Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика курсовых работ



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Тематика курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт экономики, управления и права (г. Казань)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»

Семестр 2009/2010 уч. года

Издательство ИЭУиП

Казань

2009

 

              Авторы составители: проф. Д.З.Ахметова

                                                   проф. Р.Ф.Сулейманов

доц. О.В. Григорьева

                                                   к.пс.н.. Н.В.Ванюхина

 

 

    Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «Психология» 5 семестр 2009/2010 уч. года. – Казань: Издательство Института экономики, управления и права, 2009.

 

 

    Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках специальности 020400 «Психология» в 5 семестре 3 курса заочного отделения.

 

 

    Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.

 

Ó ИЭУиП, 2009г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ДИСЦИПЛИНА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»…………………………....... 5
1.1. Тематика курсовых работ……………………………………………………. 5
1.2. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………............ 6
1.2. Литература………………………………………………………………. 9
2. ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ».... 12
2.1. Задания к зачету……………………………………………………………….. 12
2.2. Литература……………………………………………………………………... 12
3. ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»…………………………………………………………………..   13
3.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………........... 13
3.2. Литература…………………………………………………………………….. 14
4. ДИСЦИПЛИНА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»……………... 15
4.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………........... 15
4.2. Темы контрольных работ…………………………………………………….. 15
4.3. Литература…………………………………………………………………….. 5. ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»………………………... 5.1 Вопросы для оценки качества освоения курса……………………………… 5.2 Литература……………………………………………………………………... 6. ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»…………………………. 6.1 Вопросы для оценки качества освоения курса……………………………… 7.ДИСЦИПЛИНА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ». 7.1. Вопросы для оценки качества освоения курса……………………………... 7.2 Литература……………………………………………………………………... 16  17  17  18  20  20  21  21  22

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

Дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами

Курса заочного отделения (5 семестр 2009/2010 уч. года)

 

1. Общая психология                                            - зачет

                                                                                - курсовая работа (6 сем)

2. Общий психологический практикум                - зачет

3. Психология развития и возрастная психология - экзамен

4. Педагогическая психология                              - экзамен

                                                                                - контрольная работа

5. Психология личности                                              - зачет

6. Психология общения                                           - зачет

7. Дифференциальная психофизиология                -зачет

 

ДИСЦИПЛИНА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Тематика курсовых работ

1. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.

2. Функциональное назначение различных эмоций у человека.

3. Сравнительный анализ различных теорий эмоций.

4. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.

5. Эмоции и личность. Персональный эмоциональный анализ индивидуальности творческих личностей.

6. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.

7. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической литературе.

8. Сущность и содержание психоаналитических концепций аффекта.

9. Сущность и содержание периферической теории эмоций Джемса-Ланге.

10. Сущность и содержание дифференциальных эмоций (И.Изард).

11. Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В.Симонова.

12. Сущность и содержание теории эмоций С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева.

13. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.

14. Классификация человеческих потребностей.

15. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

16. Психологические механизмы развития мотивации человека.

17. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.

18. Современные когнитивные теории мотивации.

19. Особенности влияния мотивации на деятельностиь: закон Йеркса-Додсона.

20. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

21. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

22. Становление волевой регуляции поведения у детей.

23. Теоретический анализ волевого действия.

24. Психические состояния человека с точки зрения соотношения «норма – патология».

25. Регуляция эмоциональных состояний.

26. Понятие личности в психологии.

27. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

28. История и современные теории личности: преемственность позиций и новизна в постановке вопросов.

29. Личность как системное (социальное) качество.

30. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

31. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.

32. Культурно-исторический подход к изучению личности.

33. Проблема соотношения понятий «личность» и «индивидуальность» в психологии.

34. Психологическая структура личности.

35. Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.

36. Психология самосознания личности.

37. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.

38. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.

39. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

40. Психология личности самоопределения.

41. Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления.

42. Аналитическая психология Карла Юнга.

43. Сущность и содержание эго – теории личности Эрика Эриксона.

44. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.

45. Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни.

46. Взгляды Гордона Олпорта на проблему личности.

47. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттела.

48. Теория типов личности Ганса Айзенка.

49. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера.

50. Сущность и содержание теории личностных конструктов Джорджа Келли.

51. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу.

52. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.

53. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.

54. Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента.

55. Личность и темперамент.

56. Сопоставительный анализ различных типологий характеров.

57. Аргументы за и против существования типов характера.

58. Социально-нравственные типы характера.

59. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

60. Психологическая характеристика способностей человека.

61. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию человеческих способностей.

62. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

63. Специфика психологической классификации способностей и ее учет в профориентационной работе.

64. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

65. Условия ускоренного развития человеческих способностей.

Вопросы для оценки качества освоения курса

1.Общая характеристика психологии эмоций.

2.Основные направления развития представлений об эмоциях.

3.Назначение и виды эмоциональных процессов.

4.Классификация эмоций.

5.Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная.

6.Соотношение понятий: побуждение, эмоция, чувство.

7.Чувство как устойчивое эмоциональное отношение человека.

8.«Этажи» чувств по А.Н.Луку.

9.Переживание как процессуальный компонент эмоций.

10. Альтернативное представление о переживании как особой форме деятельности в теории Ф.Е.Василюка.

11. Психологические теории эмоций: учение об аффектах Б.Спинозы, концепция чувств В.Вундта, эволюционная теория Ч.Дарвина, психоорганическая концепция сущности и происхождения эмоций Джемса Ланге, теория эмоций Кеннона Барда, когнитивные теории, теория дифференциальных эмоций.

12. Развитие представления об эмоциях в отечественной психологии.

13. Интерпретация представлений об эмоциях в работах П.К.Анохина, В.К.Вилюнаса, А.С.Горбатенко, Б.И.Додонова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, П.В.Симонова.

14. Эмоциональные состояния. Разновидности эмоциональных явлений.

15. Аффекты и их регулирующие функции. Патологический аффект.

16. Страсти как доминирующие эмоциональные состояния. Виды страстей.

17. Настроение, как эмоциональный фон психической жизни человека.

18. Субъективная оценка осознаваемых компонентов настроения.

19. Эмоциональный стресс. Физиологические и психологические предпосылки проблемы стресса.

20. Концепции стресса Г.Селье и Р.Лазаруса.

21. Классификация стрессоров. Формы стресса. Понятие психической напряженности и экстремального состояния.

22. Зависимость продуктивности психической деятельности от уровня эмоционального возбуждения. Проблема управления эмоциональным состоянием и пути ее решения.

23. Эмоции и личность. Связь эмоций и потребностей человека.

24. Экспрессия как внешнее проявление эмоционального состояния.

25. Вегетативные и двигательные компоненты эмоций. Эмоциональность.

26. Эмоциональные типы личности.

27. Проявление эмоций в художественном творчестве.

28. Развитие эмоционально-личностной сферы у человека.

29. Сущность и структура мотива. Понятие мотива. Его структура и разновидности.

30. Побудительная функция мотива. Мотивация. Мотивирование. Модели мотивации.

31. Основные точки зрения на понимание мотива как психологического феномена.

32. Мотив как сложное интегральное психологическое образование. Стадии формирования мотива.

33. Мотивационная установка. Компоненты структуры мотива по Е.П.Ильину. Борьба мотивов. Осознаваемость мотивов.

34. Психологические теории мотивации. Первые мотивационные объяснения поведения человека и животных.

35. Теория инстинктов и биологических потребностей Ч.Дарвина и У.Макдоуголла.

36. Бихевиористская концепция мотивации. Специфика исследования мотивации в психоанализе, гештальтпсихологии, гуманистической психологии.

37. Когнитивные теории мотивации. Современные направления в исследованиях мотивации поведения человека.

38. Мотивация как процесс.

39. Внутриорганизованная и внешнеорганизованная мотивация.

40. Мотивация и деятельность. Проблема мотивации в психологии деятельности.

41. Понятие и теория каузальной атрибуции. Мотивация достижения успехов и неудач. Роль установки в ситуативном развитии мотивации.

42. Исследование установок в школе Д.Н.Узнадзе. Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Понятие оптимума мотивации.

43. Закон Йеркса-Додсона.

44. Мотивация и личность. Мотивация, самооценка и уровень притязаний.

45. Направленность личности как система устойчивых доминирующих мотивов.

46. Мотивация достижения и тревожность. Мотивация беспомощности. Мотив власти, его проявление.

47. Мотивация общения и просоциального поведения.

48. Потребности и мотивация. Потребность как психологический образ нужды в чем-либо. Потребность как позитивная и негативная ценность.

49. Материальные и духовные потребности. Иерархия человеческих потребностей по А.Маслоу, К.Обуховскому.

50. Классификация потребностей по принципам доминирования и деятельности по С.Б.Каверину.

51. Воспитание потребностей как центральная задача формирования личности.

