Аукционная торговля, понятие, порядок проведения торгов.
Аукционы – особые рынки, создаваемые в определённых местах для продажи товаров, обладающих уникальными свойствами. Аукционная торговля – способ реализации товаров, при котором продавец получает максимальную прибыль, используя конкуренцию покупателей. Задачей аукциона - сбыт ограниченного перечня товаров. Всемирную известность имеют аукционы фирмы «Сотбис», «Кристи» (Великобритания), специализирующихся на продаже антиквариата, художественных ценностей и изделий из драгоценных металлов. Формы и виды аукционной торговли. Аукционы бывают следующих организационных форм: • принудительные – организуемые государственными органами по продаже конфискованного, заложенного и не выкупленного в срок имущества; • добровольные – проводятся по инициативе владельцев товаров в целях наиболее выгодной продажи. Различают следующие виды аукционов: Согласный, при котором торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней прибавки (наддачи) обычно в заранее установленные временные интервалы. Немой, при котором цены объявляются продавцом, а участие в торгах осуществляется жестами. Аукцион с понижением цен, при котором называется явно завышенная стартовая цена, а затем она постоянно понижается до получения согласия одного из покупателей на приобретение товара. Заочный аукцион, на котором предложения на участие и цены на товар подаются в запечатанных конвертах, после чего они вскрываются в процессе торгов; участие может осуществляться посредством телефаксной, телефонной связи и электронной почты. Порядок проведения аукциона: 1.Этап. Подготовка аукциона. Анализ предложений, которые поступят от их владельцев. Владельцам товаров предлагают заполнить бланк предложения. В котором присутствуют следующие реквизиты: • полное наименование товара; • его краткое описание; • характеристика потребительских свойств и качества; • количество экземпляров; • сведения о владельце. После рассмотрения всех предложений владельцы оповещаются о его результатах: отказ или приглашение на аукцион. Если на аукцион выставляется антиквариат, художественные ценности, то необходима оценка товара, в ходе которой проводится экспертиза и устанавливается стартовая цена. Результаты переговоров между директором аукциона и владельцем товара фиксируются в аукционном соглашении, которое оформляется в двух экземплярах. Для этого заполняется бланк установленного образца. Аукционное соглашение подписывают с одной стороны владелец товара, а с другой – директор аукциона, но до подписания его визируют эксперт, юрисконсульт аукциона и аукционист. Момент его подписания считается фактом передачи товара на ответственное хранение аукционисту. Второй экземпляр аукционного соглашения служит основанием для составления информационной карты, в которую записывается полное его наименование, характеристика потребительских свойств, качество, стартовая цена и пр. Информационная карта составляется коммерсантом, подписывается директором и прикрепляется к принятому товару. Приём товаров, заявленных к продаже с аукциона, завершается составлением аукционной ведомости. Этот документ содержит сводную информацию о товарах, предлагаемых к публичной продаже. Им руководствуется ведущий аукциона в процессе торгов. Одновременно с подготовкой товаров к продаже с аукциона составляется каталог предлагаемых к продаже на аукционе лотов.
2.Этап. Предаукционная выставка товаров. За 1-2месяца до начала аукциона в прессе дают объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Потенциальным покупателям могут рассылаться рекламные брошюры – проспекты, содержащие следующие сведения: • приглашения принять участие в торгах; • режим работы аукциона; • условия проведения аукциона; • сведения о составе и квалификации работников аукциона; • перечень принимаемых на аукцион товаров; • наименование и стоимость оказываемых клиентам услуг; • порядок расчёта за приобретённый товар. Для осмотра товаров потенциальными покупателями за 7-10 дней до открытия аукциона проводится вставка. В процессе осмотра образцов товаров покупатели отмечают в каталоге понравившиеся им лоты и указывают цену, которую они могли бы уплатить за них. Выпускаются и продаются входные билеты, стоимость которых дифференцирована: дорогие для участников, дешёвые для зрителей.
3.Этап. Аукционные торги. Торги начинаются в заранее определённый день и час и проводятся обычно в аукционном зале. Аукционист располагается за столом на возвышении перед покупателями. Порядковые номера предлагаемых к продаже лотов загораются на табло. Покупатели получают сигнальные таблички и располагаются ближе к аукционисту. Он открывает аукцион и даёт краткую характеристику товарам, представленным к продаже в этот день. Далее он объявляет товар под первым лотом в соответствии с приложенной к нему информационной картой. Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, т.е. объявляет цену, превышающую стартовую. Повторяя каждую предложенную покупателями цену, аукционист вызывает их к наддаче до тех пор, пока не останется единственный покупатель, предложивший максимальную цену.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |