Конструкторско-исследовательская часть
Предварительная тема конструкторской части в начале должна быть закреплена на уровне индивидуального задания. В большинстве случаев в заданиях, выдаваемых студентам, предполагаются темы, которые дают возможность комплексно с основной темой дипломного проекта решить вопросы модернизации деревообрабатывающего оборудования, механизации и автоматизации технологических процессов деревообрабатывающих производств. В отдельных случаях, однако, по заданию руководителя дипломного проекта не исключается разработка и других, не менее актуальных, но обязательно органически связанных с основным заданием проекта тем, например, по разработке оригинального узла или детали мебели, по оснастке станков приспособлениями, механизации транспортных операций как технологического, так и производственного процесса. В целом конструкторско-исследовательская часть дипломного проекта должна быть выполнена на реальной основе, подчинена основной задаче всего дипломного проекта и носить характер анализа и исследования. Дипломному проектированию предшествует преддипломная практика, во время которой студент обязан в соответствии с заданием подобрать материал и по конструкторско-исследовательской части, что обеспечивает конкретность, а также реальность и актуальность принятых решений. Консультант по конструкторско-исследовательской части в процессе прохождения практики и работы над проектом оказывает помощь дипломнику в решении возникающих задач, в критической оценке имеющихся решений, в разрешении спорных вопросов и т. д. Источником для выбора темы, с учетом разрабатываемой дипломником основной технологической части должны служить научно-технические журналы и бюллетени, а также разработки КБ предприятий, где студенты проходят преддипломную практику. Конструкторско-исследовательская часть дипломного проекта содержит расчетно-пояснительный текст объемом 5...10 страниц и 1-2 чертежа формата А1. Если задание предусматривает модернизацию какого-либо станка, то графический материал оформляется на одном листе с указанием общего вида станка и модернизируемого узла с разрезами на уровне рабочего чертежа, с необходимой деталировкой. Алгоритм и программа вычисления на ЭВМ оформляются на отдельных листах – чертежах формата А4. Распечатка результатов вычисления вкладывается в записку. Если тема конструкторско-исследовательской части носит характер научных исследований, то работа над заданием содержит следующие этапы: постановка цели работы, изучение состояния вопроса, формулирование основных задач работы, проведение исследований изучаемого объекта, обработка результатов наблюдений методами вариационной статистики и их анализ, формулирование выводов и рекомендаций.
Транспортная часть При разработке транспортной части дипломного проекта содержание и последовательность работы следующая. 1. Определение внешних и внутрицеховых грузопотоков проектируемого предприятия. 2. Построение шахматной ведомости и диаграммы грузопотоков предприятия. 3. Расчет грузооборота предприятия и выбор способов механизации подъемно-транспортных операций. 4. Расчет потребляемого количества межцеховых и внутрицеховых транспортных машин, устройств и приспособлений и определение их параметров. 5. Установление способа удаления отходов производства. 6. Укрупненный расчет потребного количества цеховых стружкоотсасывающих установок. 7. Установление потребности в других машинах и устройствах, необходимых для механизации погрузо-разгрузочных работ. В конце транспортной части проекта приводится по установленной форме сводная ведомость потребного транспортного оборудования, включая основные технические характеристики принятых транспортных машин и устройств (их масса, стоимость, а также перечень всех электродвигателей транспортных установок). Шахматная ведомость и схема грузопотоков проектируемого предприятия выполняется на ватмане формата А1. На генеральном плане предприятия указываются местонахождение циклона и трассы грузопотоков с указанием расстояний транспортирования грузов. На разрезе производственного корпуса предприятия приводится планировка цеховых стружкоотсасывающих установок с указанием местонахождения коллектора или магистрального трубопровода, вентилятора и схемы трубопроводов-ответвлений.
8.6. Теплотехническая часть Студенты-дипломники должны решить два вопроса: – выбрать источник теплоснабжения (ТЭЦ, собственная котельная и т. д.); – правильно определить и рассчитать тепловые нагрузки, а именно рассчитать расход тепла на технологические и вспомогательные нужды предприятия (отопление, вентиляция, санитарно-гигиенические нужды). Для этого необходимо иметь следующие исходные данные. 1. Название и местонахождение предприятия, его годовая мощность. 2. Строительный объем зданий, помещений, подлежащих отоплению и вентиляции. 3. Источник теплоснабжения. 4. Общее количество рабочих на предприятии и число работающих в смену. 5. Режим работы предприятия. 6. Характеристика тепловых сетей (паровых, водных), протяженность, характер прокладки (воздушные или подземные, для последних характеристика грунтов и т. д.). Для правильного выбора исходных данных рекомендуется на преддипломной практике обратить внимание на вопросы теплоснабжения предприятия. Уточнение исходных данных – с руководителем дипломного проекта, а окончательный выбор – по согласованию с консультантом по теплотехнической части.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |