Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы контрольных работ



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Темы контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Педагогическая психология – междисциплинарная отрасль научного знания.

2. История становления педагогической психологии.

3. Методы исследования в педагогической психологии.

4. Образование как многоаспектный феномен.

5. Основные направления обучения в современном образовании (обзор).

6. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

7. Обучение и развитие, их взаимосвязь.

8. Технологии развивающего обучения.

9. Технологические основания проблемного обучения.

10. Технологические основания программированного обучения.

11. Технологические основания знаково-контекстного обучения.

12. Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова.

13. Развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова.

14. Педагоги и ученики – субъекты образовательного процесса.

15. Психологические аспекты педагогического общения.

16. Профессиональная компетентность преподавателя (учителя).

17. Личностгные аспекты педагогической профессии.

18. Обучаемость и обученность и их взаимосвязь.

19. Развитие личности ребенка в онтогенезе.

20. Самостоятельная работа студентов как учебная деятельность.

21. Мотивация педагогической деятельности.

22. Педагогические умения.

23. Барьеры педагогического общения.

24. Психологический анализ урока.

25. Психологические причины неуспеваемости.

26. Психологические причины появления трудных (проблемных) подростков.

27. Зарубежные системы обучения, их психологические основания (школа Монтессори, Вальдорфская школа.

 

Литература

 

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 – 1 издание, 2001 – 2 издание.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. Педагогика. – М.: Академия, 2002.

3. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М, 1926.

5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб., 1999.

 


ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

Вопросы для проверки освоения курса «Психология личности»

 

1. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии.

2. Категория личности в психологии личности.

3. Принципы деятельностного подхода.

4. Психологические компаненты и критерии становления зрелой личности.

5. Понятие личностной нормы и патологии.

6. Социогенетический источник развития личности.

7. Черты самоактуализирующейся личности.

8. Внутренний мир личности. Понятие смысла жизни.

9. Понятие психологического времени.

10. Структура личности.

11. Динамика личности.

12. Формирование личности.

13. Изменчивость и постоянство в структуре личности.

14. Структура личности согласно Б.Г. Ананьеву.

15. Личность согласно А.Н. Леонтьеву.

16. Личность в трудах С.Л. Рубинштейна.

17. Психодинамическая теория личности Зигмунда Фрейда: основные положения.

18. Стадии развития личности по З. Фрейду.

19. Структура личности по З.Фрейду.

20. Психологические механизмы защиты.

21. Аналитическая теория личности Карла Юнга: структура личности (души).

22.  оставляющие коллективного бессознательного – архитипы.

23. Понятие Эго-направленности, психологические функции по К.Юнгу.

24. Развитие личности по К.Юнгу.

25. Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера.

26.  Эго-психологическая теория личности Э.Эриксона.

27. Развитие личности: психосоциальные стадии Э.Эриксона.

28. Гуманистическая теория личности Эриха Фрома: основные положения.

29. Социальные типы характера по Э.Фромму.

30. Социокультурная теория личности Карена Хорни.

31. Типология людей К.Хорни.

32. Диспозициональная теория личности Гордона Олпорта.

33. Типы индивидуальных диспозиций Г.Олпорта.

34. Черты личности по Г.Олпорту.

35. Развитие самости по Г.Олпорту.

36. Структурная теория черт личности Реэймонда Кеттела.

37. Теория типов личности Ганса Айзенка.

38. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера.

39. Социально-когнитивная теория личности Альберта Бандуры.

40. Теория социального научения Джуллиана Роттера.

41. Когнитивная теория личности Джорджа Келли.

42. Гуманистическая теория личности Абрахама Маслоу.

43. Феноменологическая теория личности Карла Роджерса.

44. Классификация методов изучения личности.

45. Опросниковые методы изучения личности.

46. Проективные методы изучения личности.

47. Биографические методы изучения личности.

 

Литература

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности). - М.: Изд.НПО “МОДЕК”, 1999. - 224 с.

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991.- 299 с.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2001. -288 с.

4. Асмолов А. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: “Смысл”, ИЦ “Академия”, 2002. – 416с.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Полиновского. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - Москва-Воронеж, 1995.

7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т.1.- М.: Мир, 1992.- С. 414-485.

8. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности.- Киев, 1998. - 198 с.

9. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. - С.56-119.

10. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - 2-е изд. - Спб.: Питер, 2002. - 512 с.

11. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. - М.: Финстатинформ,2002. - 360 с.

12. Климов Е.А. Психология. - М., 1997.

13. Кон И.С. В поисках себя. Личность и самосознание. - М., 1984.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.

15. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь. / Принципы развития в психологии. - М., 1978. - с.156-172

16. Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002. – 539 с.

17. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607 с.

18. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности.- Ростов-на-Дону.: “Феникс”, 1996. - 521 с.

19. Платонов К.К. Cтруктура и развитие личности. М.: Наука, 1986

20. Психологические проблемы самореализации личности /Ред. А.А. Крылов, Л.А. Коростылева. СПб., 1997

21. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – 336 с.

22. Психология индивидуальных различий. Тексты.- М.:МГУ, 1982. - С.148-178.

23. Психология личности. Тексты. - М.: МГУ, 1982. – 288 с.

24. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2000. – 480 с.

25. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – 336 с.

26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001.

27. Рыбалко Е.Ф. Становление личности. // Социальная психология личности.- Л.: “Знание”, 1996. - 349 с.   

28. Теории личности: познание человека. 3-е изд. / С.Клонингер. – СПб.: Питер, 2003. – 720с.

29. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности. – М.: “КСП+”, 1997. - 720 с.

 

 



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Темы контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)