Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Берите на себя всю ответственность за свое обучение



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Берите на себя всю ответственность за свое обучение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Поступив в университет, вы уже можете принять большую долю ответственности за свое обучение на себя. На этом этапе у вас появляется возможность развить себя как личность и как профессионала действующую исходя из своих собственных побуждений. Некоторые представленные ниже рекомендации помогут вам в этом нелегком деле.

Выработайте свои собственные побуждения к учебе.

Одно из них: «потому что этого ждут от меня другие». Если, однако, вы действительно хотите сами отвечать за свое обучение, вам лучше выработать на этот счет свои собственные твердые убеждения.

Не позволяйте другим решать за вас.

Вы никогда не получите удовлетворения, которое приходит, когда сам спланируешь свои занятия, если постоянно будете придерживаться заданных вам кем-то сроков. Назначайте себе свои (более ранние) сроки выполнения работ и действуйте в соответствии с ними.

3. Сами составляйте свои учебные планы.

План ваших предполагаемых занятий является до некоторой степени неопределенным, например, программой того курса, который вы выбрали. Тем не менее у вас есть возможность самому решать, что именно делать и в каком порядке.

Выработайте привычку к самооценке (самостоятельной оценке своей работы).

Позднее ваша работа будет проанализирована и оценена преподавателями по тем или иным критериям, однако это не должно удерживать от того, чтобы предварительно попытаться проанализировать и оценить ее самому. После того, как вы сами оценили свой труд, другие оценки будут смущать вас намного меньше.

Разработайте критерии самооценки.

Для этого у вас есть масса исходных данных – старые контрольные работы, указания преподавателей, обозначенные в программе курса цели обучения, ваши конспекты и учебники. Если вам удастся сформировать правильные критерии самооценки, у вас в дальнейшем не будет проблем с оценками, выставляемыми вам преподавателями.

Сами определяйте свои цели.

В своей работе вы, как правило, будете руководствоваться целями, которые поставлены преподавателями, например, что и в какие сроки изучать. Это, однако, не причина того, чтобы избегать постановки перед собой своих целей, и пусть они будут немного более жесткими, чем те, что ставили перед вами другие.

Определите источники, которые помогут вам в работе.

К ним относятся имеющиеся у вас учебные материалы, преподаватели и сокурсники. Воспринимая преподавателей как своих помощников, а не как источник давления на вас, вы сможете полнее использовать их задания. То же относится к сокурсникам: считая их своими помощниками, а не конкурентами, вы получите больше пользы от контактов с ними.

Всегда учитывайте реакцию окружающих на свои поступки.

Вас не должны расхолаживать критические замечания или низкая оценка вашей работы. Обратите критику себе на пользу, пусть она будет для вас уроком с положительным результатом.

9. Чаще корректируйте свои планы.

Изменение своих планов в свете новой информации – признак силы, а не слабости. У вас всегда должен быть перечень дел, которые вы предполагаете выполнить в ближайшем будущем, составленный в порядке их значимости. Пересматривайте приоритетность дел в перечне по мере того, как изменяются обстоятельства.

Превращайте учебные задания в свои собственные.

При получении каждого задания определяйте для себя не только то, что вы намерены делать и когда надо завершить работу, но также почему вы беретесь за данное задание (ваши собственные побуждения) и что вы лично собираетесь приобрести в результате его выполнения.

Выберите наиболее приемлемый для себя способ обучения

Обучаясь в университете, вы столкнетесь с необходимостью выбора наиболее приемлемого способа обучения, который позволит вам успешно справляться с разного рода деятельностью. Приведенные ниже рекомендации, помогут вам больше узнать о том, как происходит ваше обучение, что позволит вам продуктивнее использовать те способы, которые в вашем случае работают лучше всего.

Прежде чем выбирать, понаблюдайте и расспросите других.

Многому можно научиться, понаблюдав, как работают другие. Из множества способов обучения необходимо выбрать тот, который подходит вам больше всего.

Испробовав различные способы, определите, какие из них подходят для выполнения конкретного задания.

Если нужно, видоизмените их или подкорректируйте. Помните, лучше испробовать несколько способов, чем придерживаться какого-то одного, поскольку, возможно, существуют другие более эффективные способы выполнения задания. Только при таком подходе вы каждый раз будете подходить тот способ выполнения, который является действительно наиболее продуктивный для выполнения конкретного задания.

Определите направление работы и сконцентрируйте на нем свои усилия.

Для некоторых видов учебных заданий этот прием может оказаться наиболее предпочтительным. Важно иметь цель и неуклонно следовать ей, - такой прием подходит для заданий, выполнение которых требует определенности и целеустремленности в действиях.



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Берите на себя всю ответственность за свое обучение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Берите на себя всю ответственность за свое обучение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)