Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи дипломного проектирования



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Цель и задачи дипломного проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок




М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

 

к дипломному проектированию

для студентов специальности "Маркетинг" – 080111

 

Москва - 2007

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт маркетинга

Кафедра маркетинга

 

У т в е р ж д а ю

первый проректор ГУУ

проф. В.М.Свистунов

 

_____________________

 

"__" ___________ 200 7_ г.

 

 

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

 

к дипломному проектированию

для студентов специальности "Маркетинг" – 080111

 

 

Москва – 2007

 

 

УДК 338.147:339.138 (072)  

Методические указания к дипломному проектированию для студентов

специальности "Маркетинг" – 080111 / Сост. Г.Л.Азоев, И.В.Алешина - М.: ГУУ, 2007. – 33 с.

 

 

С о с т а в и т е л и

доктор экономических наук, профессор

Г.Л.Азоев

кандидат экономических наук, доцент

И.В. Алешина

 

О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р

заведующий кафедрой маркетинга,

доктор экономических наук, профессор

А.Г. Поршнев

 

 

О б с у ж д е н ы

на заседании кафедры маркетинга

Протокол от 15.01.2007 г. № 4

 

Обсуждены и одобрены

на заседании методического совета

                                  института маркетинга

Протокол от “_____”_______________200_ г. № ___

 

 

Рецензент

 

Заведующий кафедрой инновационного менеджмента

кандидат технических наук, профессор

Б.Н.Киселев

 

Ó Азоев Г.Л., Алешина И.В. 2007- 2004

Ó Государственный университет управления, 2007-2004

Ó Азоев Г.Л., Березной М.Н., 2001

 

                         СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи дипломного проектирования     . . . . 5
2 Выбор темы дипломного проекта . . . .    6
3 Структура дипломного проекта  . . . . . . .     9
4 Организация дипломного проектирования . . . .      15
5 Оформление дипломных проектов   . . . . . .     16
6 Рецензирование дипломных проектов     . . . .      18
7 Порядок защиты и оценка дипломных проектов . .     19

Приложения     . . . . . . . . . . . .   

 
  Приложение 1. Форма заявления по теме и руководству             на дипломное проектирование    . . . . . .           21
  Приложение 2. Перечень рекомендуемых тем дипломных             проектов . . . . . . . . . . . . .      22
  Приложение 3. Список некоторых тем дипломных проектов,             защищенных на кафедре в течение последних лет . .      24
  Приложение 4. Форма титульного листа дипломного проекта  25
  Приложение 5. Форма задания к выпускной квалификационной                     работе . . . . .   .  . .   . .            26
  Приложение 6. Форма отзыва руководителя 28
  Приложение 7. Образец аннотации. . . . . . . . 29
  Приложение 8. Образец перечня сокращений, условных             обозначений, терминов . . . . . . . .     30
  Приложение 9. Пример оформления списка использованных                 источников . . . .  . . . . . .     31
  Приложение 10. Формат рецензии 34

 

 

Цель и задачи дипломного проектирования

Дипломный проект по специальности «Маркетинг» является самостоятельной квалификационной работой, составной частью итоговой государственной аттестации студента. Уровень качества дипломного проекта и его оценка Государственной аттестационной комиссией (ГАК) служат основанием для присуждения / неприсуждения студенту квалификации «Маркетолог». 

Дипломное проектирование – завершающий этап обучения по специальности «Маркетинг», обеспечивающий специализацию и формирование квалификационных характеристик выпускника. Дипломный проект демонстрирует умение студента использовать полученные в университете теоретические знания для самостоятельного системного решения практических задач маркетинга предприятий и организаций.

Дипломный проект должен решать задачи анализа макро- и микросреды маркетинговой деятельности, разработки комплекса проектных предложений по организации и реализации маркетинговых решений, а также экономической оценки проектных предложений.

Основные требования к дипломному проекту: актуальность темы и разработка ее на уровне современных научных, методических и практических знаний по специальности; обоснованность аналитических решений и выводов; соответствие проектных решений целям развития организации; комплексность и конкретность, практическая значимость и экономическая эффективность проектных решений.

Для выполнения и защиты дипломного проекта студенту необходимы знания всех циклов дисциплин учебного плана специальности: общих гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных. Студент должен:

- иметь глубокие знания в области макроэкономики и микроэкономики, экономики фирмы; знать современные тенденции и проблемы развития мировой и национальной экономики, международных отраслей и национальных рынков товаров и услуг,

- уметь пользоваться Интернет, периодической и специальной литературой для сбора информации по теме;

- уметь вести анализ макро- и микросред маркетинговой деятельности предприятия и делать соответствующие выводы для разработки проектных решений,

- уметь использовать методы изучения потребителей, конкурентов, постав

щиков и посредников;

- применять методы анализа спроса и сегментирования рынка, позиционирования товара, оценки его конкурентоспособности,

- уметь вести анализ состояния маркетинговой деятельности компании (в разрезе комплекса маркетинга),

- уметь проводить сбор и обработку первичной маркетинговой информации для аналитических целей;

- разрабатывать проектные решения по комплексу маркетинга, а также по каждому из элементов этого комплекса (продукт, цена, распространение, продвижение);

- уметь разрабатывать управленческие решения по развитию функции маркетинга и ее интеграции в систему управления организацией

- использовать современные программные и аппаратные средства вычислительной техники и информационных сетей в процессе анализа, проектирования и оформления дипломного проекта;

- уметь логично, грамотно и убедительно: формулировать цели и задачи дипломного проекта, представлять результаты анализа, методические рекомендации, проектные решения и мероприятия по их внедрению;

- иметь навыки публичных выступлений, подготовки текстов докладов, оформления раздаточных материалов и мультимедийной презентации. 

