Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совесть – это тысяча свидетелей



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Совесть – это тысяча свидетелей 0.00 из 5.00 0 оценок




Марк Аврелий Августин

Цель: этическое образование руководителей, развитие у каждого руководителя представления о том, что нельзя причинять ущерб (вред, урон) себе, окружающим, обществу, государству, среде обитания.

Задачи:

1. Познакомить участников совещания с основным правилом светской этики, интегрирующим созидательные этические концепции (религиозные и метафизические) и общечеловеческие ценности, которые естественно принимаются гражданами.

2. Формировать осмысленное отношение к общечеловеческим ценностям и минимизировать степень ущерба для других социальных субъектов в процессе управления жизнедеятельностью.

3. Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к гражданам, стремление к взаимодействию и диалогу с общественностью.

Обеспечение совещания:

·  Стенд, маркеры для изображения правила «Три С»; таблица с этическими вопросами для беседы (дискуссии); информационные стенды:

1. Ненанесение ущерба себе.

2. Ненанесение ущерба окружающим.

3. Ненанесение ущерба среде обитания.

Ход совещания:

1. Участники совещания слушают пояснения ведущего о светской этике и правиле «Три С»: не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом. В конце пояснений ведущий формулирует в зависимости от социального статуса участников совещания вопросы для беседы и предлагает каждому выступить (10 минут).

2. Ведущий организует беседу участников совещания, руководит ходом дискуссии, предоставляет каждому участнику высказаться и дать комментарий вопросу, используется доска, информационные стенды (30 минут).

3. Ведущий подводит итоги беседы, повторяет цели и задачи совещания, комментирует их достижение (5 минут).

 

 

Основные понятия светской этики

Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта (физического и юридического лица, группы лиц, организации, государства и т. д.), пораженного идеологией личной наживы любой ценой, следствие культа «золотого тельца», стяжательства и двойных моральных стандартов. Социальный паразит стремиться жить за счет других людей, не участвуя в созидательном труде.

Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и массовая этическая оценка результатов экономической и иной социально-значимой деятельности социального субъекта.

 

Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение финансовых и материальных средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социально-экономических и экологических задач, актуальных для населения. 

Глобальный экологический принцип (ГЭП) - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком ущерба себе, окружающим и среде обитания.

Нравственный принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом ущерба (вреда), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурса).

Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить ущерб (вред) себе, окружающим, среде обитания,  гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов.

 

Идеология нравственности – идеология, строящаяся на нравственном принципе, альтернатива идеологии обогащения любой ценой (идеологии сверхвласти денег).

 

Нравственные устои – внутренняя убеждённость в необходимости совмещения частных, общественных и государственных интересов социальных субъектов.

 

Нравственный компас – средство ориентации социального субъекта в обществе, поражённом жаждойобогащения любой ценой, т.е. жаждой удовлетворения только личных (часто паразитических) интересов. В качестве данного средства выступает концентрация внимания массы социальных субъектов на нравственной оценке социальных действий конкретного социального субъекта, изыскивающего свой ориентир в обществе.

 

Сверхвласть нравственности – господствующий в массовом сознании настрой на соблюдение нравственного принципа. В условиях сверхвласти нравственности существование социального паразита становится невозможным.

 

Образование взрослых – это процесс целенаправленного воспитательного и учебного воздействия на граждан, ориентированный на формирование способностей и готовности выступать в качестве свободного социального субъекта.

 

Взрослый – субъект деятельности.

 

Субъект деятельности - активно и осознанно действующий нравственный человек, обладающий волей, актуальными компетенциями и ответственностью.

 

Просветительская деятельность – это процесс целенаправленного воспитательного и информационного воздействия на социальные субъекты, позволяющий гражданам познавать себя и окружающий мир, созидательно преобразовывать окружающую действительность.

 

Социальный субъект – отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, государства, корпорации и т.п.

 

Социальное действие – результаты активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки и т.п.

 

Суицидальное поведения – действия социально субъекта по причинению себе вреда, следствие нравственного кризиса социального субъекта.

 

Гражданское согласие (позитивное или негативное) – мнение социальных субъектов, выраженное в оценочной (многобалльной) форме, по поводу действий других социальных субъектов.

 

Социальные технологии – способы действий социальных субъектов, обеспечивающие их устойчивое созидательное развитие (саморазвитие) и безопасность жизнедеятельности.

 

Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от вызовов и угроз общественной безопасности.

 

 

Свобода – осознанная необходимость и возможность социального субъекта осуществлять нравственный, ноосферный способ жизнедеятельности.

 

Глубокая демократия (народовластие) – дискурс (общение, диалог) масс квалифицированных специалистов, оценивающих с нравственных позиций результаты деятельности лиц, принимающих социально-значимые решения. При этом лицо, принимающее решение, обязательно участвует в данном диалоге и публично защищает свое решение.

 

Гражданское общество – объединение свободных, нравственных и ответственных граждан.

 

Единая цель гражданина и государства (человека и человечества) – построение гражданского общества, состоящего из нравственных граждан (общество нравственности).

 

Единство цели и метода ее достижения: цель – построение гражданского общества, состоящего из нравственных граждан (общество нравственности, справедливости, народовластия и свободы); осуществляется методом воспитания и обучения индивидуальной нравственности социальных субъектов.

 

Углубление демократии – вовлечение в глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных граждан по поводу всех социально-значимых решений (действий), принимаемых социальными субъектами.

 

Нравственное воспитание – целенаправленное воздействие, позволяющее социальному субъекту сознательно осуществлять нравственный выбор – выбор по совести.

 

Совесть – этический саморегулятор поведения социального субъекта как его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других социальных субъектов, постоянно корректирующих поведение и самооценку воспитуемого. С точки зрения социальных технологий, совесть – это тысячи нравственных свидетелей.

 

Этическая оценка – определение уровня нравственности социального субъекта.

 

Массовая этическая оценка – оценка социальными субъектами действий (нравственности) любых других социальных субъектов с позиций нанесения или ненанесения ущерба (вреда) в целях достижения гражданского согласия для блокирования безнравственных (порочных, паразитических) решений и действий.  

 

Светская этика (научно-этическая система, научная этическая система) – система светских (рациональных) этических правил, основанная на нравственном принципе как безусловной фундаментальной ценности. Отражает связь нравственности с живой управленческой практикой. Не противоречит ни одной из существующих религиозных этических систем (доктрин) и совместима с любым политическим строем (монархия, демократия и т.д.). Практическое использование этой системы позволяет купировать недостатки любых форм государственного устройства, при одновременном сохранении их лучших свойств.

 

 



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Совесть – это тысяча свидетелей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совесть – это тысяча свидетелей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)