Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин
При выборе погрузочно-разгрузочных машин и устройств следует учитывать вид груза, тип и грузоподъемность подвижного состава, объем перевозки, массу единицы груза и другие факторы. С общими рекомендациями по применению погрузочно-разгрузочных машин, а также с их технико-эксплуатационными характеристиками можно ознакомиться в справочной литературе и в Приложении 7. Результаты выбора оформляются в виде табл. 6. Выбор механизма осуществляется отдельно для пунктов погрузки и разгрузки для каждого грузопотока на сформированных маршрутах. Данные по погрузочно-разгрузочным машинам, осуществляющим погрузку подвижного состава, приводятся в верхней графе, а осуществляющим разгрузку – в нижней графе. Таким образом, если при перевозке рассматриваемого груза на нескольких маршрутах используется различный подвижной состав, необходимо вводить дополнительные графы для вариантов подвижного состава. Таблица 6 Рекомендуемые погрузочно-разгрузочные механизмы
В табл. 6 масса единицы груза определяется исходя их фактической грузоподъемности подвижного состава (фактической массы груза, перевозимой за ездку) и количества единиц груза (количества грузовых мест ), устанавливаемого при конкретизации условий перевозки. Масса единицы груза не должна превышать грузоподъемность погрузо-разгрузочного механизма. Для погрузочно-разгрузочных механизмов с рабочим органом, выполненным в виде ковша или грейфера, необходимо привести данные о вместимости ковша в м3, на основании которой определяется фактическая грузоподъемность механизма при погрузке данного вида груза. Для расчетов используется величина объемной массы груза, ориентировочные значения которой приведены в Приложении 8. В табл. 7 следует привести технико-эксплутационные показатели выбранных погрузо-разгрузочных механизмов. Таблица 7 Основные технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
Общий перечень показателей, приводимых в табл. 7, студент определяет самостоятельно. Используя данные табл. 7, по каждому грузопотоку и модели погрузочно-разгрузочной машины необходимо определить следующие показатели: - продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины: , где - коэффициент совмещения операций (0,8 – 0,85); ti – продолжительность i-ой операции в цикле, с. · для погрузо-разгрузочных механизмов циклического действия с комбинированным характером перемещения груза: в двух плоскостях (погрузчик): , где tз, tу – время соответственно на захват и укладку груза, которое в совокупности составляет 40 – 60 с. lг, lо – среднее расстояние перемещения погрузо-разгрузочного механизма соответственно с грузом и без груза, м (определяется студентом самостоятельно); Vг, Vо – скорость перемещения механизма соответственно с грузом и без груза, м/с; hг, hо – высота соответственно подъема и опускания груза, м; Vвг, Vво – скорость соответственно подъема и опускания груза, м/с. в трех плоскостях (кран): где kг, kо – расстояние перемещения тележки, м (не более пролета); Vkг, Vkо – скорость перемещения тележки соответственно с грузом и без груза, м/с. · для экскаваторов принять время цикла равным 15 с. - время, затрачиваемое непосредственно на погрузку (разгрузку) одного автомобиля (автопоезда), определяется как произведение количества единиц груза и времени цикла; - техническую производительность погрузо-разгрузочного механизма: · для погрузчика, крана: , где Wт – техническая производительность погрузо-разгрузочного механизма, т/ч. qпрм – грузоподъемность погрузо-разгрузочного механизма, т. · для экскаватора: , где Vл – объем ковша, м3; KV – коэффициент использования объема ковша, принимаемый: для песчаных грунтов – 0,9 – 1,1; для глиняных грунтов – 0,7 – 0,85; для взорванных, скальных пород – 0,4 – 0,6. Тип грунта студентом определяется самостоятельно в соответствии с заданными грузопотоками навалочных грузов. - объемная масса груза, т/м3 (Приложение 8). · для погрузо-разгрузочных механизмов с рабочим органом непрерывного действия: ящики на транспортере: , где qг – масса единицы груза (одного ящика), т; Vтр – скорость перемещения транспортерной ленты, м/с; a – среднее расстояние между центрами масс единиц груза, м. навалочные грузы на транспортере: где F – площадь поперечного сечения слоя перемещаемого груза (высота насыпа груза не должна превышать половины ширины транспортерной ленты), м2. - эксплуатационную производительность погрузо-разгрузочного механизма: Wэ = , где Kв – коэффициент использования механизма по времени (в расчетах принять равным нормативному значению 0,7 – 0,85); Kг – коэффициент использования погрузо-разгрузочного механизма по грузоподъемности, применяется только для погрузчиков и кранов: где qг – масса единицы груза, т. - требуемое количество погрузо-разгрузочных механизмов на заданном маршруте: , где tп(р) – время затраченное непосредственно на погрузку (разгрузку), рассчитанное в данном пункте; tо – время оборота автомобиля на маршруте, ч. Расчет производится для наиболее напряженного дня, то есть количество автомобилей на маршруте Aм округляется до ближайшего большего целого. Для погрузо-разгрузочных механизмов циклического действия приведение развернутого расчета времени цикла является обязательным. В заключении следует привести анализ возможности сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки при применении механизации погрузо-разгрузочных работ. Результаты анализа должны быть оформлены в виде табл. 8. Таблица 8 Рекомендации по сокращению времени простоя
Нормативное время определяется согласно Приложению 4 и было рассчитано в пунктах 2- 6 курсовой работы. Основное время представляет собой время затрачиваемое непосредственно на погрузку и разгрузку груза с использованием соответствующего погрузо-разгрузочного механизма. Для навалочных грузов основное время определяется как сумма времени на погрузку экскаватором и нормативного времени на разгрузку. Возможное время включает в себя время на выполнение основных и дополнительных операций. По условию дополнительные операции не могут увеличивать основное время более чем на 15 %. Возможное снижение представляет собой сравнение нормативного и возможного времени.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |