Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы и основные размеры



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Типы и основные размеры 0.00 из 5.00 0 оценок




1.1

Нумерация пунктов первого раздела документа

1.3

Технические требования

2.1

Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

Методы испытаний

Аппараты, материалы и реактивы

3.1.1

Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа

3.1.3

Подготовка к испытанию

3.2.1

Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела документа

3.2.3 \

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию. Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Перечисления

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а)___________

б) ___________

1)_____

2)_____

в) ___________

Каждый структурный элемент отчета следует начинать с нового листа (страницы). Нумерация страниц отчета и приложений, входящих в состав отчета, должна быть сквозная.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

  Таблица ____________ ____________ ____________      
    номер название таблицы      
              Заголовки граф
Головка             Подзаголовки граф
              Строки (горизонтальные ряды)
               
  Боковик для (графа заголовков)   Графы (колонки)    

Рисунок 1

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Оформление таблиц в отчете должно соответствовать ГОСТ 2.105. (http://www.montaz.ru/support/gost_2_105-95%20_2001_.pdf)

Примечания

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать. Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример

Примечание -__________________________________________
____________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример

Примечания

1_______________________________________________

2_______________________________________________

3_______________________________________________

Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример А=а:b, (1)

 

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример —... в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Ссылки

В отчете допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа. При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Перечень обозначений и сокращений, условных обозначений, символов, единиц физических величин и терминов

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа — их детальную расшифровку.

Список использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Приложения

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

 

В Приложении к этим методическим указаниям дается статья о том как сделать в Word шаблон, удовлетворяющий приведенным требованиям (http://www.computerra.ru/gid/303592/)

 

3. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

В середине июня проходят заседания Государственной аттестационной комиссии (ГАК), на которых проводится защита дипломных работ. На кафедре заранее вывешивается график работы ГАК, и студенты записываются на определенные дни. В один день не может быть более 10 защит.

На защиту дипломник представляет следующие материалы:

· пояснительная записка (на титульном листе подписи студента, консультанта, руководителя, зав.кафедрой);

· отзыв руководителя дипломной работы.

· рецензия;

Последние два документа не подшиваются в пояснительную записку, а вкладываются в нее.

Отзыва консультанта не требуется. Дипломник готовит для заседания ГАК устный доклад и иллюстративный графический материал (компьютерную презентацию и комплекты распечаток слайдов).

 

3.1.Отзыв руководителя.

Руководитель составляет отзыв (допускается рукописный), в котором дает оценку полученным в дипломной работе результатам, отмечает глубину проработки темы, новизну и оригинальность найденных решений, характеризует дипломника как будущего специалиста, отмечает возможность внедрения работы. Заканчивается отзыв предложением оценки дипломной работы. Дается также заключение, достоин ли дипломник присвоения квалификации "инженер-математик".

 

3.2. Рецензия.

Рецензентом дипломной работы может быть любой специалист с высшим образованием, имеющий практический опыт в области, связанной с тематикой дипломной работы. Не допускается рецензирование сотрудником кафедры, на которой выполнялась дипломная работа. Консультант не может быть рецензентом. Рецензента рекомендует руководитель работы (по согласованию с зав. кафедрой). Рецензент знакомится с пояснительной запиской и на ее основании составляет рецензию.

Рецензия должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Рецензия оформляется на стандартном листе бумаги, текст печатается через 1,5 интервала, объем не более одной-двух страницы;

2. В рецензии должны быть указаны цель и задачи, поставленные в дипломной работе, ее актуальность, перечислены результаты, полученные в дипломной работе, отмечены возможности внедрения результатов дипломной работы в практику (указать особо, если результаты дипломной работы внедрены);

3. В конце рецензии отмечаются положительные и отрицательные стороны рецензируемой работы. Рецензент не может уклоняться от оценки работы по существу. Недопустимо, например, такое заключение: "Работа заслуживает положительной оценки" (какой?).

В конце подпись рецензента с указанием должности и ученой степени. Если рецензент работает не в МИЭМ, то его подпись должна быть заверена в отделе кадров учреждения, где он работает, а также скреплена печатью.

Можно рекомендовать следующую форму рецензии.

 

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу студента факультета Прикладной математики Московского государственного института электроники и математики И.П.Сидорова "Синтез адаптивной системы стабилизации крена летательного аппарата".

