Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции



2019-12-29 345 Обсуждений (0)
Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.

    Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

 

где Сi – себестоимость единицы i –го вида продукции

Ai - величина постоянных затрат, отнесенная на i-ый вид продукции

V i- объема выпуска i-го вида продукции в физических единицах

b i - сумма переменных затрат на единицу i –го вида продукции

 

Расчет влияния факторов на изменение себестоимости осуществляется методом цепной подстановки. Зависимость себестоимости единицы продукции от данных факторов показана на рисунке 2.3.1.

Рисунок 2.3.1 – Зависимость себестоимости единицы продукции от

объема ее производства

 

После этого более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с данными плана, прошлых периодов, других предприятий. В результате постатейного анализа себестоимости продукции должны быть выявлены внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы изменения ее уровня. Это позволит выявить резервы сокращения затрат.

 

       2.4 Методика анализа прямых материальных затрат

 

Большой удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты. Общая сумма материальных затрат в целом по предприятию зависит от объема производства продукции (V), ее структуры (Уi) и изменения удельных материальных затрат на отдельные виды продукции (УМЗ). Уровень последних в свою очередь может измениться из-за количества (массы) расходуемых материальных ресурсов на единицу продукции(Рм) и средней стоимости единицы материальных ресурсов(Цм)

Схематически эта взаимосвязь представлена на рисунке 2.4.1

Рисунок 2.4.1 - Структурно-логическая модель факторного анализа

 прямых материальных затрат

 

Анализ целесообразно начинать с изучения факторов изменения материальных затрат на единицу продукции, для чего используется    следующая факторная модель:

 

 

Расчет влияния факторов ведется методом цепных подстановок.

Дальнейший анализ предусматривает изучение МЗ на выпуск отдельных изделий. Их сумма зависит от тех же факторов, кроме структуры продукции. Аналогичный расчет производят по каждому виду продукции.

Дальнейший анализ предусматривает изучение изменения прямых МЗ на единицу продукции. Модель включает два фактора 1-го порядка:

1.Расход материальных ресурсов на единицу продукции, зависящий от качества МР, замены одного вида другим, изменения технологии и организации производства, конструкции изделия. В процессе анализа нужно узнать изменение удельного расхода материала за счет того или иного фактора, а затем полученный результат умножить на базовый уровень цены и фактический объем производства i-го вида продукции текущего периода.

В результате получим прирост суммы материальных затрат на производство этого вида изделия за счет соответствующего фактора.В свою очередь расход материала и цены на материал зависят от ряда факторов Xi. Для расчета размера влияния данных факторов на изменение прямых МЗ используют следующие формулы:

 

Уровень средней цены материала зависит от рынков сырья, инфляционных факторов, внутригрупповой структуры материальных ресурсов, уровня транспортных и заготовительных расходов, качества сырья, замены одного вида другим и т.д. Чтобы узнать, как за счет каждого из них изменилась общая сумма мат. затрат, необходимо изменение средней цены i-го вида (или группы материалов за счет i-го фактора) умножить на фактическое количество использованных материалов соответствующего вида в отчетном периоде:

На предприятии может иметь место сверхплановые возвратные отходы, которые, которые можно реализовывать или использовать для других целей. Если сопоставить их стоимость по цене возможного использования и по стоимости исходного сырья, то узнаем, на какую сумму увеличились материальные затраты, включенные в себестоимость продукции. Наличие сверхплановых безвозвратных отходов приводит к прямому удорожанию продукции и уменьшению ее выпуска. Чтобы установить, насколько возросла сумма материальных затрат, необходимо сверхплановое количество безвозвратных отходов умножить на плановую цену исходного материала.

Кроме того, может быть выявлена замена одного МР другим, что влияет на количество потребляемых МР и на их стоимость.

 В случае замены одного материала другим изменяется количество потребляемого материала на единицу продукции, их стоимость.

        

        

В заключение обобщаются результаты факторного анализа прямых материальных затрат и определяются неиспользованные, текущие и перспективные резервы их сокращения на единицу продукции.



2019-12-29 345 Обсуждений (0)
Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)