ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Для выполнения курсового проекта (по соответствующей теме) студенты в период прохождения производственной практики в хозяйстве собирают указанные ниже данные: ПО ВСЕМ 20 ТЕМАМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ОБЯЗАТЕЛЬНО: 1. Экономические и природные условия хозяйства (природные условия, местоположение, расстояние до пунктов реализации продукции, производственное направление и т. д.) 2. Данные для построения организационной структуры и структуры управления предприятия. Перечень тем и материал по каждой теме, необходимый для выполнения курсового проекта: Тема 1. Организационная структура предприятия и ее совершенствование в новых условиях хозяйствования. Тема 2. Совершение структуры управления в сельскохозяйственных предприятиях на пути перехода к рыночным отношениям.
1.Перечень внутрихозяйственных подразделений (основного, вспомогательного, обслуживающего и подсобного производства), отделений, цехов, бригад, ферм, ремонтных мастерских, автотранспортного парка, складских помещений и т.д. 2.Штатный персонал управленческих работников. 3.Площадь сельскохозяйственных угодий, закрепленная за производственными подразделениями, перечень и количество сельскохозяйственной техники, тракторов, автомашин, поголовье животных, закрепленных за каждой фермой, численность работников, находящихся на каждой ферме или в производственных подразделениях. 4. Расстояние между производственными подразделениями и населенными пунктами и количество населенных пунктов, находящихся на территории подразделений. 5.Уточнить проблемы, возникающие в данной структуре и предложения по совершенствованию ее с главными специалистами и руководителями подразделений. Литература: 1,2,3,4,7. Тема 3. Делопроизводство в системе управления сельскохозяйственным производством и пути его совершенствования. 1. Номенклатура дел (которые ведут главные специалисты хозяйства и руководители подразделений) и перечень документов, которые они составляют (по возможности сделать копии этих документов). 2. Методом опроса установить время, затрачиваемое на работу с документами, и проблемы, связанные с ведением делопроизводства. 3. Порядок оформления (регистрации) документов, поступающих в хозяйство извне, продолжительность времени на их подработку, ответа на них. 4. Система ведения делопроизводства в хозяйстве (регистрация, хранение, исполнение и т.д.). 5. Организация документооборота (последовательность прохождения документов, их обработка до сдачи на хранение). 6. В беседах с ответственным работником за делопроизводство и работниками аппарата управления уточнить способы совершенствования делопроизводства в хозяйстве. Литература: 1,3,7,8
Тема 4. Организация оперативного управления в сельскохозяйственном предприятии.
1. Как проходит оперативное планирование и наличие оперативных планов (по периодам с.-х. работ) на квартал, месяц, декаду, день? 2. Как проходит оперативный контроль за выполнением этих планов и оперативное регулирование? 3. Как проходят оперативные наряды (структура проведения, продолжительность минут, состав участников, кратность в течение недели, время начала)? 4. Как и кто проводит оперативный анализ (сравнение плановых заданий с фактическим выполнением)? 5. Роль и участие экономической и диспетчерской службы в организации оперативного управления. Литература; 1,2,6,7,10.
Тема 5. Научная организация управленческого труда и пути ее совершенствования в сельскохозяйственном предприятии.
1. Провести фотографию рабочего дня в течение 5 дней 2 - 3-х главных специалистов (или рядовых). 2. Как осуществляется планирование рабочего времени на год, квартал, месяц, день? Имеется ли распорядок рабочего дня работников аппарата управления? Фактическая продолжительность рабочего дня работников управления, творческие планы? 3. Организация досуга, оборудование кабинета (рабочего места'» — окраска стен, средства оргтехники, стол, стулья и т.д. Наличие. служебного транспорта. 4. Место проведения отпуска, работав выходные дни. 5. Обсудить со специалистами и руководителями проблемы по совершенствованию организации управленческого труда. 6. Как вопросы организации управленческого труда освещены в должностных инструкциях? Литература: 1,2,3,5,7.
Тема 6. Пути повышения экономической эффективности работы аппарата управления в рыночных условиях.
1. Штатный персонал аппарата управления:Ф.И.О., должность, пол, образование, возраст, стаж работы, образование. 2. Система стимулирования аппарата управления (оклад, премирование и т.д.). Обоснованность, объективность и гласность премирования. 3. Наличие творческих планов у руководителей и специалистов, как осуществляется планирование рабочего времени в течение года. 4. Уточнить позиции руководителей и специалистов по размерам, гласности и объективности в стимулировании. 5. Как экономическая служба решает проблемы повышения экономической эффективности в управлении. 6. Стиль управления, принципы управления, законы управления и т.д., используемые в хозяйстве. 7. Продолжительность рабочего дня. 8. Провести фотографии рабочего дня в течение 5 дней, 2-3-х руководителей или специалистов. Литература: 1,2,3,6,7.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |