Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции



2019-12-29 470 Обсуждений (0)
Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Курсовая работа

По дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»

На тему: «Анализ себестоимости производства тепловой и электрической энергии

(на примере РУП «Могилевэнерго»)»

Выполнила:                                                  студентка группы ЭУП-061

                                                                         Усик Е.В.

Проверила:                                                   Комарова С.Л

Могилёв 2010


Содержание

Введение. 3

1. Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции. 5

2. Методика анализа себестоимости продукции (работ, услуг) 8

2.1 Методика анализа общей суммы затрат на производство продукции. 8

2.2 Методика анализа издержкоемкости продукции. 9

2.3 Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции. 10

2.5 Методика анализа прямых трудовых затрат. 14

2.6 Методика анализа косвенных затрат. 16

2.7 Методика определения резервов снижения себестоимости. 18

3 Технико–экономический анализ деятельности предприятия РУП «Могилевэнерго» 21

3.1 Описание предприятия. 21


Введение

 

Укрепление и развитие рыночных отношений в Республике Беларусь и других странах СНГ требуют адекватного совершенствования системы управления хозяйственной деятельностью, неотъемлемой частью которого является учетно-аналитнческая информация о состоянии и изменении экономических показателей.

Результаты хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной связи с этими показателями.

Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту несложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным тре­бованиям развития рыночной экономики.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Они являются основой для разработки и реализации управленческих решений.

Это определяет, что анализ издержек производства (обращения) и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) занимают одно из важнейших мест в системе организации.

Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

В данной курсовой работе будет проведен анализ себестоимости продукции на основе данных реально действующего предприятия - РУП «Могилевэнерго» за 2004-2006 года.


Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции

 

 Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

1) формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;

2) степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;

3) состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;

4) наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;

5) наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат.

Себестоимость представляет собой обособившуюся часть стоимости и выражает текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Достоинством данного показателя является его комплексность, которая заключается в том, что величина себестоимости находится в непосредственной зависимости от эффективности использования всех ресурсов и правильной организации производственно-хозяйственной деятельности.

В процессе анализа изучается выполнение плана по снижению себестоимости в целом по предприятию, по калькуляционным статьям себестоимости и по отдельным видам продукции. Устанавливаются и рассчитываются факторы, вызвавшие отклонение фактической себестоимости от запланированной, дается объективная оценка результатам, достигнутым предприятием по снижению себестоимости, выявляются резервы дальнейшего снижения затрат на выпуск и сбыт продукции.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

1) выявить и количественно измерить резервы снижения затрат на выпуск и реализацию продукции;

2) изучить изменение уровня затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;

3) установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение затрат на производство и себестоимости продукции;

4) определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости;

5) объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин;

6)  обеспечение центров ответственности по затратам необходимой аналитической информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

7)  содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции.

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

Источниками информации для проведения анализа затрат на производство и себестоимости продукции являются:

1.    Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

2.   Форма № 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)». Однако следует иметь в виду, что для того, чтобы, используя форму 5-з, получить информацию о величине производственной себестоимости выпущенной за отчетный период готовой продукции, необходимо из общей суммы производственных затрат исключить расходы, списанные на непроизводственные счета, вычесть прирост или прибавить уменьшение по сравнению с данными на начало года остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и приспособлений собственной выработки, расходов будущих периодов, прибавить прирост и вычесть уменьшение остатка по счету 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей»)

3.     Журнал-ордер №10.

4.     Журнал-ордер №10/1.

5.     Машинограммы.

6. Ведомость №12 «Учет затрат цехов основного производства / вспомогательного производства».

7. Ведомость №15 «Общезаводские расходы. Расходы будущих периодов и коммерческие расходы».

8.      Разработочные таблицы.

9.      Листки расшифровки.

10.   Отчеты об отчислениях в ФСЗН.

11.        Калькуляции единицы продукции.

12.        Нормативные документы.

13.       Положения по планированию, учету и калькулированию затрат на производство и себестоимости продукции.

14.        Сметы затрат.

15.       Бизнес-план (прошлого периода). Нужно отметить, что бизнес-план также является источником информации, так как в нем анализируются показатели за несколько лет и можно проследить динамику их изменения более досконально в связи с тем, что затраты на производство продукции анализируется еще более детально, а именно по видам продукции.

Характер рыночных отношений и действие объективных экономических законов обусловили необходимость системного снижения себестоимости продукции – источника роста накопления и потребления трудового коллектива (главный источник производственного и социального развития предприятия – это прибыль, которая тем больше, чем ниже себестоимость и наоборот).



2019-12-29 470 Обсуждений (0)
Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)