Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные технико-экономические показатели работы склада



2019-12-29 720 Обсуждений (0)
Основные технико-экономические показатели работы склада 0.00 из 5.00 0 оценок




В деловой игре рассматриваются технико-экономические показатели, оценивающие эффективность работы складского комплекса, которые следует подразделить на шесть групп.

Первая группа — показатели объема работы складского комплекса: складской товарооборот (количество реализованной продукции за соответствующий период времени — месяц, квартал, год); складской грузооборот (количество отпущенных материально-технических ресурсов в течение определенного времени); грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени — час, смену, сутки, месяц, квартал, год); грузопереработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объеме грузопотока); коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада (отношение максимального поступления или отпуска груза в тоннах за определенный период времени к его среднему поступлению или отпуску); коэффициент оборачиваемости материалов (отношение годового или квартального оборота материалов к их среднему остатку на складе за тот же период времени).

Вторая группа — показатели эффективности использования складских площадей и объемов: использование площади складских помещений (отношение полезной площади, занятой хранимыми материалами, к общей площади склада); средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 складской площади (отношение количества хранимого материала на складе в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объема склада (отношение полезного объема, занятого материалом, к общему объему склада); грузонапряженность (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости материалов, измеряется в т/м2).

Третья группа — показатели использования подъемно-транспортного оборудования: коэффициент использования по грузоподъемности (отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы складского комплекса); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке или выгрузке, к часовой производительности механизма).

Четвертая группа — показатели производительности труда складского персонала: количество перерабатываемых материалов одним рабочим за смену (отношение количества переработанных материалов в тоннах за определенный период времени — месяц, квартал, год к числу человеко-смен); степень охвата рабочих механизированным трудом (отношение числа рабочих, занятых механизированным трудом, к общему числу рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работах); уровень механизации складских работ (отношение объема механизированных работ к общему объему выполняемых работ в тонно-перевалках).

Пятая группа — показатели сохранности материальных ценностей и качества обслуживания потребителей: размер естественной убыли материально-технических ресурсов (отношение суммы расхода материалов за отчетный период и остатка материалов на данное число, умноженной на средний период хранения и норму естественной убыли в процентах, к сроку хранения); бесперебойность обеспечения потребителей материально-техническими ресурсами; уровень централизованной доставки материалов со склада (отношение количества материалов в тоннах, доставляемых централизованно за определенный период времени — месяц, квартал, год, к общему количеству отпущенных со склада грузов в тоннах).

Шестая группа — показатели размера капиталовложений и себестоимости переработки грузов: абсолютные данные о размере капиталовложений; коэффициент удельных капиталовложений по отдельным вариантам механизации складских работ (отношение размера капиталовложений к годовому грузообороту); себестоимость складской переработки 1 т материалов (отношение общей величины годовых эксплуатационных расходов к общему количеству переработанных за год материалов в тоннах).

        

Библиография [1-11, 13, 14, 16-23, 26, 31, 34, 36].

 

Практическое занятие 6 – Управление запасами (1 часа).

Цель занятия – закрепление изученного материала и овладение навыками расчета параметров различных систем управления запасами и контроля за их состоянием.

    6.1. Для опроса студентов предлагаются следующие вопросы:

1. Какова роль товарно-материальных запасов в экономике?

2. Дайте определение материальному запасу.

3. Перечислите категории товарно-материальных запасов в зависимости от их целевого назначения.

4. Назовите основные причины создания запасов.

5. Перечислите основные виды товарно-материальных запасов.

6. Охарактеризуйте методы нормирования материальных запасов.

7. Объясните формулу исчисления объема товарно-материальных запасов.

8. Оптимальный размер заказа.

9. Назовите факторы, определяющие точный уровень резервных запасов.

10. Какие вопросы по проблеме управления запасами являются центральными в логистических системах?

11. Для каких условий разработаны основные и прочие системы управления запасами?

12. Перечислите планируемые параметры в системах управления запасами.

13. Перечислите возможные возмущения в системах управления запасами.

 

6.2. Задачи для решения.

