Методика анализа косвенных затрат
Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены комплексными статьями: 1) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 2) общепроизводственные расходы 3) общехозяйственные расходы 4) коммерческие расходы Анализ косвенных затрат производят путем сравнения фактической их величины на рубль товарной продукции в динамике за ряд лет, а также с плановыми показателями. В процессе анализа выясняют причины перерасхода и разрабатывают мероприятия по их устранению. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают: 1.1 Амортизацию машин и технологического оборудования, 1.2. Затраты по их содержанию, 1.3. Затраты по их эксплуатации, 1.4. Расходы по внутризаводскому перемещению грузов, 1.5. износ МБП и др. виды Некоторые виды затрат (например амортизация) не зависят от объема производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными. Степень их зависимости от объема производства продукции устанавливается с помощью коэффициентов, величина которых определяется опытным путем, или с помощью корреляционного анализа. Для пересчета плановых затрат на фактический выпуск продукции используют формулу :
где Зскорр – затраты, скорректированные на фактический выпуск продукции; З0 – плановая сумма затрат по статье; ∆ВП% - перевыполнение(недовыполнение) плана по выпуску товарной продукции, % Кз – коэффициент зависимости затрат от объема производства продукции.
Дальнейший анализ предусматривает изучение отдельных видов расходов в комплексе затрат на содержание машин и оборудования. Это значит, что анализу подлежат: 1) амортизация (факторами, определяющими сумму амортизации являются: структура основных фондов и нормы амортизации по отдельным видам продукции) 2) затраты на содержание и эксплуатацию технологических машин и оборудования (затраты на ремонт оборудования могут измениться из-за объема ремонтных работ, их сложности, степени изношенности основных фондов, стоимости запасных частей и ремонтных материалов) 3) расходы по внутризаводскому перемещению грузов (на сумму расходов по внутризаводскому перемещению грузов оказывают влияние вид транспортного средства, полнота их использования, степень выполнения производственной программы и т.д.) 4) износ МБП (на сумму износа МБП влияют объем производства и уровень расходов на одно изделие, который в свою очередь зависит от того насколько рационально и экономно используются инструменты, малоценный инвентарь, налажен контроль за их сохранностью). Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (накладные). Накладные расходы подразделяются на постоянные и переменные. Для анализа используется следующая модель:
Дальнейший анализ предусматривает детализацию и изучение отдельных статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Коммерческие расходы включают в себя: 1. Затраты по отгрузке продукции делятся на: - расходы по доставке товаров, которые зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов, вида транспортных средств; -расходы по погрузке, выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузке одной тонны продукции. 2. Расходы на тару, упаковку зависят от их количества в стоимости. Количество в свою очередь связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции. 3. Реклама, маркетинговые расходы (исследования рынка и т.д.) это факторы повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. Анализ производят по отдельным видам затрат, устанавливают экономию или перерасход, причины перерасхода.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |