Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

5.1. Учет природопользователей.

Учет природопользователей проводится с целью получения достоверных данных обо всех источниках образования отходов производства и потребления и реализации основных принципов экономического регулирования обращения с отходами.

Учет природопользователей осуществляется органами местного самоуправления посредством ведения единого реестра природопользователей.

К учетным единицам реестра относятся юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними.

Для формирования и пополнения реестра природопользователей определяется следующий порядок работы:

- формирование первоначальной базы данных природопользователей;

- извещение природопользователей о внесении их в реестр природопользователей;

- определение природопользователей, осуществляющих плату за размещение отходов.

В качестве первоначальной базы следует использовать действующий на территории области реестр природопользователей. Пополнение реестра природопользователей производится Муниципалитетом поэтапно с учетом финансовых, кадровых и технических возможностей.

Для обеспечения полноты и достоверности данных по учету природопользователей Муниципалитет взаимодействует с налоговыми органами, с органами Федеральной службы государственной статистики, с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ставропольскому краю, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Ставропольскому краю", с Учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Ставропольскому краю.

 

5.2. Порядок сбора отходов

5.2.1. Порядок сбора отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

5.2.1.1.Действие пункта 5.2.1. распространяется:

- на собственника отходов, за исключением случаев предусмотренных п. 5.2.1.2;

- на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на право деятельности по обращению с отходами.

 5.1.1.2.Действие пункта 5.2.1 не распространяется:

- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, арендующих помещение, если в договоре аренды отражены обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в производственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, передавших право собственности на отходы иному лицу, имеющему лицензию на деятельность по обращению с отходами, в т.ч. заключивших договор на сбор отходов в местах их хранения, транспортирование отходов и размещение отходов на конечном объекте размещения со специализированной организацией.

5.2.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, на которых распространяется действие пункта 5.2.1. обязаны:

5.2.2.1. Иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов.

5.2.2.2. Иметь договор на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами.

5.2.2.3. Иметь Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5.2.2.4.  Иметь лимиты на размещение отходов.

5.2.2.5. В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на места размещения отходов - иметь договор с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов, и документы, предусмотренные п. 5.6.3 настоящего Порядка.

5.2.2.6. Иметь план мероприятий по предотвращению возникновения аварийных ситуаций с отходами и в случае возникновения аварийных ситуаций принимать меры по их ликвидации.

5.2.2.7. Вести учет образовавшихся, собранных, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов.

5.2.2.8. Внедрять малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов.

5.2.2.9. Осуществлять оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами.

5.2.3. Порядок сбора отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения.

5.2.3.1 Граждане, в результате жизнедеятельности которых образуются отходы (от приготовления пищи, уборки и текущего ремонта жилых помещений, зданий, упаковки товаров, крупногабаритных предметов домашнего обихода и др.) обязаны:

 соблюдать правила сбора твердых и жидких бытовых отходов- бытовые отходы складывать только в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках, иные сборники отходов (выгребные ямы для не канализационного жилого фонда) или пользоваться услугой специализированных автомашин, производящих вывоз отходов;

 соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила, которыми запрещается:

- сбрасывать отходы и канализационные стоки вне установленных мест, в водоемы общего пользования;

- сжигать бытовые и растительные отходы в контейнерах, на территории жилой застройки.

5.2.3.2. Граждане, проживающие в домах индивидуальной застройки, в коммунальных платежках которых отсутствуют платежи за содержание мест временного хранения и вывоз бытовых отходов, заключают договоры на сбор отходов, транспортирование отходов и размещение отходов на конечном объекте их размещения с организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами.

 

5.3. Порядок использования отходов

 

5.3.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением обращения с отходами.

Единственными разрешенными способами обращения с отходами, являющимися вторичным сырьем являются его повторное использование, переработка или иное другое действие, направленное на получение энергии или материалов, пригодных для повторного использования. С этой целью, собственник отходов, являющихся вторичным сырьем, обязан:

- проводить их утилизацию собственными силами на аттестованном перерабатывающем комплексе, либо заключить договор с посредником, занимающимся переработкой, транспортировкой, торговлей или посредничеством в области отходов.

5.3.2. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная и т.д.).

5.3.3. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.

 

5.4. Порядок обезвреживания отходов

 

5.4.1. Обезвреживание отходов 1, 2 и 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами определенного вида.

5.4.2. Специализированные установки, объекты обезвреживания отходов должны иметь согласование с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю и лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами Управления по технологическому и экологическому надзору РОСТЕХНАДЗОРА по Ставропольскому краю.