Задача 1. Рассчитать размер заказа изделий смежных производств в системе с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня при следующих условиях. Максимальный желательный запас изделий 170 шт.; ожидаемое потребление за время поставки – 24 шт.; пороговый уровень – 50 изделий. Поставки осуществляются 1 раз в 2 недели. Предыдущий заказ был 3 февраля. 11 февраля текущий запас изделий составил 50 шт.

Решение.

1. Определение максимального желательного запаса.

Максимальный желательный запас изделий МЖЗ = 170 шт.

2. Определение ожидаемого потребления за время поставки.

Ожидаемое потребление за время поставки ОП = 24 шт.

3. Определение порогового уровня запаса.

Пороговый уровень запаса ПУ = 50 шт.

 

4. Сопоставление текущего запаса с пороговым уровнем.

По состоянию на 11 февраля текущий запас равен пороговому уровню, следовательно, будет дополнительный заказ.

5. Расчет размера заказа.

Размер заказа:

РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП = 170 – 50 + 24 = 144 шт.

Ответ: размер дополнительного заказа составит 144 шт.

Задача 2. Рассчитайте размер заказа уголков в системе с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня при следующих условиях. Максимальный желательный запас уголков 190 т.; ожидаемое потребление за время поставки – 20 т; пороговый уровень – 50 т. Поставки осуществляются 1 раз в месяц. Предыдущий заказ был 10 мая. По состоянию на 10 июня текущий запас равен 80 т.

Задача 3. Рассчитайте размер заказа мазута в системе с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня при следующих условиях. Максимальный желательный запас мазута 340 т; ожидаемое потребление за время поставки – 50 т; пороговый уровень –100 т. Поставки осуществляются 1 раз в неделю. 5 июля был выдан заказ на поставку, 8 июля текущий запас составил 100 т.

Задача 4. Рассчитайте размер заказа инструмента в системе с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня при следующих условиях. Максимальный желательный запас инструмента 400 шт.; пороговый уровень – 100 шт.; ожидаемое потребление до момента поставки – 70 шт. Поставки осуществляются 1 раз в 2 недели. 6 сентября был выдан очередной заказ на поставку инструмента. 20 сентября текущий запас инструмента на складе составил 180 шт.

Задача 5. Рассчитайте оптимальный размер заказа ДВП (дерево-волокнистые плиты) при производстве мебели, если издержки выполнения заказа составляют 2 руб./м2, потребность в пиломатериалах – 3000 м2; затраты на хранение составляют 1 руб./м2.

Решение.

1. Определение потребности в материале.

S = 3000 м2 (из условия задания)

2. Определение издержек выполнения заказа.

С0 = 2 руб./м2 (из условия задания)

     3. Определение затрат на хранение единицы заказываемого материала

i = 1 руб./м2 (из условия задания)

4. Расчет оптимального размера заказа по формуле Уилсона.

Ответ: оптимальный размер заказа ДВП 110 м2.

Задача 6. Рассчитайте оптимальный размер заказа красок на оптовом складе, если издержки выполнения заказа составляют 12500 руб.; потребность в краске 4000 т; затраты на хранение составляют 3000 руб.; коэффициент k, учитывающий скорость пополнения запаса на складе, 0,9.

Задача 7. Рассчитайте оптимальный размер заказа моющих материалов, если издержки выполнения заказа составляют 400 руб./т; потребность в моющих средствах 2400 т; затраты на хранение составляют 250 руб./т.

Задача 8. . Рассчитайте оптимальный размер заказа живой рыбы для ресторана, если издержки выполнения заказа составляют 1100 руб.; потребность в рыбе 2000 кг; издержки хранения составляют 275 руб./т.

Задача 9. Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в ДВП в 2004г. составляет 3000 м2, а оптимальный размер заказа – 110 м2.

Решение.

1. Определение количества рабочих дней в году.

Количество рабочих дней N в 2004г. принимаем равным 252.

2. Определение потребности в материале.

Потребность в материале S = 3000 м2 (из условия задания)

3. Определение оптимального размера заказа.

Оптимальный размер заказа qопт = 110 м2 (из условия задания).

4. Расчет интервала времени между заказами.

По согласованию с экспертами данный интервал времени можно скорректировать до 10 рабочих дней, тогда поставки будут осуществляться 1 раз в 2 недели.

Ответ: расчетный интервал поставки составляет 9 рабочих дней и может быть скорректирован до поставок 1 раз в 2 недели.

Задача 10. Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в тубах в 2004г. составляет 2500 шт., а оптимальный размер заказа 140 шт.

Задача 11. Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в сахаре в 2004 г. составляет 800 кг, а оптимальный размер заказа 60 кг.

Задача 12. Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в бумаге формата А4 в 2004 г. составляет 2000 коробок, а оптимальный размер заказа равен 35 коробок.

    Библиография [1-11, 13, 14, 16-23, 26, 31, 34, 36].

 

Практическое занятие 7 – Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта (3 часа).

Цель занятия – закрепление навыков по определению основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта; разработка маршрутов и графиков движения транспорта в процессе товародвижения с использованием критерия минимума стоимости доставки

    7 .1. Для опроса студентов предлагаются следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «транспорт». Какие основные группы и виды транспорта Вам известны?

2. Назовите основные задачи транспортной логистики. Дайте определение понятиям «транспортный коридор» и «транспортная цепь».

3. Что такое транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров?

4. Какие требования предъявляются к услугам транспорта?

5. Что такое интермодальная система?

6. Назовите достоинства и недостатки различных видов транспорта.

7. Охарактеризуйте железнодорожный, автомобильный, водный транспорт. Какие основные показатели эффективности перевозок используются на этих видах транспорта?

8. Дайте определение понятиям «контейнер» и «транспортная характеристика груза». Какие виды контейнеров Вам известны?

9. Что такое маркировка груза? Какие существуют типы маркировки?

10. Дайте определение понятию «транспортный тариф». Какие тарифы применяются на различных видах транспорта?

11. От каких факторов зависит размер тарифа и платы за перевозку?

12. Дайте определение понятиям «франке» и «базисные условия поставки». Какие существуют условия поставок?

13. Дайте определение понятию «маршрутизация перевозок». Укажите преимущества создания маршрутов на различных видах транспорта.

14. В чем заключается проблема выбора перевозчика? Какие существуют методы выбора  перевозчика.

 

    7.2. Заполните приведенную ниже таблицу, назвав достоинства и недостатки различных видов транспорта.

Вид транспорта Достоинства Недостатки
Автомобильный    
Воздушный    
Железнодорожный    
Морской    
Речной    
Трубопроводный    

 

7.3. Решение задач. Рассчитать необходимые технико-эксплуатационные показатели транспорта (на примере автомобильного транспорта).

    Задача 1. Определить среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных Q1 = 30 тыс.т; Q2 = 40 тыс.т; Q3 = 30 тыс.т; Q4 = 10 тыс.т; l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30 км; l4 = 40 км.

    Решение.

lср =  =  = 23 км

    Задача 2. Определить среднетехническую скорость vt автомобиля и количество ездок ne, если известно, что время в наряде Tн = 10 ч, время в движении tдв = 2 ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,5 ч, общий пробег lоб = 240 км.

Задача 3. Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую он перевез 5 т на 20 км, за вторую – 4 т на расстояние 25 км и за третью – 2,5 т на расстояние 10 км.

Определить: статический коэффициент по каждой ездке; статический и динамический коэффициенты за смену.

Решение.

Воспользуемся формулами расчета коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности:

· за ездку:                                γст =  ;

· за смену:                      γст =  ;              γдин =  ;

Задача 4. Автомобиль за день проехал четыре ездки. Исходные данные приведены в таблице:

 

Номер ездки Пробег с грузом, км Порожний пробег, км
Первая Вторая Третья Четвертая 20 25 30 40 15 20 10 15
Нулевой пробег Первый – 5 Второй – 10

 

    Определить: общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега автомобиля за каждую ездку.

    Решение

· Общий пробег автомобиля за день, км:

L =  = 20 + 25 + 30 + 40 +

+ 15 + 20 + 10 +15 + 5 + 10 = 190 .

· Коэффициент использования пробега за день:

β =  =  = 0,6 .

· Коэффициент использования пробега за ездку:

β =  .

Задача 5. Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5 т, время в наряде Тн = 8 ч, а время, затраченное на одну ездку, всего 2 ч.

    Решение.

    Количество автомобилей для перевозки 500 т груза определяем по формуле:

 ,

где   Qсут                          - объем перевозки (500 т);

Qa = q × g × ne,  - производительность автомобиля;

q                 - грузоподъемность автомобиля;

l                   - коэффициент использования      грузоподъемности, 1,0 (первый класс);

пе =         - количество ездок.

Задача 6. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом: грузоподъемность автомобиля q = 4 т; длина груженой ездки и расстояние ездки без груза lег = 15 км; статистический коэффициент использования грузо­подъемности gст; время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 30 мин, техническая скорость vt = 25 км/ч, время работы автомобиля на маршруте Tм = 8,5 ч.

Задача 7. Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом:

q = 5 т; l’ег = 25 км; l’’ег = 15 км; gст = 1,0; lх = 10 км; tп = 15 мин; tр = 18 мин; vt = 25 км/ч; Tм = 9,3 ч. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот.

Задача 8. Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях: q = 3,5 т; lег =5 км; lн = 5 км; tпр = 12 мин; gст =1,0; vt = 25 км/ч; Tм = 8,0 ч.

Определить количество автомобилей при объеме перево­зок 385 т и коэффициент использования пробега за день.

Задача 9. Произвести расчет показателей кольцевого маршрута. Исходные данные для расчета: нулевой пробег lн = 4 км, время погрузки tп = 0,4 ч, время разгрузки tр = 0,2 ч, грузоподъемность автомобиля q = 5 т, время в наряде Тн = 10ч, продолжительность работы автохозяйства - 305 дней. Другие данные представлены в таблице (см. далее).

Данные для расчета

Участки маршрутов Расстояние между грузо-пунктами Объем перевозок, тыс. т Коэффициент использования грузоподъемности, g Техническая скорость, км/ч .
АВ lАВ= 10 QАВ =250 1,0 vАВ = 20,0
ВС lВС =5 vBC = 15,0
СД lСD =12 QСD = 200 0,8 vCD = 25,0
ДЕ lДЕ =9 QDE = 150 0,6 vDE = 20,0
ЕА lЕА =9 vEA = 15,0
Нулевой пробег       vн = 20,0

Решение.

При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:

Тм = Тнtн = Тн -  = 10 -  = 9,6 .

2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:

to =  + =  + =

=

Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 4,36 ч.

3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:

 ,

принимаем число оборотов по = 2.

4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч:

 =  ;

Тн =  + tн = 8,72 + 0,4 = 9,12 .

5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

а) масса привезенных грузов, т:

Qа =  =

=  = =  ;

б) транспортная работа, т • км:

Wа =

.

6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте:

Ах =  =  = 82 .

7. Определяем суточный пробег автомобиля, км:

lсут = =  =

=  = 89 .

 

8. Коэффициент использования пробега на маршруте:

.

7.4. Разбор конкретных ситуаций.

КЕЙС №1 «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

Торговая компания подмосковного города Электросталь закупила партии куриных окорочков в США. По контракту американская фирма обязалась поставить товар на базисе «СИФ Петербург» по согласованной цене. Послетого как контракт был заключен, выяснилось, что российская компания не учла того, что в цену товара должна быть заложена стоимость его доставки от Петербурга до Электростали. Расчеты показали, что окорочка в Электростали могут продаваться по приемлемым по сравнению с конкурентами (например, окорочками Союзконтракта) ценам только в том случае, если стоимость их доставки по территории России от Балтийского порта до Электростали составляет 4-6 центов за 1 кг. Проработка тарифов Октябрьской железной дороги и автомобильных перевозчиков, действующих на данном направлении, показала, что нужного уровня цены доставки достичь не удается. В то же время, Американская компания согласилась при сохранении базиса поставки и согласованной контрактной цены направить партию товара не в Петербург, а в какой-либо другой порт Балтики района Финского залива и восточного ренжда.

