Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекция суицидального поведения: дискурсивый подход



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Коррекция суицидального поведения: дискурсивый подход 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важное свойство, которое дано современному человеку – это оценивание. Он непрерывно оценивает происходящее кругом. И при этом он согласен с глобальным экологическим принципом (ни чего во вред человеку, обществу, среде обитания). Желание жить и созидать, нравственные ценности заложены в основу человека. Самоубийство противно самой сути человека. Однако стремление к материальному благополучию нарушает баланс материальных и нематериальных устремлений и провоцирует суицидальные происшествия.  

Как поддерживать баланс материальных и нематериальных (идеальных, идейных) устремлений и действий?

Вынесение своих намерений в публичное  обсуждение с другими людьми и получение в режиме реального времени от них оценок своим поступкам или намерениям – та граница, за которой начинается нравственный и совестливый человек. Совесть – это тысяча свидетелей, которые наблюдают и могут публично оценить деяние конкретного человека.

Дискурс – публичное обсуждение и нравственная (этическая) оценка действия или бездействия человека или группы людей (социальный субъект) являются тем местом, где манипуляции не проходят.

Оценивая, человек отвечает на вопрос: есть здесь для меня угроза или вред, или нет?

Ни один социальный субъект не желает быть связанным с отрицательной массовой оценкой. Факт массового признания того, что он как социальный субъект - безнравственен (т.е. несет для себя и других вред, угрозу),  лишает его привлекательности, так как он связан с угрозой. В итоге такой субъект вынуждается к изменению своего поведения, чтобы получить положительную оценку своих социальных действий.

Угроза быть идентифицированными как безнравственный субъект, заставляет человека умерить свои материальные аппетиты и часть сил направить на нематериальные устремления и действия.

Перспективным инструментом коррекции суицидального поведения выступает дискурс, структурированный светской этикой (нравственностью, правилом «Три С»: не вредить себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом).

Дискурс «ломает» забалтывание, замалчивание, сговор, предательство, заплевывание и развеивает угрозы для личности и социальной группы.

В дискурсе порождается смысл и происходи его изменение, позволяющее удерживать человека от принятия решения на самоубийство.

Не лозунги о совести, справедливости и нравственности, а социальные технологии, обеспечивающее причастность человека к результатам его труда – способ защитить свое и обеспечить благополучный завтрашний день.

Социальные технологии основаны на создании информационного концентратора, который позволяет каждому оценить каждого, результаты оценок визуализируются в режиме реального времени и доводятся до каждого в виде обратной связи.

Совесть человека крепится дискурсивной средой и светской этикой, материализованной в декларациях социальной ответственности и массовых нравственных оценках в режиме реального времени в виртуальных средах, отражающих реальную жизнедеятельность и поэтому приобретающих свойства гиперреальностей (носителей совести, справедливости и нравственности).

Отклонение решения на самоубийство и обретение человеком свободы и благополучия  связано посредством виртуальной реальности, через создание в ней гиперреальностей и их последующим влиянием на жизнедеятельность.

Гиперреальность – это нечто более реальное, чем сама реальность. Сложная реальность представляется человеку в виде простой и ясной реальности.

В этом вторичном зеркале, заданным наротивом (языком), значимым являются не объективные реалии, но претендующие на статус таковых интенции (внутренние возможности).

Кажущаяся непосредственность предмета (объекта, субъекта) оказывается сугубо вторичным конструктом, базирующимся на системе избранных в модели признаках.

В виртуальной реальности строится гиперреальная модель реальности и в этот потерн помещается сознание человека. Теперь для него эта реальность реальнее самой реальности.

Видение заменяет думание (дискретный поток мысли субъекта).

У субъекта, присутствующего в дискурсивной среде возникает ощущение постоянной причастности к жизни, усиливается ощущение индивидуальной человеческой значимости, исчезают тенденции к самоубийству, находится ответ на вопрос о смысле собственной жизни. Человек уже не слышащий своего голоса, получает возможность видеть его в виртуальной реальности.

Современное телевидение обеспечивает феномен рассеянной распределенной толпы. Поэтому телевидение отучило современного человека быть сосредоточенным. 

Концентрация внимания при оценивании – это воспитательная функция дискурсивной среды. Без концентрации внимания любая активность обессмысливается и обречена на неудачу.

Дискурсивная процедура сегодня дает некую истину, которая определяет будущее.

Чувство раскаяния и связанное с ним чувство стыда – единственная форма человеческого опыта, препятствующая повторению уже раз совершенного не этичного (безнравственного) социального действия, удержания от суицидального поступка.

 

Заключение

 

Три естественных шага для коррекции суицидального поведения:

1. Человек страдает от алчности, нарушая правило «Три С» (не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом).

2. Осознание алчности приводи к началу освобождению от страданий.

3. Путь освобождения - выполнять правило «Три С» (созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом). Однако следовать этому правилу трудно, но в этом помогут окружающие.

Светская этика показывает, что перемены к лучшему возможны.

То, что возможно, будет сделано. Технологическое развитие становится основой современного гражданского общества. Без дискурсивных процедур – это безнравственное общество. С внедрением дискурсивных практик – безнравственное лицо превращается в человека нравственного и созидающего. Возникает феномен открытого глобального гражданского общества, состоящего из нравственных граждан.

Дискурсивные процедуры выступают эффективным способом коррекции суицидального поведения и условием защиты человека и социальных групп от угроз безопасности, в том числе и самоубийств.

В контексте конкретных дискурсивных практик формируются «объективные» частные нормы, регулирующие поведение человека и защищающие его от самоубийства.

Человек в отличие от животных, ассиметричен, принципиально не стабилен, катострофичен и бифуркационен. Он может переходить в любое состояние и резко менять свои качества. Помочь ему выйти из состояния саморазрушения и стяжания в человека созидающего можно только погрузив его в среду дискурсов, которая структурирована правилом «Три С».

 



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Коррекция суицидального поведения: дискурсивый подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекция суицидального поведения: дискурсивый подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)