 

         2. Выбор темы дипломного проекта

 

Темы дипломных проектов должны соответствовать спектру профессиональных задач специалиста-маркетолога. В качестве тем дипломных проектов выбираются решения практических задач компаний и организаций, рассматриваемые в специальных дисциплинах учебного плана специальности «Маркетинг»: «Маркетинговые исследования», «Анализ деятельности конкурентов», «Управление продуктом», «Поведение потребителей», «Коммерческая деятельность», «Ценообразование», «Введение в маркетинговые коммуникации», «Реклама», «Связи с общественностью», «Персональные продажи», «Маркетинг услуг», «Стратегический маркетинг», «Маркетинг в малом бизнесе», «Промышленный маркетинг» и др. Базами выполнения дипломных проектов служат производственные, исследовательские, сервисные, торговые, консалтинговые и другие организации, являющиеся местами будущей работы студентов.

Темы дипломных проектов определяются кафедрой маркетинга университета с учетом запросов организаций – баз практики и профессиональных интересов студентов. Ежегодно из списка исключаются темы, потерявшие актуальность, и включаются новые, определяющие тенденции развития маркетинга в России. Тематика дипломных проектов ежегодно утверждается на заседании ученого совета Института.

Уточненный перечень типовых тем представляется студентам для ознакомления за 1-2 месяца до преддипломной практики. Одновременно преподаватели кафедры проводят со студентами индивидуальные консультации по выбору тем для дипломного проектирования. При выборе тем целесообразно учитывать тематику выполненных студентами курсовых проектов по специальным дисциплинам.

Студенты заполняют типовые бланки заявлений на дипломное проектирование и сдают их на кафедру не позднее 1 ноября (Приложение 1). Выбранные темы уточняются в соответствии с характером баз практики. Определяются руководители проектирования. До начала практики издается распоряжение директора института по дипломному проектированию на текущий год.

Корректировка тем дипломных проектов допускается только в течение практики. Для этого оформляется заявление студента на имя заведующего кафедрой маркетинга с обоснованием причины изменения, которое обязательно визируется руководителем дипломного проектирования.

В течение двух недель после окончания преддипломной практики ректор Университета издает приказ о дипломном проектировании, в котором за каждым студентом окончательно закрепляются тема и руководитель дипломного проекта, а в случае необходимости и консультант по специальным вопросам.

Требования к формулировке темы:

1. Формулировка темы должна однозначно идентифицировать предмет (что разрабатывается/проектируется) и объект (базу) дипломного проектирования, имеющие прямое отношение к сфере профессиональной компетенции маркетолога.  

  Предметом проектирования является маркетинговое решение (программа, план, система, проект, процесс, технология, комплекс), относящееся;

 а) к маркетинговой функции в целом;

 б) к одной из функциональных подсистем маркетинга (продукт, цена, распространение, продвижение) или задач маркетинга (маркетинговые исследования, выход на новый рынок, конкурентоспособность компании, прибыльность бизнеса, оптимизация клиентской базы);

в) к группе или марке товаров (услуг);

г) к сегменту рынка (географическому, демографическому, психографическому, др.) .

Объектом (базой) дипломного проектирования может быть организация/компания, реализующая свои задачи в рыночных условиях, а также группа компаний, отрасль.

 2. Тема дипломного проекта должна иметь конструктивный, проектный, созидательный характер, иметь признак действия

3. Тема дипломного проектирования должна отражать цели, задачи, содержание и основные результаты конкретной дипломной работы.

 

 

           

     

         Структура названия темы дипломного проекта

 

   Сущность  проектного предложения  

Предмет проектирования

(решение), и его конкретизация (функциональная подсистема/ кросс-функциональная область/ процесс (процедура, технологии) маркетинга

 

  Объект маркетинга (что маркетируем)

 

Объект проектирования и его конкретизация (организация/отрасль/регион)

 

Разработка программы маркетинга - торговой компании «Мир»
Разработка плана маркетинга наукоемких технологий   -  НИЦ «Агат»
Управление продуктным ассортиментом   компьютерной компании «Информ»
Развитие системы маркетингового ценообразования   центра бытовых услуг «Заря»
Формирование стратегии продвижения услуг гостиничного комплекса «Турист»
Развитие системы распространения горюче-смазочных материалов на примере ООО «Зенит»
Разработка проекта интернет-маркетинга Консалтинго- вых услуг на примере ООО «Право»
Организация маркетинговой информационной системы   телекоммуни-кационной компании  «Апорт»
Совершенство-вание системы маркетинговых исследований   корпорации «Рубин»
Повышение конкуренто- способности   услуг туристической компании «Вега»

 

 

Перечень базовых тем дипломных проектов приведен в Приложении 2. Данный перечень является примерным. Выбранная тема требует уточнения применительно к конкретной организации, типу продукции и услуг, географии рынка и другим существенным параметрам. Студентом или организацией может быть предложена собственная тема. В этом случае она должна быть согласована с руководителем дипломного проектирования и отвечать общей направленности специальных курсов. Список некоторых тем дипломных проектов, защищенных на кафедре в течение последних лет, представлен в Приложении 3.   



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Цель и задачи дипломного проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи дипломного проектирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)