5.4.3. Чрезвычайно опасные ртутьсодержащие отходы – 1 класс опасности (использованные осветительные приборы - люминесцентные и ртутные лампы; отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование - термометры, манометры и т.д.) подлежат обязательной сдаче для обезвреживания в демеркуризационной установке в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности (в г. Ставрополь - ООО «Эколог», ул. Степная, 61, тел. 8(8652) 3-70-54).

5.4.4. Сбор и утилизация трупов павших животных и других биологических отходов должна производиться в соответствии с «Санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.95 № 13-7-2/460 путем утилизации на ветсанутильустановках или захоронения в специально оборудованном месте.

5.4.5. Сбор, временное хранение, обезвреживание и захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений (амбулаторий, больниц, поликлиник и т.д.) с классами опасности А, Б, В, Г, Д  должно осуществляться в соответствии с «Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99».

5.4.6. Опасные воспроизводимые отходы сельского хозяйства органического происхождения (растительного и животного) – навоз, помет, отходы ОСК и др. должны обезвреживаться компостированием на специально оборудованных водонепроницаемых площадках.

5.4.7. Опасные отходы сельского хозяйства минерального и химического происхождения (пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и минеральные удобрения и др.) должны передаваться для обезвреживания специализированным организациям, имеющим лицензию.

 

5.5. Учет объектов использования и обезвреживания отходов

 

Учет объектов использования и обезвреживания отходов проводится для выявления и оценки существующих производственных мощностей, принимающих отходы на переработку, с целью последующей разработки мероприятий по проектированию и строительству новых объектов.

Сроки проведения работ по учету объектов использования и обезвреживания отходов, дополнительные требования к проведению работ определяются органом местного самоуправления.

Первичный учет объектов использования, обезвреживания осуществляют их собственники, арендаторы (природопользователи). Информационными источниками сведений для учета объектов использования и обезвреживания отходов являются:

- проектная документация на объект использования и обезвреживания отходов;

- технологический регламент, технологические карты;

- заключение государственной экологической экспертизы;

- заключения специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды;

- сертификаты на технологию, оборудование;

- технические условия на используемые или обезвреживаемые отходы;

- сертификаты на продукцию, полученную из отходов;

- заключения Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю;

- другая документация по объекту.

Учетные формы по объектам использования и обезвреживания отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объектах использования и обезвреживания отходов, два передаются в органы местного самоуправления до 1 февраля.

Данные из принятой формы заносятся в локальную муниципальную базу данных объектов использования и обезвреживания отходов. Органы местного самоуправления из учетных форм комплектуют и передают в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края информацию по объектам использования и обезвреживания отходов для формирования региональной базы данных (согласно прилагаемым формам).

 

5.6. Порядок перемещения (транспортировка) отходов

 

5.6.1. Транспортировка отходов должна осуществлять способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

5.6.2. Порядок транспортировки, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.3. Транспортировка отходов допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах при наличии копий следующих документов:

- лицензии на деятельность по перемещению (транспортированию) отходов соответствующего вида, класса опасности;

- паспорта опасных отходов;

- документа, подтверждающего факт передачи отхода на объект размещения отходов (факт оплаты размещения отходов);

- разрешения на размещение, обезвреживание или использование данного вида отходов, выданного собственнику отходов, либо доверенности природопользователя на передачу соответствующих видов отходов иному лицу.

5.6.4. Строительный мусор, образующийся в результате переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозится собственником отходов или предприятием ЖКХ по отдельной заявке и за счет собственника или нанимателя помещений (зданий).

5.6.5. Ответственность за соблюдение требований по безопасному обращению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.

5.6.6. Транспортные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

5.7. Порядок размещения отходов

 

5.7.1. Размещение коммунальных отходов осуществляется на полигонах для захоронения ТБО, имеющих проект, разработанный в соответствии с «Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», Москва, 1996 г., согласованный с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, имеющий положительное заключение государственной экологической экспертизы Управления по технологическому и экологическому надзору РОСТЕХНАДЗОРА по Ставропольскому краю и Государственной вневедомственной экспертизы и эксплуатирующийся в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

 Размещение отходов осуществляется при наличии лимитов на размещение отходов с оформлением подтверждающих документов и в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством.

5.7.2. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (тн) или объемного (куб. м) контроля их поступления с оформлением соответствующих документов (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи - приема, накладные, талоны).

5.7.3. Отходы, являющиеся вторичными ресурсами, подлежат сдаче в организации, имеющие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности с оформлением договора.

Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы.

5.7.4. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образованных в процессе его деятельности, либо полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не сданных на организованное складирование или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.

5.7.5. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на которых находятся брошенные отходы, может, согласно законодательству РФ, обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или, при невозможности их использования, обязано принять меры к захоронению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).

 

5.8. Учет объектов размещения отходов.

Учет объектов размещения отходов проводится с целью выявления и оценки состояния объектов и мест хранения и захоронения отходов для последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. Данные представляют собственники, владельцы, арендаторы объектов размещения отходов.

Учет объектов размещения представляет собой:

- для природопользователей - инвентаризацию объектов размещения отходов;

- для органов местного самоуправления - выявление, обследование и учет санкционированных и несанкционированных мест размещения отходов на подведомственной территории.

Инвентаризация объектов размещения отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Состав отходов, размещенных на объектах, определяют в аналитических лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию. Выявление и учет несанкционированных мест размещения отходов проводятся администрациями муниципальных образований в первую очередь на:

- территории водоохранных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;

- территориях, примыкающих к дорогам, проходящим через особо охраняемые территории, лесопарковые зоны, рекреационные зоны.

Сроки проведения работ по учету объектов размещения отходов, формы актов-отчетов, дополнительные требования и условия выполнения работ определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и округов.

Учетные формы составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается у природопользователя, два передаются в Муниципалитет (?) до 1 февраля. Данные из принятой формы заносятся в локальную муниципальную базу данных объектов размещения отходов производства и потребления.

Муниципалитет (?) из третьих экземпляров учетных форм комплектует и передает в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края информацию по объектам размещения отходов для формирования региональной базы данных.

 

5.9. Контроль в области обращения с отходами

 

5.9.1. Контроль в области обращения с отходами в Ставропольском крае осуществляется путем контрольно-инспекционной деятельности, определенной Законодательством РФ, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов муниципальных образований Ставропольского края.

5.9.2. Органами, осуществляющими контроль в области обращения с отходами на территории муниципального образования, являются Муниципалитет, другие органы в соответствии с действующим законодательством. (?)

5.9.3. Должностные лица, осуществляющие контроль за организацией обращения с отходами на территории муниципального образования в соответствии с законодательством имеют право:

- посещать с целью проверки предприятия и организации, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также организации, специализирующиеся в области обращения с отходами;

- требовать и получать у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для ознакомления документы, разрешающие деятельность в области обращения с отходами (лицензии, лимиты, паспорта опасных отходов) и иную документацию по осуществлению данной деятельности;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 68.1 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

 

5.10. Учет в области обращения с отходами

 

Учет в области обращения с отходами проводится с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов производства и потребления на территориях муниципальных образований.

Учет обращения с отходами природопользователи проводят при инвентаризации источников образования отходов. При этом определяются свойства и класс опасности отходов, организуется текущий (первичный) учет образования, размещения, использования, обезвреживания, перемещения отходов.

Инвентаризация источников образования отходов представляет собой выявление и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние "отход" при осуществлении хозяйственной деятельности. Инвентаризация источников образования отходов производится с целью учета всех отходов, образующихся у природопользователя, последующей организации первичного учета обращения с отходами, разработки и организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по предотвращению или снижению количества отходов и т.д.

Выявление источников образования отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Сроки инвентаризации могут быть изменены в случае: смены технологического процесса, замены сырья, материалов и т.п., изменения вида деятельности предприятия или какого-либо его подразделения и пр. По результатам инвентаризации образования отходов природопользователь определяет:

- перечень отходов, подлежащих текущему учету;

- перечень отходов, для которых необходимо провести исследование состава и определить класс опасности.

Состав отходов определяется в аккредитованных лабораториях. Класс опасности устанавливается на основании "Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей природной среды", утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 и федерального классификационного каталога отходов.

Организация текущего (первичного) учета отходов производится с использованием результатов инвентаризации источников образования отходов, обследования объектов размещения отходов и объектов использования и обезвреживания отходов.

Второй этап учета обращения с отходами представляет собой сбор и обработку данных, полученных по результатам текущего учета отходов Муниципалитетом. Сбор сведений по обращению с отходами осуществляется Муниципалитетом (?) ежегодно.

Учетные формы составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается у природопользователя, два передаются в Муниципалитет до 1 февраля. Данные из принятой формы заносятся в локальную муниципальную базу данных учета и оценки отходов производства и потребления.

Муниципалитет(?) из третьих экземпляров учетных форм комплектует и передает в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края информацию по объектам использования и обезвреживания отходов для формирования региональной базы данных.

 

5.11. Ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами

 

В случае неисполнения установленного на территории муниципального образования Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении требований обращения с отходами, несут уголовную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с действующим законодательством (Приложение 1.4).

 



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)