.......................................................

На основе пояснительной записки можно сделать вывод, что в процессе выполнения дипломной работы И.П.Сидоров показал хорошее владение фундаментальными понятиями линейной алгебры, теории управления, продемонстрировал навыки программирования и моделирования на ЭВМ. Поэтому дипломная работа заслуживает отличной оценки, а И.П.Сидоров присвоения квалификации "инженер-математик".

 

Подпись В.А.Федорова заверяю. Ст.инспектор ОК (подпись) Иванова С.И. <печать>   02.06.2009  Ст. научный сотрудник ОКБ "Альфа",           к.т.н. (подпись) /В.А.Федоров/  

 

В настоящее время МИЭМ не оплачивает подготовку рецензии.

 

3.3. Подготовка доклада.

На устное сообщение о работе на заседании ГАК дипломнику отводится не более 10 минут (это немало — для сравнения заметим, для доклада по кандидатской диссертации Положением ВАК отводится 20 минут, а по докторской 30 минут). Нужно тщательно продумать план доклада, чтобы уложиться в отведенное время и дать сжатое, но полное изложение результатов работы.

Основная ошибка при составлении доклада — дипломник пытается прочитать комиссии лекцию о предметной области, об использованных средствах вычислительной техники, программном обеспечении. Комиссия ждет изложения РЕЗУЛЬТАТОВ работы, чтобы оценить уровень квалификации автора.

Образно говоря, доклад должен отвечать на три вопроса: ЗАЧЕМ? ЧТО? и КАК? Поэтому одну-две минуты следует уделить постановке задачи, далее кратко изложить все важные этапы и результаты работы и несколько подробнее остановится на наиболее интересных деталях работы, четко сформулировать конечные выводы. Закончить доклад нужно краткой характеристикой разработанного программного обеспечения и перспективами внедрения работы.

Текст доклада необходимо обсудить (и, возможно, не один раз) с руководителем и консультантом, и несколько раз отрепетировать, чтобы произносить его свободно, не запинаясь и не заглядывая ни в какие записи.

 

3.4. Графический материал.

Разумеется, за десять минут невозможно достаточно полно изложить результаты работы, если в процессе доклада не использовать заранее подготовленный графический материал. Для этого дипломник готовит компьютерную презентацию в пакете PowerPoint (он входит в состав Microsoft Office). Презентация содержит набор слайдов. Слайды распечатываются и их комплекты раздаются членам ГАК перед защитой.

Одновременно с подготовкой доклада дипломник должен продумать содержание слайдов, иллюстрирующих доклад. Обычно достаточно 10–12 слайдов. Их снабжают порядковыми номерами (Вставка → Номер слайда) и заголовками. Слайды выполняются на белом фоне. Не допускается использование каких-либо эффектов (выпадающие надписи и т.д.).

Нужно предварительно нарисовать эскизы слайдов на стандартных листах формата А4 и обсудить их содержание с руководителем (доклад и слайды одновременно), а затем готовить файл презентации.

Можно рекомендовать следующий план расположения материала на слайдах.

1. Предметная область, постановка задачи.

2. Математическая модель.

3. Структура программного обеспечения. (Здесь целесообразно изобразить граф подчиненности модулей, о котором говорилось ранее; если студент работал в составе коллектива (бригады программистов), то желательно модули, разработанные лично им, выделить цветом или рамкой).

4. Схемы алгоритмов (по выбору).

5. Входные и выходные данные для контрольного примера.

Еще раз подчеркнем, что предлагаемый перечень является примерным. Последний слайд может быть разбит на два и, напротив, первые два можно объединить. Иногда дипломники пытаются поместить на слайды чуть ли не все содержание пояснительной записки. Следует провести строгий отбор представляемого материала (например, изображать схемы не всех алгоритмов, описанных в работе, а только наиболее значимых).

Надписи на слайдах следует делать крупными, чтобы их можно было прочитать с расстояния не менее 10 м. Следует рисовать на слайдах укрупненные фрагменты выходных форм. Дело в том, что при проецировании слайдов на экран мелкие детали изображения трудно различить из-за недостаточно точной фокусировки.

 

3.5. Процедура защиты.

Накануне защиты дипломник передает ответственному секретарю ГАК упомянутые выше документы (пояснительную записку, отзыв, рецензию). Непосредственно в день защиты дипломник заранее копирует файл с презентацией на компьютер, присоединенный к проектору. Дипломников приглашают на защиту в соответствии с заранее составленным списком. Ответственный секретарь представляет комиссии дипломника и оглашает тему дипломной работы. Председательствующий предоставляет дипломнику слово для доклада.

Дипломник докладывает о своей работе, как уже говорилось, не более 10 минут. Неблагоприятное впечатление производит доклад, зачитываемый по бумажке. Учить доклад наизусть излишне, но следует свободно владеть его содержанием, и произносить, не заглядывая ни в какие бумаги. Во время доклада нужно активно использовать слайды.

После доклада члены ГАК и все желающие задают дипломнику вопросы. Вопросы, как правило, призваны выявить общую эрудицию дипломника: его спрашивают, почему он выбрал те или иные программные средства, какое место занимает его работа среди аналогичных. Некоторые дипломники психологически оказываются не готовы к этому, т.к. ждут вопросов, касающихся частных технических деталей. Могут быть заданы вопросы не только по докладу, но и непосредственно по тексту пояснительной записки. На вопросы следует отвечать кратко, чётко, не увлекаясь изложением излишних подробностей. Следует помнить, что это не доклад на конференции или научном семинаре, где слушателей интересует содержание работы. Это квалификационное мероприятие, где определяется уровень докладчика. Если ответ на какой-либо вопрос уже содержался в выступлении, не следует с досадой указывать спрашивающему, что он невнимательно слушал доклад. Не следует также негативно реагировать на вопросы, заданные "невпопад". Наивно полагать, что все члены ГАК должны детально разбираться в работе. Таким образом, защита дипломной работы является еще и своеобразной школой этики научной дискуссии, что может пригодиться и в дальнейшей деятельности.

Далее комиссия заслушивает рецензию и отзыв руководителя. Дипломнику предоставляется слово для ответа на замечания. На этом защита завершается.

После заслушивания всех дипломников, защита которых назначена на текущий день, комиссия (на закрытом заседании) обсуждает представленные работы, принимает решение о присвоении квалификации "инженер" и определяет оценки дипломных работ. После этого дипломники приглашаются в аудиторию. Им зачитывается решение ГАК.

Пояснительная записка после защиты хранится на кафедре.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Безбородов Ю.М. Индивидуальная отладка программ.— М.: Наука, 1982.— 192 с.

2. Благодатских В.А., Волнин В.А. Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 288 с.

3. Гримм С.Дж. Как писать руководства для пользователей ЭВМ. — М.: Радио и связь, 1985.— 160 с.

4. Калинин С.Ю. Библиографический аппарат научной работы. // Библиография, №2, 1993, С.36-45.

5. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1. Основные алгоритмы.— М.: Мир, 1976.— 736 с.

6. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В. Программирование для математиков.— М.: Наука, 1988.— 384 с.

7. Хьюз Дж., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию.— М.: Мир, 1980.— 280 с.

 

 

Приложение

1. Бланк титульного листа дипломной работы (руководитель и консультант).

2. Бланк титульного листа дипломной работы (руководитель одновременно консультант).

(на титульном листе указывать ученое звание и ученую степень руководителя и консультанта)

3. Образец заполнения бланка задания

4. Образец отзыва

5. Образец рецензии


 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 

КАФЕДРА МОСОИиУ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

по специальности 230201 «Информационные системы и технологии»

на тему:

 

 

Студент                                                                        /              /

 

Руководитель                                                    звание, степень /              /

 

Консультант         должность, место работы, звание, степень /             /

 

Допущен к защите 01 июня 2009 г.

Зав. кафедрой ___________________

 

МОСКВА


 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 

КАФЕДРА МОСОИиУ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

по специальности 230201 «Информационные системы и технологии»

на тему:

 

 

Студент                                                                         /              /

 

Руководитель и консультант звание, степень  /              /

 

 

Допущен к защите 01 июня 2009 г.

Зав.кафедрой ___________________

 

 

МОСКВА


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

(технический университет)

 

Кафедра МОСОИиУ "УТВЕРЖДАЮ" Зав. кафедрой ___________ /Г.П.Путилов/ . .2009  

З А Д А Н И Е

на дипломную работу

 

студент группы МС10-01 дневного отделения

Иванова Надежда Александровна

 

I. Тема работы. Автоматизация учётной работы в планово-финансовом управлении.

(Утверждена приказом по институту от . .2009 №            )

 

II. Срок сдачи студентом законченной работы: 01 июня 2009 г.

 

III. Техническое задание. Провести анализ учётной работы планово-финансового управления (ПФУ). Построить информационную модель работы ПФУ. Разработать программы, автоматизирующие работу ПФУ. Провести анализ результатов, выполненной работы.

 

IV. Содержание расчетно-пояснительной записки.

А. Специальная часть проекта.

1. VBA – средство автоматизации Microsoft Office.

2. Информационная модель работы планово-финансового управления (ПФУ).

3. Автоматизация работы ПФУ.

 

Б. Решение задачи на ЭВМ.

1. Разработка структуры данных и алгоритмов их обработки.

2. Разработка программной реализации алгоритмов.

 

V. Консультанты по проекту

Консультант по специальной части            

начальник планово-финансового управления ВНИИГЭ

                                                                                           /Петрова Е.В./

 

VI. Дата выдачи задания: 27 марта 2009 г.

Руководитель дипломной работы             /доц., к.т.н. Лавренов С.М./

 

Задание принял к исполнению                             /Иванова Н.А./

       27 марта 2009 г.

Отзыв

на дипломную работу

студентки факультета Прикладной математики МИЭМ Н.А.Ивановой "Автоматизация учётной работы в планово-финансовом управлении".

В дипломной работе предпринята попытка автоматизации планово-финансового управления (ПФУ) на основе программного продукта Microsoft Excel из пакета Microsoft Office 97 в среде Windows 98 с использованием возможностей встроенного языка VBA (Visual Basic for Applications). В частности, разработано программное обеспечение по двум основным направлениям деятельности ПФУ: плановые расходы и расчёт зарплаты. Причём по причине полной обособленности этих направлений программное обеспечение реализовано в виде двух отдельных модулей.

При выполнении дипломной работы были изучены принципы трёхуровневой архитектуры ANSI-SPARC и технология построения приложений этой архитектуры.

Дипломница показала глубокие знания в области проектирования баз данных и в работе с Excel. Ею освоен встроенный язык пакета Microsoft Office 97 VBA. Эти знания применены при создании двух локальных баз данных, представлений и создании многочисленных запросов к базам данным.

При реализации подсистем создано более 50 различных шаблонов для автоматического формирования документов в приложении Excel пакета Microsoft Office 97. Подсистемы реализованы средствами языка Visual Basic for Applications. Следует отметить, что результаты дипломной работы применены на практике, и разработанные программы успешно функционируют в планово-финансовом управлении.

При выполнении дипломной работы Н.А.Иванова продемонстрировала навыки проектирования баз данных и работы с СУБД Excel. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальности «Информационные системы и технологии» и заслуживает отличной оценки. Н.А.Иванова заслуживает присвоения квалификации "инженер".

 

Руководитель работы

доцент каф. МОСОИиУ, к.т.н.

 

С.М.Лавренов


Рецензия

 

на дипломную работу студентки факультета Прикладной математики Московского государственного института электроники и математики (МИЭМ) Н.А. Ивановой "Автоматизация учётной работы в планово-финансовом управлении".

Дипломная работа посвящена актуальной теме – созданию сложного программного обеспечения с использованием современных средств разработки приложений. Предметом автоматизации дипломной работы стало планово-финансовое управление (ПФУ). Автор автоматизировал два основных направления работы ПФУ: плановые расходы и расчёт зарплаты.

При выполнении дипломной работы были изучены принципы архитектуры ANSI-SPARC и технология построения приложений этой архитектуры. Показаны глубокие знания в области проектирования баз данных и в работе с процессором электронных таблиц Excel. Освоен встроенный язык пакета Microsoft Office 97 VBA. Знания применены при создании баз данных, представлений и создании многочисленных запросов к базам данных.

При реализации подсистемы создано более 50 различных шаблонов для автоматического формирования документов в приложении Excel пакета Microsoft Office 97. Подсистема реализована средствами языка Visual Basic for Applications. Продемонстрирован высокий уровень навыков составления алгоритмов.

Результаты дипломной работы применены на практике, и разработанное программное обеспечение успешно функционирует в планово-финансовом управлении ВНИИГЭ.

К работе имеются следующие замечания:

1) недостаточно обоснован выбор приложения Excel, т.е. не рассмотрены альтернативы использования других приложений и не показано, что используемое приложение является эффективнее по каким-либо критериям;

2) в рамках дипломной работы не рассмотрено ещё одно направление деятельности ПФУ – учёт кадров.

 Однако эти замечания не снижают общего положительного впечатления от работы, выполненной на хорошем математическом уровне, с использованием современных средств создания программного обеспечения.

При выполнении дипломной работы Н.А.Иванова продемонстрировала навыки проектирования баз данных и работы с Excel. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальности «Информационные системы и технологии» и заслуживает отличной оценки. Н.А.Иванова заслуживает присвоения квалификации "инженер".

 

Ст. преподаватель каф. Кибернетики МИЭМ

А.Б. Соловьева

 


Приложение

Создание стилей для заголовков и многоуровневых списков в Word

Автор: Антон Кокин
Опубликовано 25 января 2007 года

Последний месяц я плотно занимался разработкой шаблонов для создания программных документов, предусмотренных ГОСТами: техническое задание на программу, руководство пользователя, описание применения и других. Казалось бы, ничего сложного в этой деятельности нет. Вставляй нужные разделы, разрывы страниц, поля для будущего текста. Однако у меня возникли сложности с оформлением документов, а конкретно - со стилями заголовков и многоуровневых списков.

Согласно государственным стандартам, заголовки в документе должны начинаться с определенного абзацного отступа, оформляться единообразным шрифтом, и не иметь точки после последней цифры в нумерации. Кроме того, есть и другие требования к оформлению, которые нужно учитывать.

Опытный пользователь редактора Word, возможно, усмехнется и скажет: да что здесь сложного? Ввел текст для заголовка, придал ему нужный шрифт и форматирование либо применил к нему стиль заголовка нужного уровня и нажал кнопку "Нумерация" на панели форматирования. Всё так, но в итоге в документе образуется множество различных неупорядоченных стилей, в которых можно потеряться и которые никак не способствуют улучшению внешнего вида документа. А ведь есть еще и многоуровневые списки, представляющиеся многим совершенно запутанными и непонятными в применении.

В этой заметке я расскажу о своем способе укрощения заголовков и многоуровневых списков, создав для них соответствующие стили. Настоятельно рекомендую использовать стили при создании любых документов. Создание стиля займет всего несколько минут, но при последующем форматировании текста документа созданный вами стиль сэкономит массу времени и нервов.

Итак, передо мной стояла задача использовать в документе нумерованные заголовки четырех разных уровней для обозначения разделов документа. Эти разделы должны были иметь также свои нумерованные подразделы. Вот образец правильных многоуровневых нумерованных заголовков:

Первым делом необходимо отредактировать стандартные стили заголовков, встроенные в глобальный шаблон Normal.dot или в ваш собственный шаблон, разработанный для тех или иных документов. Для того, чтобы увидеть используемые стили в шаблоне или документе, выберите из пункта меню "Формат" (Format) подпункт (команду) "Стили и форматирование" (Styles and Formatting). Справа от рабочей области программы появится одноименная область задач, как на скриншоте ниже:

Стандартно отображаются основные стили трехуровневых заголовков и стиль "Обычный", то есть стиль простого текста документа. Чтобы отобразить больше стилей в этой области, вы можете выбрать в раскрывающемся списке "Показать" (Show) в нижней части области задач параметр "Специальное" (Custom). Откроется вот такое диалоговое окно:

Если задана категория "Доступные стили" (Available Styles), то в области "Отображаемые стили" будут отображены только те стили, которые использованы при создании данного документа. Обычно галочками отмечены три уровня заголовков. Если вам нужно использовать четвертый уровень заголовка, то отметьте флажком "Заголовок 4". Вполне возможно, что в области "Отображаемые стили" не будет такого стиля. В этом случае выберите категорию "Все" (All Styles) и отметьте флажками только заголовки с 1 по 4 и стиль "Обычный", а также те стили, которые были созданы лично вами. Закройте окно "Настройки формата" щелчком мыши на кнопке ОК.

Вторым нашим шагом будет тонкая настройка стилей заголовков. Заголовкам изначально присвоены шрифты с разным форматированием. Для создания программного документа, согласно ГОСТам, необходимо и<



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Типы и основные размеры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы и основные размеры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)