Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наименование товарных групп



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Наименование товарных групп 0.00 из 5.00 0 оценок




План

Отчет

% выполнения плана

в тыс. рублей в % к итогу в тыс. рублей в % к итогу
Виноводочные товары 1763,5 10,0 2171,6 12,30 123,1
Продукты питания 15165 86,0 14717 83,36 97,0
Сигареты 529,10 3,0 617,9 3,49 116,8
Сопутствующие промтовары 176 1,0 150,05 0,85 85,3
Итого 17635 100,00 17655 100,00 100,11

 

На основании приведенной выше таблицы можно сделать вывод о том, что, хотя общий план розничного товарооборота выполнен на 100,11%, (особенно хорошо в этом отношении дела обстоят по виноводочным изделиям и сигаретам), но по продуктам питания, на чем собственно и специализируется магазин, план не выполнен; то же касается и промтоваров (хотя они занимают в структуре товарооборота данного магазина очень незначительное место). Следовательно, необходимо проанализировать причины такого положения, определить слабые места, чтобы обратить на них  внимание управляющего звена.

Используя действующую отчетность можно изучить структуру товарооборота только в разрезе укрупненных товарных групп (в качестве макроструктуры оборота можно выделить следующие укрупненные группы товаров: продукты питания, алкогольные напитки и непродовольственные товары).

Одним из важных аналитических показателей при изучении розничного товарооборота является – динамика реализации основных групп товаров в фактических и сопоставимых ценах. Для этого необходимо иметь информацию об индексе розничных цен по отдельным товарным группам, так как потоварные цены изменятся неодинаково. Статистическое наблюдение охватывает около 100 товарных групп, что затрудняет изучение оборота по каждой группе товаров. При выборе для анализа основных групп, как правило, руководствуются следующими моментами:

Ø исследование проводится по товарным группам, определяющим развитие торговли, то есть тем, что занимают главенствующую роль в обороте (около 80%);

Ø особое внимание уделяется анализу реализации социально значимых и так называемых товаров первой необходимости (хлеб, мука, крупа, сахар, чай, соль, ткани, моющие средства и т.д.).

Для примера, товарооборот по реализации мяса птицы по организации за предшествующий год составил 369 тыс. руб., за отчетный год – 446 тыс. руб. Индекс цен за анализируемый период по этой группе товаров – 1,17. Тогда оборот в сопоставимых ценах по группе «Мясо птицы» равен 381 тыс. руб. (446 тыс. руб. / 1, 17).

Динамика оборота в фактических ценах по этой группе товаров равна 120,9% (446 тыс. руб. * 100% / 369 тыс. руб.), а в сопоставимых ценах –  103,25% (381 тыс. руб. * 100% / 369 тыс. руб.). Это означает, что сумма оборота по группе «Мясо птицы» увеличилась на 20,9%, а объем его реализации лишь на 3,25%. Следовательно, в значительной степени причиной роста товарооборота могло быть повышение цен на товары.

Аналитический и практический интерес представляет изучение розничных цен на товары, реализуемые разными торговыми предприятиями. Такой анализ позволяет выявить конкурентоспособность данной организации, внести коррективы в ее ценовую стратегию, направленную на повышение своей доли на рынке отдельных товаров. Изменение цен является одним из факторов, определяющих структуру торгового оборота. Например, в результате роста розничных цен происходит снижение материального положения населения и увеличение удельного веса продуктов питания в обороте розничной торговли.

Для наиболее полного удовлетворения покупательских запросов, а также для правильного формирования заказов промышленности необходим также анализ и внутригруппового ассортимента (анализ по отдельным товарам). Изучение последнего проводят, прежде всего, по тем группам, по которым не выполняется план реализации, либо поступают жалобы покупателей на недостаток, плохой ассортимент, низкое качество товаров. Анализ внутригруппового ассортимента проводится на основании данных инвентаризаций и первичных документов. Значительно облегчает потоварное изучение использование современных кассовых аппаратов и компьютерной технологии учета поступления, реализации и запасов товаров.

При изменении денежных доходов населения размеры покупок отдельных предметов потребления изменяются. Для оценки таких изменений применяется показатель эластичности оборота, который представляет собой его относительное изменение под влиянием изменения денежных доходов населения, цены, объема, структуры товарного предложения и других факторов. Коэффициент эластичности оборота по реализации отдельных товаров в зависимости от изменения денежных доходов населения показывает, как изменяется сумма оборота при изменении денежных доходов на 1%. Показатель рассчитывают как отношение темпов прироста оборота по продаже отдельных групп товаров к темпу прироста денежных доходов населения за анализируемый период. Торговые организации на практике не всегда владеют необходимой информацией о денежных доходах обслуживаемого населения. При отсутствии такой информации для расчета можно использовать показатели общего объема оборота розничной торговли.

Положительное значение данного коэффициента говорит о том, что существует прямая зависимость между факторным признаком и оборотом по реализации товаров. Отрицательное значение, следовательно, отражает имеющуюся обратную связь между изучаемыми показателями. Коэффициент эластичности более единицы означает, что оборот по реализации данного товара весьма эластичен; при слабой эластичности коэффициент спроса или оборота по продаже данного товара составляет менее единицы.

Итак, коэффициент эластичности положителен и более единицы по тем товарам, по которым темпы роста продажи выше темпов развития общего объема товарооборота. Удельный вес таких групп товаров в обороте увеличивается. Коэффициент эластичности положителен и менее единицы в том случае, когда темпы роста реализации определенных товаров ниже темпов развития всего оборота. Удельный вес этих групп товаров в общем обороте уменьшается. И, наконец, коэффициент эластичности принимает отрицательное значение по тем товарам, реализация которых снижается.



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Наименование товарных групп 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наименование товарных групп

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)