Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Студент должен:

Знать:

- систему показателей, характеризующих производство и реализацию продукции;

- методику анализа показателей;

- факторы, влияющие на объем выпуска и реализации продукции;

- резервы увеличения объема выпуска и реализации продукции;

уметь:

- анализировать показатели производства и реализации продукции;

- давать оценку динамики показателей;

- определять влияние факторов на увеличение выпуска и реализации продукции.

 

Анализ объема производства продукции по стоимостным показателям. Анализ производства продукции в натуральном выражении (номенклатура, ассортимент, структура). Анализ ритмичности производства, качества продукции. Зависимость между производственным снабжением, процессом производства и реализацией готовой продукции.

Показатели объема реализации продукции: оценка динамики реализации продукции организации; факторы, влияющие на объем реализации; анализ влияния изменения остатков готовой продукции на складе на объем продаж.

Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации.

Практические занятия

Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции.

Расчет влияния факторов на показатели объема производства и реализации продукции.

Методические указания

Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей оптимизации объёмов и структуры выпускаемой продукции в интересах максимизации прибыли.

Основные задачи анализа производства и реализации продукции:

1. Анализ объемов производства и реализации продукции (выполнения плана, динамики показателей, степени выполнения предприятием своих договорных обязательств по поставкам продукции и др.);

2. Выявление изменений в ассортименте и структуре продукции, определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении;

3. Оценка ритмичности производства и реализации продукции;

4. Оценка качества производимой продукции;

5. Выявление резервов дальнейшего увеличения объемов выпуска и реализации продукции , оптимизации её ассортимента и структуры, повышения качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

6. Разработка практических мероприятий по использованию выявленных резервов.

Из задач видно, что анализ ведется в двух сферах: производства и обращения готовой продукции.

Основные направления анализа:

Ø анализ объёмов производства и реализации продукции;

Ø анализ структуры продукции и её ассортимента;

Ø анализ качества производимой продукции;

Ø оценка ритмичности производства и реализации продукции;

Ø анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Периодичность проведения анализа: по мере необходимости, на нерегулярной основе и, прежде всего, в случае падения объемов производства и реализации продукции.

Субъектами анализа являются экономисты цехов и предприятия в целом, маркетинговая служба, финансовый отдел, бухгалтерия, служба внутреннего аудита (контроля) и др.

Источники информации для проведения анализа:

- плановая и нормативная информация;

- бухгалтерская информация, в том числе данные бухгалтерского учета о производстве продукции подразделениями (цехами); сдаточные накладные о передаче готовой продукции из производства на склад, информация по счетам разделов III и IV Плана счетов; форма № 2 бухгалтерской отчетности и т.п.;

- статистическая информация, в том числе форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и др.;

      - прочая информация (техническая документация, данные ОТК,                 данные о браке и др.).

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите цели и направления анализа производства и реализации продукции.

2. Что является источниками информации анализа производства и реализации продукции?

3. Охарактеризуйте в целом методику анализа производства и реализации продукции.

4. Как анализируется выполнение плана и динамика производства и реализации продукции.

5. Что является оценочным показателем в анализе ассортимента продукции.

6. Что такое структура продукции и как она влияет на экономические показатели деятельности предприятия?

7. Назовите показатели оценки качества продукции.

8. Изложите методику анализа ритмичности работы предприятия.

9. Перечислите основные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.

 

Тема 2.3. Анализ состояния и эффективного использования основных средств

 

Студент должен:

знать:

- методику анализа состава и структуры основных фондов;

- методику расчетов показателей технического состояния и эффективности использования основных средств;

уметь:

- проводить анализ динамики состава, структуры, технического состояния и эффективности использования основных средств;

- проводить анализ влияния факторов на экстенсивность и интенсивность использования основных средств.

 

Цели, задачи, источники анализа.

Анализ движения основных средств. Анализ состава и структуры основных средств состояния основных средств.

Оценка технического состояния основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Анализ эффективности использования основных средств. Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использования средств труда на приращение объема производства и реализации продукции.

Резервы повышения эффективности использования основных средств.

Практические занятия

Анализ влияния факторов на эффективность использования основных средств

Анализ структуры, технического состояния и движения основных средств.

Методические указания

Цель анализа использования основных фондов – оценка обеспеченности предприятия необходимыми основными средства и эффективности их использования в интересах максимизации прибыли.

Основные направления анализа:

1. Оценка обеспеченности предприятия и его подразделений основными фондами в целом и отдельными элементами, их движения и технического состояния;

2. Оценка эффективности использования ОПФ в целом и производственным оборудованием, в частности;

3. Изучение степени использования производственной мощности предприятия и его производственных площадей;

4. Выявление резервов и разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов.

Источники информации для анализа:

Ø бизнес-план предприятия, план технического развития его;

Ø форму №№ 1 и 5 бухгалтерской отчетности;

Ø форма БМ «Баланс производственной мощности»;

Ø форма № 11 «Отчет о наличии, движении основных фондов и нематериальных активов»;

Ø Форма № 1 – переоценка основных фондов;

Ø Инвентарные карточки учета основных средств и т.д.

  Вопросы для самоконтроля:

1. По каким основным направлениям проводится анализ основных производственных фондов?

2. Какие показатели характеризуют движение и техническое состояние основных фондов?

3. Как определяется уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами? Показатели характеризующие оснащенность предприятия ОПФ.

4. Какой экономический смысл имеют расчет и анализ показателя фондоотдачи основных средств?

5. Какой экономический смысл имеет анализ показателя фондоемкости основных средств?

6. Какие показатели используются для определения степени загрузки оборудования?

7. Охарактеризуйте основные факторы роста фондоотдачи основных средств. Какие из них имеют приоритетное значение?

8.  Что такое производственная мощность предприятия и порядок ее анализа?

 



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)