Урок светской этики для военнослужащих
Проведение урока светской этики для военнослужащих, целесообразно в виде рассказа-беседы, используя элементы модульного подхода как способа систематизации большого объема информации и ее упорядочения. С этой целью следует подготовить презентацию в виде таблицы и соответствующий ей раздаточный материал, обеспечивающий заинтересованность военнослужащих на беседе и на перспективу, а также их самостоятельность в сборе информации. 1. Сделать вводное сообщение о светской этике, объем которого зависит от особенностей данной группы военнослужащих. В сообщении отразить самые общие вопросы: - что такое светская этика; - правило светской этики (Правило 3 С); - польза от соблюдения правила 3 С; 2. Предложить военнослужащим вопросы (приведенные ниже в таблице) с разными формулировками для разных категорий военнослужащих. 3. Организовать групповую работу, позволив военнослужащим выбрать для обсуждения по одному вопросу, по которому они дадут информацию, руководствуясь предложенными вопросами. 4. Провести рассказ беседу с использованием раздаточного или презентационного материала, отражающего правило 3 С. В процессе беседы заслушать мнение каждого участника беседы в форме обобщенного сообщения, ответить на возникшие вопросы, руководить дискуссией в установленном регламенте. 5. По итогам урока создается папка, в которую складываются все доклады, и предлагается пополнять ее, складывая материал в заготовленные файлы, через год урок повторяется с использованием собранного материала.
Примерный перечень вопросов для разных категорий военнослужащих
План урока светской этики Тема: Светская этика как практика нравственного поведения человека.
Совесть – это тысяча свидетелей Марк Аврелий Августин Цель: этическое образование обучаемых, привитие каждому обучаемому представления о том, что нельзя причинять ущерб (вред, урон) себе, соседям, окружающим, среде обитания.
Задачи: 1. Познакомить обучаемых с основным правилом светской этики, обобщающими созидательные этические концепции (религиозные и метафизические) и общечеловеческие ценности, которые естественно принимаются гражданами. 2. Формировать осмысленное отношение к общечеловеческим ценностям и минимизировать степень ущерба для себя, окружающих и среды в процессе жизнедеятельности. 3. Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным, профессиональным, психологическим, конфессиональным и экономическим различиям, стремление к культурному взаимодействию и диалогу.
Обеспечение урока: · Доска, мел для изображения правила «Три С» · Таблица с этическими вопросами для беседы (дискуссии) · Карандаши, раздаточный материал для рисования · Аудиосредства, запись национального гимна · Информационные стенды: 1. Ненанесение ущерба себе. 2. Ненанесение ущерба окружающим. 3. Ненанесение ущерба среде обитания.
Ход урока 1. Учащиеся слушают пояснения ведущего о светской этике и правиле «Три С»: не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом. В конце пояснений ведущий формулирует в зависимости от возрастной группы учащихся вопросы для беседы и предлагает каждому выступить (10 минут). 2. Ведущий организует графическое воспроизведение каждым обучаемым правила «Три С» на раздаточном материале в виде рисунков (рис. 1, 2, 3) и символической формулы светской этики (10 минут).
C 1 + C 2 + C 3 М+С+Д
или
С+С+С - М+С+Д
3. Ведущий организует беседу учащихся, руководит ходом дискуссии, предоставляет каждому учащемуся высказаться и дать комментарий по правилу «Три C» и вопросу, используется доска, информационные стенды (20 минут). 4. Ведущий подводит итоги беседы, повторяет цели и задачи урока, комментирует их достижение (4 минут). 5. Звучит национальный гимн (1 минута.)
План совещания по светской этике Тема: Светская этика как практика нравственного поведения руководителя.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |