Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Категории эстетики



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Тема 1. Категории эстетики 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Методические указания к семинарским занятиям выполнены с учетом требований к специалистам, получающим высшее образование. Изучение эстетики способствует формированию у студента творческого восприятия феноменов мировой художественной культуры, помогает приобретению навыков продуктивного самоопределения в современном мире. Эстетическое воспитание формирует у личности подлинные общечеловеческие ценности и развивает творческий потенциал.

Для современного человечества процессы получения знания в области эстетики являются важнейшими показателями развития культуры. Именно в образовательном процессе перед каждым индивидом открывается перспектива добиться собственного совершенства, достичь гармонического развития всех своих человеческих свойств и качеств и стать способным во всех своих формах жизнедеятельности и творчества действовать по законам красоты или по законам эстетического совершенства.

История эстетики насчитывает много веков. В ходе развития этой науки менялись не только эстетические взгляды, но и круг изучаемых ею вопросов, сам предмет и задачи. На сегодня эстетика – это философская наука о наиболее общих принципах освоения мира по законам красоты в процессе деятельности человека и, прежде всего, в искусстве. Искусство доставляет одно из высших духовных переживаний – эстетическое наслаждение.

Существенной корректировке в XX веке подверглись проблемы эстетики как философии искусства: проблемы происхождения, исторической морфологии искусства, нарастания дифференциации искусства и возникновения его новых видов. Проблема классификации искусств, разрабатывающаяся и обсуждающаяся в ходе эстетического развития человечества еще со времен Древней Греции, постоянно требует к себе и исследовательского внимания. Рождение новых видов искусств вызывает необходимость выявления и новых возможностей воздействия на чувства, мышление и волю огромных масс людей, органично и гармонично включающихся в мировую информационную сеть средствами компьютерных технологий.

В процессе изучения курса через лекции, семинары и самос-тоятельную работу вырабатывается эстетическое сознание, а  потом  и

 

способности воздействовать на мир так, чтобы уметь выявлять его ценностные свойства и качества и придавать таковые результатам своего труда как материального, так, особенно, и духовного.

Семинарские занятия направлены, прежде всего, на оказание учебно-методической помощи в освоении теоретического материала. Вместе с тем, в ходе их проведения обеспечивается проверка уровня знаний и результатов самостоятельной работы студентов.

Семинарские занятия способствуют развитию навыков самостоятельного анализа, творческого восприятия феноменов мировой художественной культуры, помогают приобретению опыта выступлений перед аудиторией и т. д.

Поэтому подготовка к семинарам требует от студента использования различных источников, анализ разнообразных позиций по теме, знакомство с рекомендованной литературой для того, чтобы:

1. Иметь представление:

§ об эстетике, ее предмете и социальном назначении;

§ о пути движения человека к красоте через совершенство и гармонию в каждом его шаге, поступке и действии;

§ об основных эстетических особенностях всех способов жизнедеятельности и основных видов деятельности человека;

§ о художественной и эстетической культуре общества и личности, об их соотношении и взаимодействии;

§ о влиянии на эстетическое и художественное развитие людей их образа, уклада, стиля жизни и национального характера;

§ о саморазвитии, самовоспитании, самосовершенствовании и саморефлексии как необходимых средствах и способах движения человека к полной самореализации и счастливой жизни;

§ о роли в человеческой жизни гармонии истины (знания), добра и красоты;

   2. Знать:

§ что человек есть природное и социальное существо, наделенное от природы стремлением к красоте;

§ что человечество начало свое художественное развитие в глубокой древности с освоения человеком звука, штриха, линии, цвета, с организации быта и заботы о продолжении рода человеческого;

§ что такое творчество вообще, а эстетическое –  в особенности;

§ какой путь должен и может пройти человек, чтобы стать

человеком прекрасным;

§ что каждый человек рождается с природными задатками, на основе которых в процессе воспитания формируются способности к

 

 

творчеству в любом  способе жизнедеятельности и  виде деятельности;

§ что такое искусство, на какие виды, роды и жанры оно делится.

Уметь:

§ отличать явления и предметы эстетические от неэстетических или антиэстетических;

§ отличать явления, предметы и произведения материальной культуры от культуры духовной, материальной жизни человека от духовной;

§ отличать произведения разных эпох и разных народов, произведения профессионального от произведений народного искусства;

§ пользоваться справочной и специальной литературой;

§ анализировать произведения искусства и высказывать суждения о них, о среде обитания, об одежде.

  В интересах наиболее полного изучения курса и в связи с небольшим объемом учебного времени тематика лекций и семинаров не дублируется. Последовательность изучения материала и количество часов, отводимых на изучение конкретных тем, могут быть изменены по инициативе преподавателя.

 

 

Тема 1. Категории эстетики

 

1. Прекрасное – традиционный предмет изучения эстетики. Его место в жизни и искусстве.

2. Безобразное, его связь с прекрасным и место в искусстве.

3. Возвышенное как категория эстетики. Его сущность и виды.

4. Низменное, его характеристики.

5. Трагическое как категория эстетики.

6. Комическое как категория эстетики. Разновидности комического.

 

Литература: [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,14,28,35,42]. 

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Тема 1. Категории эстетики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Категории эстетики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)