Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопоставьте материал лекции и учебника.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Сопоставьте материал лекции и учебника. 0.00 из 5.00 0 оценок




Запишите на полях тетради положения из учебника, дополняющие материал лекции. Выпишите непонятные слова и уточните их смысл по словарю, что дополнит данную в лекции и учебнике информацию и повысит ее осмысление. Постепенно готовясь, вы освобождаете себя от больших объемов материала, которые обычно накапливаются к концу семестра.

3. Отметьте вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения.

Во время следующей лекции у вас будет возможность задать приготовленные вами вопросы преподавателю, что поможет вам разобраться и продуктивно продолжить работу, по-новому осмыслив материал.

По возможности посмотрите литературу, указанную преподавателем.

Зачастую преподаватели указывают литературу, в которой впоследствии можно будет найти ответы на экзаменационные вопросы. Просмотрите предложенный вам список, чтобы в случае необходимости знать, где можно будет найти ответ.

5. Не забывайте выполнять задание, данное вам на предыдущей лекции!

Старайтесь осмысливать поставленные на предыдущей лекции проблемы и своевременно выполнять задания, предложенные преподавателем. Постоянная подготовка и выстраивание целостного представления изучаемого явления позволят вам не только лучше подготовиться к следующей лекции, но облегчить себе жизнь в конце

семестра.

 

Как конспектировать лекции

 

Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам несколько способов, с помощью которых составление записей для вас превратиться в начало освоения читаемого предмета.

Не ограничивайтесь простым копированием.

Не ограничивайтесь просто записью того, что вы видите на экране или доске, или того, что вы слышите. Копировать, не пытаясь хоть в какой-то степени осмыслить материал, слишком легко. Излагайте услышанное своими словами, в своей манере. Не пишите длинными предложениями, полными фразами, если можно передать смысл несколькими тщательно подобранными словами. Непрерывно принимая решения о том, что конкретно следует сейчас записать, вы поддерживаете свой мозг в состоянии напряжения и не даете ему скучать, и лучше усваиваете материал.

Варьируйте размещение текста.

Придавайте свой вид каждой странице вашего текста, так они будут легче запоминаться.

Не заполняйте страницы до конца, оставляйте место для последующих дополнений и измерений.

Что записывать, решайте самостоятельно.

Не записывайте что-то только потому, что все вокруг вас начали писать. Не стесняйтесь писать, когда вокруг вас никто не пишет – не исключено, что они вскоре последуют вашему примеру! Записывайте все, что считаете необходимым сохранить.

4. Все время задавайтесь вопросом: «Чему я должен научиться в результате этого?»

Составляйте записи таким образом, чтобы они напоминали вам о том, что от вас могут ожидать, и чтобы они помогали вам эти ожидания оправдать. Будьте восприимчивы к подсказкам относительно того, какого типа задания вам могут быть предложены в свое время по данному материалу. Все это не просто запоминайте, а записывайте.

Выделяйте важные места в своих записях.

Располагайте свои записи на каждой странице так, чтобы с одного взгляда было ясно, какие идеи или понятия являются основными. Чтобы выделить важную информацию, используйте цвет, подчеркивание, маркирование, рисунок и другие известные вам приемы. Отмечайте акценты, сделанные преподавателем интонацией, мимикой или повтором, фиксируйте все эти моменты. Поскольку такие вещи быстро забываются, вы можете фиксировать их проявление на каждой странице способом, принятым вами для выделения важных мест.

6. Каждый раз, когда вы что-либо не понимаете, записывайте свои вопросы.

Точно также записывайте свои мысли и комментарии по поводу услышанного. Тогда ваши записи будут не просто копией услышанного, в них будет содержаться результат его осмысления вами. Более того, в конце каждой лекции у вас появится возможность задать свои вопросы лектору, что поможет вам по-новому посмотреть на материал.

7. Просматривайте свои записи вновь через день-два, пока вы не забыли смысла поставленных в них вопросов и условных знаков.

Продолжайте регулярно работать с ними, делая добавления, внося исправления и пояснения и отмечая связи с другими источниками информации.

Как подготовиться к семинару

 

Семинары – мероприятия, не менее официальные, чем лекции. Эти практические занятия весьма эффективны для обсуждения и разбора материала. Представленные ниже рекомендации позволят вам продуктивно подготовиться к семинару.

1. Относитесь к семинарским занятиям со всей серьезностью!

На экзамене вы можете получить вопрос по тому материалу, который обсуждался только на семинарских занятиях.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Сопоставьте материал лекции и учебника. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопоставьте материал лекции и учебника.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)