52. Воля как способность и как произвольная форма мотивации. Проблема воли в психологии и философии.

53. Волюнтаризм и его критика. Функции воли: самоуправления, активизирующая, торомозящая, определяющая выбор мотивов и целей.

54. Теории воли.

55. Основные положения волевой регуляции.

56. Волевая деятельность, структура волевого действия. Волевое усилие.

57. Волевые процессы. Фаза волевого процесса. Сила воли. Волевые качества личности. Аспекты и качества воли по Р.Ассаджиоли.

58. Структура волевых качеств. Свойства волевых качеств: широта, сила, устойчивость.

59. Место воли в структуре характера. Уровни волевого развития личности по В.И.Селиванову.

60. Волевые состояния. Воля как высший уровень регуляции.

61. Развитие воли у человека. Основные направления развития воли. Воля и формирование высших психических функций человека.

62. Значение игр в развитии воли у детей. Воспитание и самовоспитание волевых качеств личности.

63. Патологическое нарушение волевой регуляции (абулия).

64. Определение состояния.

65. Роль и место состояний среди других психических явлений.

66. Категория психических состояний в психологии.

67. Значение психических состояний в деятельности человека.

68. Развитие представления о психических состояниях в истории психологии.

69. Классификации психических состояний. Эмоциональные, волевые, мотивационные психические состояния. Эмоциональные состояния как класс психических состояний. Общие задачи изучения психических состояний.

70. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями.

 

Литература

Основная

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. – Казань, 1987.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.

3. Брихцин М. Воля и волевые качества личности // Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. – М.: Наука, 1989, С. 134-144.

4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

6. Вопросы психологии воли / Под ред. В.И.Селиванова. – Рязань, 1979.

7. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – Т. 3. – М., 1983. – С. 454–465.

8. Высоцкий А.И. Волевая активность школьника и методы ее изучения: Учебное пособие. – Челябинск, 1979.

9. Додонов Б.И. В мире эмоций. – 1987.

10. Иванников В.А. Проблема потребности в теории деятельности // Вестник МГУ. – Серия 14: Психология, 1983. - № 2. – С. 20-26.

11. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1988.

12. Изард К.Е. Эмоции человека. – М., 1980.

13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.

14. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.

15. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.

16. Куликов Л.В. Психология настроения. – СПб: Изд-во СПГУ, 1997.

17. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М., 1964.

18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.

19. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971.

20. Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная пси=хология / Под ред. П.Фресс, Ж.Пиаже. – Вып. V. – М.: Прогресс, 1975.

21. Обуховский К. Психология влечений человека. – М.: Прогресс, 1972.

22. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. – Казань, 1994.

23. Прохоров А.О. Функциональные структуры психических состояний //Психол. ж. – 1996. – № 3.

24. Психология эмоций: Тексты. – М., 1984.

25. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979.

26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. – М., 1993.

27. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М., 1987.

28. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М., 1981.

29. Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. – Вып. 5. – М., 1975.

30. Хрестоматия по общей психологии /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1984.

31. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. – М., 1966.

Дополнительная:

1. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. – М., 1986.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984. – С. 78–155.

3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. – С. 61–77.

4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. – М., 1986. – С. 3–16, 48–78, 94–110.

5. Иванников В.А. Воля: миф или реальность // Вестник МГУ. – Серия 14: Психология, 1992. – № 2. – С. 70-73.

6. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопр. психол., 1985. - № 3. – С. 113-122.

7. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психол. журн., 1995. - № 2. – С. 27-41.

8. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983.

9. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971. – С. 11–31, 32–51.

10. Лук А.Н. Эмоции и личность. – М.: Знание, 1982.

11. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л.: Наука, 1983.

12. Макарушкина М.А., Эйдман Е.В., Иванников В.А. Проблема воли в зарубежной психологии // Вопр. психологии, 1988. - № 3. – С. 145-152.

13. Мюлленайзен Б. Синдром стресса. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993.

14. Суходоев В.В. Оценка компонентов активации психофизиологического состояния человека по КГР //Психол.ж. – 1997. – № 5.

15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – Т.1. – М., 1986.

16. Шингаров Г.Х. Эмоции чувства как форма отражения действительности. – М.: Наука, 1971.

17. Экспериментальные исследовагния волевой активности. – Рязань, 1986.

18. Эмоциональный стресс / Под ред. Л.Леви. – Л., 1970.

19. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.

 

 



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Тематика курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика курсовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)