Задание:

Исходя из данной ситуации, требуется определить другие возмож ные географические пути доставки партии куриных окорочков в Электросталь и варианты использования на этих маршрутах различных ви дов транспорта. Какие транспортные тарифы следует проработать, чтобы точно подсчитать стоимость доставки товара?

КЕЙС №2 «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного река-море плавания (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.

В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.

Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкера в порт Мариуполь точно в срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с использованием судового оборудования

Задание:

Исходя из изложенной ситуации:

предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы;

каков должен быть базис поставки нефтепродуктов по данной сделке:

 

- в случае хранения груза в порту Мариуполь;

- в случае перегрузки груза из судна в судно.

•как Вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для регу лярной доставки товаров по своим контрактам?

КЕЙС №3 «Управление транспортной логистикой при железнодорожных перевозках»

Российская компания является поставщиком нефтепродуктов. Поставка нефтепродуктов осуществляется с НПЗ в Рязанской области на нефтебазу в Подмосковье. Поставка нефтепродуктов осуществляется в цистернах максимальной грузоподъемностью 60 тонн. Один из контрактов компании был заключен на базисе поставки FCA рязанский НПЗ. Специфика поставки нефтепродуктов такова, что требует не только оплаты собственно железнодорожного тарифа за перевозку нефти или нефтепродуктов, но и дополнительных сборов. Дополнительные сборы фиксируются в «Правилах перевозки грузов», являющихся приложением к Уставу железных дорог. При поставке нефтепродуктов по данному конкретному контракту дополнительными сборами были:

•дополнительный план,

• пломбирование,
•подача вагонов с уборкой,
•визировка,

•стоимость расчетных операций,

•стоимость бланков документов.

Сбор за дополнительный план связан со срочностью заказа вагонов, против временных норм подачи заявок, зафиксированных в Уставе железных дорог. Дополнительные сборы, как правило, имеют характер фиксированных величин. В частности, касательно данной поставки: пломбирование одной цистерны - 70 р., подача одной цистерны с уборкой (промывкой) - 50 р., визирование - 1,5 р., стоимость бланков документов - 12 р., стоимость расчетных операций - 6,5 р. Величина сбора за дополнительный план составляла 400 р. за одну цистерну. Железнодорожный тариф непосредственно за перевозку одной цистерны от Рязани до подмосковной нефтебазы составлял 30,0 тыс. р. за цистерну. Таким образом, сумма дополнительных сборов составила 540 р., или 18% от величины железнодорожного тарифа.

Следуя Уставу железных дорог и Инкотермс-1990, поставщик выставил счет за транспортировку нефтепродуктов и дополнительные железнодорожные сборы покупателю. Однако, покупатель отказался оплачивать величину дополнительных сборов, мотивируя тем, что в контракте на данную поставку записано, что покупатель оплачивает транспортировку нефтепродуктов, а про дополнительные сборы ничего не сказано.

По Уставу железных дорог, оплата всех тарифов и сборов за транспортировку любых грузов осуществляется на станции отправления (статьи 31 и 36 Главы 2 «Организация перевозок грузов»). Документом, подтверждающим осуществление оплаты, является дубликат накладной, выдаваемый железной дорогой поставщику (продавцу) - отправителю.

В то же время, в соответствии с базисом поставки FCA (разделы А4, А6 и В6 Главы «FCA-франко-перевозчик (название места)») ИНКОТЕРМС-1990 «покупатель обязан нести все расходы, приходящиеся на товар, с момента его поставки». Кроме того, в Гражданском кодексе РФ, часть 2, раздел 4 «Отдельные виды обязательств», глава 30 «Купля-продажа», параграф 3 «Поставка товаров», статья 510 «Доставка товаров», указывается:

«1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определенных условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательств или обычаев делового оборота».

Задание:



2019-12-29 720 Обсуждений (0)
Основные технико-экономические показатели работы склада 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные технико-экономические показатели работы склада

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)