Задачи коммерческой деятельности
Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену По учебной дисциплине «Коммерческая деятельность» 1. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность коммерческой организации. 2. Понятие, сущность, функции и задачи коммерческой деятельности. 3. Основные элементы коммерческой деятельности. 4. Виды и сущность коммерческих операций. 5. Принципы коммерческой деятельности и их сущность. 6. Объекты и субъекты коммерческой деятельности. Сущность и классификация субъектов. 7. Коммерческая служба: на макро, мезо и микро уровнях и их функции. 8. Требования к специалистам коммерческих служб. 9. Влияние коммерческой деятельности на конечный результат работы организации. 10. Коммерческая информация: понятие, методы и источники получения. 11. Содержание информации по комплексному исследованию рынка. 12. Понятие и сущность коммерческой тайны. 13. Способы защиты коммерческой информации. 14. Коммерческий риск: элементы и признаки. Факторы риска. 15. Способы снижения коммерческих рисков. 16. Планирование обеспечения предприятия материальными ресурсами. 17. Выбор потенциальных поставщиков: источники информации, процедура отбора, критерии выбора. 18. Понятие и задачи сбыта продукции. Понятие канала сбыта, его характеристика. 19. Сбытовая деятельность предприятия. Методы прогнозирования объема сбыта продукции. 20. Организация хозяйственных связей с покупателями. 21. Виды договоров, используемых в коммерческой деятельности в Республике Беларусь. 22. Понятие, структура и содержание договора поставки, порядок его заключения, оформления, изменения и расторжения. 23. Понятие коммерческо-посреднической деятельности, виды посреднических услуг, виды посредников. 24. Понятие, структура и содержание договора комиссии, порядок его заключения, оформления, изменения и расторжения. 25. Понятие, структура и содержание договора купли-продажи, порядок его заключения, оформления, изменения и расторжения. 26. Понятие, задачи, принципы, формы оптовой торговли. 27. Оптовые ярмарки и выставки, вне ярмарочная форма оптовой торговли. 28. Аукционная торговля, понятие, порядок проведения торгов. 29. Торговые биржи и торговые дома. 30. Понятие розничной торговли, правила её осуществления в Республике Беларусь. 31. Понятие биржевой торговли. Виды бирж. 32. Понятие и виды розничной торговли. Специализация магазинов. Типы магазинов розничной торговой сети. 33. Коммерческая работа по продаже товаров. Реклама и стимулирование продаж. 34. Фирменная торговля: понятие, роль, особенности. 35. Защита прав потребителей в Республике Беларусь.
Коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли – продажи товаров с целью удовлетворить спрос и получить прибыль. 1. Конституция РБ. 2. Кодексы: Гражданский кодекс, Таможенный кодекс, Инвестиционный кодекс, Хозяйственно – процессуальный кодекс и др. 3. Закон Республики Беларусь от 8.01.2014 «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» Нац. реестр правовых актов № 2/2126 15.01.2014 4. Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей» (в ред. от 13.06.2018) Нац. реестр правовых актов № 2/839 13.09.2018 5. Указ Президента Республики Беларусь № 113 от 20.03.1996 «О развитии фирменной торговли» (в ред. от 26.07.2004) Нац. реестр правовых актов № 1/247 23.02.2001 6. Закон Республики Беларусь от 05.01.2013 «О коммерческой тайне» Нац. реестр правовых актов № 2/2014 09.01.2013 7. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о поставках товаров в Республике Беларусь Нац. реестр правовых актов № 5/7560 22.08.2001и др.
2. Дайте определение понятию «коммерческая деятельность». Перечислите функции и задачи коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность – это организационно – хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли – продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса. Функции коммерческой деятельности 1. Обоснование поведения торговой организации на рынке, усиление влияния на него с целью оптимизации ассортимента и прибыли, повышения конкурентоспособности, уровня торгового обслуживания; 2.| Комплексный подход к организации коммерческой деятельности, обеспечивающий эффективную работу всех подразделений торговой организации; 3. Управление куплей - продажей с целью обеспечения экономической заинтересованности всех участников коммерческого процесса, стабильности хозяйственных связей; 4. Изучение и развитие потенциальных потребностей, рынков, сегментов с целью формирования конкурентных преимуществ; 5. Адаптация коммерческой деятельности к рыночной среде с целью своевременной и адекватной реакции на ее изменения; 6. Оптимизация издержек, связанных с коммерческой деятельностью, подготовкой, совершением коммерческих сделок. Задачи коммерческой деятельности 1. Формирование отношений хозяйствующих на рынке субъектов на взаимовыгодной основе. 2. Укрепление договорной дисциплины. 3. Развитие стабильных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности. 4. Защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета. 5. Внедрение прогрессивных методов оптовойи розничной торговли. 6. Повышение уровня работы по изучению спроса,экономическому обоснованию потребности в товарах. 7. Совершенствование механизма управления товарными ресурсами, спросом и предложением, формирование конкурентоспособного ассортимента. 8. Стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных услуг. 9.Своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |