Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задания к зачету

1. Написать план-конспект курсовой работы на любую тему, остановившись на следующих пунктах:

А) Описание введения, актуальность, объект, предмет, гипотезы, задачи.

Б) Параграфы теоретической части.

В) Обоснование и выбор методик (можно примерный).

Г) Основные моменты экспериментальной части.

Д) Основные положения заключения.

2. Составить «батарею» тестов:

А) Для измерения интеллектуального развития взрослого.

Б) Для изучения ценностно-мотивационной сферы.

В) Для изучения эмоциональной сферы

    На выбор.

3. Провести стандартизацию сокращенного варианта тестов Кеттел (16 PF) или MMPI (на выбор), состоящего из 5 любых шкал оригинального варианта.

Литература

1. Гайда В.К, Захаров С.П. Психологическое тестирование: Учеб. пособие. – Л., 1982.

2. Зинченко Т.П. Методы исследования и практические занятия по психологии памяти. – Душанбе, 1974. – 142 с.

3. Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Общий практикум по психологии. Измерение в психологии: I. Общая психометрика. – М., 1983. – 218 с.

4. Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии. – Л., 1981. – 83 с.

5. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. С. 62-81.

6. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. Экспериментальное исследование высших психических функций. – М., 1931.

7. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В., Столова. – М., 1987.

8. Платонов К.К. Психологический практикум. – М., 1980. – 165 с.

9. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И.Щербакова. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.

10. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 500 с.

11. Практикум по психологии / Под ред. А.Н.Леонтьева и Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1972. – 248 с.

12. Психологические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Под ред. А.А.Бодалева, И.М.Палея, М.Д.Дворяшиной. – Л., 1976. С. 131-154.

13. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. VI. – М., 1978. – 282 с.


3. ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Разделы, предмет и задачи психологии развития.

2. Методы психологии развития.

3. История психологии развития.

4. Механизмы развития личности (идентификация, обособление).

5. Проблема возраста в зарубежной и отечественной психологии.

6. Условия психического развития.

7. Биологические и социальные факторы развития.

8. Структура самосознания личности.

9. Биогенетические теории развития (С. Холл, А. Гезелл и др.).

10. Соцоигенетические теории развития (Р. Сирс, А. Валлон, Б. Скиннер, Д. И. Фельдштейн).

11. Возрастные периодизации в психоанализе (З.Фрейд, А. Фрейд, К. Хорни).

12. Возрастная периодизация Э. Эриксона.

13. Возрастная периодизация Ж. Пиаже.

14. Возрастные периодизации Ш. Бюлер и Бромлея.

15. Возрастная периодизация в культурно-исторической теории (Л.С.Выготский).

16. Возрастная периодизация в теории деятельности (Д. Б. Эльконин, А.Н.Леонтьев).

17. Развитие ребенка в пренатальный период.

18. Младенческий возраст: физическое развитие, развитие моторики, рефлекторная деятельность.

19. Младенческий возраст: психологические особенности.

20. Кризис первого года жизни.

21. Раннее детство: деятельность ребенка.

22. Раннее детство: умственное развитие (восприятие, память, мышление, внимание).

23. Раннее детство: развитие речи и особненности общения.

24. Кризис трех лет.

25. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка.

26. Дошкольный возраст: роль семьи в развитии.

27. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память).

28. Дошкольный возраст: развитие мышления и речи.

29. Эмоционально-волевое развитие дошкольника.

30. Проблема готовности ребенка к школе.

31. Кризис семи лет.

32. Младший школьный возраст: деятельность.

33. Социальная ситуация в младшем школьном возрасте.

34. Речь, мышление, воображение в младшем школьном возрасте.

35. Внимание, память, высшие психические функции в младшем школьном возрасте.

36. Границы и периоды подросткового возраста.

37. Подростковый кризис.

38. Физическое развитие подростка.

39. Развитие познавательных процессов подростка.

40. Личностное развитие подростка.

41. Социальная ситуация подростка.

42. Юность.

43. Кризисы зрелости.

44. Общая характеристика зрелости.

45. Периодизации зрелости.

46. Геронтогенез, его фазы, факторы, влияющие на старение.

47. Общение и личностные особенности людей пожилого возраста.

48. Кризис пожилого возраста.

 

Литература

 

1. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978.

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

3. Обухова Л.Ф. Детская психология. М. 1995.

4. Мухина В.С. Детская психология. М., 1985.

5. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1980.


ДИСЦИПЛИНА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Взаимосвязь процессов обучения и развития психики человека.

2. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека.

3. Теория учения и ее сравнительная роль в организации современного образования.

4. Процесс учения и взаимодействие между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза.

5. Учение, обучение, образование, преподавание и их взаимосвязь.

6. Особенности развития познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания.

7. Психологический анализ развивающих функций проблемного обучения.

8. Психологический анализ развивающих функций знаково-констекстного обучения.

9. Психологический анализ развивающих функций программированного и алгоритмизированного обучения.

10. Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.

11. Развивающее обучение по системе В.В. Давыдова.

12. Психологические основания развивающего обучения по Л.С. Выготскому.

13. Сравнительный анализ традиционной и инновационной стратегий образования.

14. Теория поэтапного формирования умственных действий.

15. Психологический анализ урока.

16. Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.

17. Психологические проблемы педагогического общения преподавателя и студента (учителя-ученика).

18. Диагностика качества образования и воспитания.

19. Инновационные системы образования и воспитания.

20. Учитель в системе психологической службы школы.

 



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)