Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Понятия «общение» и «коммуникация».

2. Единство общения и деятельности.

3.  Структура общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

4. Функции общения.

5. Роль общения в психическом развитии человека.

6. Теории межличностного взаимодействия.

7. Трансактный анализ общения Э.Берна.

8. Типы взаимодействия в межличностном общении – императив, манипуляция, диалог.

9. Манипуляции в общении и их характеристика.

10. Психологические уловки в общении.

11. Средства общения: вербальная и невербальная коммуникация.

12. Классификация невербальных средств общения.

13. Паралингвистика и экстралингвистика.

14. Проксемика, такесика и кинесика.

15. Механизмы перцепции – идентификация, рефлексия, стереотипизация.

16. Психологические эффекты восприятия в общении – первичности, новизны, ореола.

17. Каузальная атрибуция в общении.

18.  Обратная связь в межличностном общении.

19.  Аттракция. Психотехнология создания доверительных взаимоотношений.

20. Психологические причины конфликтов в общении.

21.  Стратегии поведения в условиях конфликта.

22.  Коммуникативные барьеры общения, их характеристика и возможные пути преодоления.

23.  Стратегия ведения беседы.

24. Особенности подготовительной фазы предстоящей беседы.

25. Установление контакта на начальном этапе беседы.

26. Техники ориентации в процессе беседы.

27. Техники выравнивания напряжения в беседе.

28.  Нерефлексивное слушание.

29.  Рефлексивное (активное) слушание.

30. Техника ведения переговоров по телефону.

31. Устное выступление. Критерии его эффективности.

 

 

ДИСЦИПЛИНА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Концепция свойств нервной системы.

2. Общие свойства н.с. и целостные формально динамические характеристики индивидуальности.

3. Два подхода к рассмотрению способностей: личностно-деятельный и функционально-генетический.

4. Способность и одаренность. «Общие и специальные» способности и одаренности.

5. Связь способностей и одаренности со склонностью к определенному виду деятельности.

6. Роль деятельности в проявлении и развитии способностей и одаренности.

7. Соотношение понятий «способности» и «качества».

8. Компенсация способностей и компенсаторные отношения.

9. Учение о темпераменте. Возникновение учения о темпераменте. Теория темперамента.

10. Соотношение темперамента и характера.

11. Специальные типы ВНД по И.П. Павлову.

12. Свойства Н.С. и типологические особенности их проявления.

13. Характеристика отдельных свойств Н.С.: сила Н.С., подвижность, баланс нервных процессов.

14. Методические подходы к вопросам изучения свойств нервной системы (методики).

15. Особенности личности и свойства н.с.

16. Регуляция состояний субъектов с разными типологическими особенностями.

17. Понятие о стиле деятельности. Стили деятельности.

18.  Стили руководства.

19. Дифференциально-психофизиологические аспекты становления профессионала.

20. Монотонная деятельность и типологические особенности.

21. Деятельность в экспериментальных условиях и типологические особенности.

22. Деятельность, требующая концентрации и устойчивости внимания, и типологические особенности.

23. Успешность профессиональной деятельности и свойства Н.С. и темперамента.

24. Диференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

25. Диференциально-психофизиологические аспекты спортивной деятельности.

26. Методология изучения связи эффективности деятельности и поведения с типологическими особенностями проявления свойств Н.С.

27. Функциональная асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии. Доминантность полушария и психические функции.

28. Значение право- и леворукости. Онтогенетические аспекты право- и леворукости. Влияние профессиональной и спортивной деятельности на величину асимметрии.

29. Центрально-нервные механизмы функциональной асимметрии рук. Диагностика право-леворукости.

30. Методики изучения типов темперамента и его свойств.

31. Методики изучения типологических особенностей проявления свойств нервной системы.

32. Методики изучения соотношения первой и второй сигнальных систем.

33. Методики определения право- и леворукости.

 

Литература

 

1. Данилова. Психофизиология. – М., 2000.

2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2000.

3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб, 2001. – 464 с.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб, 2003.

5. Психофизиология / Под ред. Ю.И.Александрова. – СПб, 2003. – 496 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа контрольной работы:

 




2019-12-29 139 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)