Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин



2019-12-29 609 Обсуждений (0)
Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин 0.00 из 5.00 0 оценок




При выборе погрузочно-разгрузочных машин и устройств следует учитывать вид груза, тип и грузоподъемность подвижного состава, объем перевозки, массу единицы груза и другие факторы. С общими рекомендациями по применению погрузочно-разгрузочных машин, а также с их технико-эксплуатационными характеристиками можно ознакомиться в справочной литературе и в Приложении 7.

Результаты выбора оформляются в виде табл. 6. Выбор механизма осуществляется отдельно для пунктов погрузки и разгрузки для каждого грузопотока на сформированных маршрутах. Данные по погрузочно-разгрузочным машинам, осуществляющим погрузку подвижного состава, приводятся в верхней графе, а осуществляющим разгрузку – в нижней графе. Таким образом, если при перевозке рассматриваемого груза на нескольких маршрутах используется различный подвижной состав, необходимо вводить дополнительные графы для вариантов подвижного состава.

Таблица 6

Рекомендуемые погрузочно-разгрузочные механизмы

Наименование груза

Подвижной состав

Фактическая грузоподъемность,

т.

Масса

единицы груза,

т.

Погрузочная (разгрузочная) машина

тип модель грузоподъемность
             
             
             
             

В табл. 6 масса единицы груза определяется исходя их фактической грузоподъемности подвижного состава (фактической массы груза, перевозимой за ездку) и количества единиц груза (количества грузовых мест ), устанавливаемого при конкретизации условий перевозки. Масса единицы груза не должна превышать грузоподъемность погрузо-разгрузочного механизма.

Для погрузочно-разгрузочных механизмов с рабочим органом, выполненным в виде ковша или грейфера, необходимо привести данные о вместимости ковша в м3, на основании которой определяется фактическая грузоподъемность механизма при погрузке данного вида груза. Для расчетов используется величина объемной массы груза, ориентировочные значения которой приведены в Приложении 8.

В табл. 7 следует привести технико-эксплутационные показатели выбранных погрузо-разгрузочных механизмов.

Таблица 7

Основные технико-эксплуатационные показатели

погрузочно-разгрузочных машин

Наименование

показателя

Тип погрузочно-разгрузочной машины

       

Модель

       
         
         

Общий перечень показателей, приводимых в табл. 7, студент определяет самостоятельно.

Используя данные табл. 7, по каждому грузопотоку и модели погрузочно-разгрузочной машины необходимо определить следующие показатели:

- продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины:

,

где  - коэффициент совмещения операций (0,8 – 0,85);

ti – продолжительность i-ой операции в цикле, с.

· для погрузо-разгрузочных механизмов циклического действия с комбинированным характером перемещения груза:

в двух плоскостях (погрузчик):

,

где tз, tу – время соответственно на захват и укладку груза, которое в совокупности составляет 40 – 60 с.

lг, lо – среднее расстояние перемещения погрузо-разгрузочного механизма соответственно с грузом и без груза, м (определяется студентом самостоятельно);

Vг, Vо – скорость перемещения механизма соответственно с грузом и без груза, м/с;

hг, hо – высота соответственно подъема и опускания груза, м;

Vвг, Vво – скорость соответственно подъема и опускания груза, м/с.

в трех плоскостях (кран):

где kг, kо – расстояние перемещения тележки, м (не более пролета);

Vkг, Vkо – скорость перемещения тележки соответственно с грузом и без груза, м/с.

· для экскаваторов принять время цикла равным 15 с.

- время, затрачиваемое непосредственно на погрузку (разгрузку) одного автомобиля (автопоезда), определяется как произведение количества единиц груза и времени цикла;

- техническую производительность погрузо-разгрузочного механизма:

· для погрузчика, крана:

,

где Wт – техническая производительность погрузо-разгрузочного механизма, т/ч.

qпрм – грузоподъемность погрузо-разгрузочного механизма, т.

· для экскаватора:

,

где Vл – объем ковша, м3;

KV – коэффициент использования объема ковша, принимаемый:

для песчаных грунтов – 0,9 – 1,1;

для глиняных грунтов – 0,7 – 0,85;

для взорванных, скальных пород – 0,4 – 0,6.

Тип грунта студентом определяется самостоятельно в соответствии с заданными грузопотоками навалочных грузов.

 - объемная масса груза, т/м3 (Приложение 8).

· для погрузо-разгрузочных механизмов с рабочим органом непрерывного действия:

ящики на транспортере:

,

где qг – масса единицы груза (одного ящика), т;

Vтр – скорость перемещения транспортерной ленты, м/с;

a – среднее расстояние между центрами масс единиц груза, м.

навалочные грузы на транспортере:

где F – площадь поперечного сечения слоя перемещаемого груза (высота насыпа груза не должна превышать половины ширины транспортерной ленты), м2.

- эксплуатационную производительность погрузо-разгрузочного механизма:

Wэ = ,

где Kв – коэффициент использования механизма по времени (в расчетах принять равным нормативному значению 0,7 – 0,85);

Kг – коэффициент использования погрузо-разгрузочного механизма по грузоподъемности, применяется только для погрузчиков и кранов:

где qг – масса единицы груза, т.

- требуемое количество погрузо-разгрузочных механизмов на заданном маршруте:

,

где tп(р) – время затраченное непосредственно на погрузку (разгрузку), рассчитанное в данном пункте;

tо – время оборота автомобиля на маршруте, ч.

Расчет производится для наиболее напряженного дня, то есть количество автомобилей на маршруте Aм округляется до ближайшего большего целого.

Для погрузо-разгрузочных механизмов циклического действия приведение развернутого расчета времени цикла является обязательным.

В заключении следует привести анализ возможности сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки при применении механизации погрузо-разгрузочных работ. Результаты анализа должны быть оформлены в виде табл. 8.

Таблица 8

Рекомендации по сокращению времени простоя

Наименование груза

Подвижной состав

Время простоя, ч / ездку

Возможное снижение, %

нормативное основное возможное
           
           
           

Нормативное время определяется согласно Приложению 4 и было рассчитано в пунктах 2- 6 курсовой работы.

Основное время представляет собой время затрачиваемое непосредственно на погрузку и разгрузку груза с использованием соответствующего погрузо-разгрузочного механизма. Для навалочных грузов основное время определяется как сумма времени на погрузку экскаватором и нормативного времени на разгрузку.

Возможное время включает в себя время на выполнение основных и дополнительных операций. По условию дополнительные операции не могут увеличивать основное время более чем на 15 %.

Возможное снижение представляет собой сравнение нормативного и возможного времени.

 



2019-12-29 609 Обсуждений (0)
Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)