Значение дисциплины в подготовке специалиста
Кафедра Делового иностранного языка
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные задания для студентов 1–2 курсов заочной формы обучения специальности 040101 .65 " Социальная работа "
Мурманск 2008 УДК 811. 111 (076.5) ББК 81. 2Англ. я 73 В 67
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой 21 ноября 2008 г., протокол № 4
Редактор Г. В. Зобнина
© Мурманский государственный технический университет, 200 8
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 4 ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ........... 5 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН................................................ 7 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 9 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 10 Упражнения для самопроверки по изученному лексико-грамматическому материалу................................................................................................ 13 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1............................................................... 46 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2............................................................... 65 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3............................................................... 81 Вопросы к зачету...................................................................................... 91 Вопросы к экзамену.................................................................................. 92 Список использованной литературы........................................................ 92
ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания предназначены для студентов факультета заочного социально-экономического образования специальности 040101.65 "Социальная работа". Они содержат общие организационно-методические указания, примерный тематический план, методические указания к изучению тем дисциплины, варианты контрольных работ, вопросы к зачёту и экзамену. Задача разработанных методических указаний заключается в формировании у обучающихся умения применять знание иностранного языка в профессиональной деятельности, а также анализировать и обобщать полученную информацию. Структура настоящих методических указаний позволяет использовать их как на учебных занятиях под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Соответствие ГОС ВПО направления подготовки дипломированного специалиста Настоящие методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы, обучающихся на 1–2 курсе факультета заочного социально-экономического образования, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Иностранный язык" для данной специальности, разработанной на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 040101.65 "Социальная работа". Методические указания предназначены для организации и контроля самостоятельной работы студентов. Сущность дисциплины и цель ее изучения Изучение дисциплины направлено на подготовку специалистов на факультете заочного социально-экономического образования, достижение ими практического владения языком. Под практическим владением понимается использование английского языка выпускниками вуза в их практической деятельности (чтение и перевод текстов на английском языке, осуществление деловой переписки и контактов с иностранными центрами социальной защиты, создание совместных предприятий, работа в иностранном социальном центре по найму, в рамках проектов, направленных на обмен опытом и т. д.). Целью изучения дисциплины является самостоятельное приобретение знаний, закрепление и систематизация умений и навыков, полученных на практических занятиях английского языка. Задачи самостоятельной работы: – Развитие и совершенствование репродуктивных умений и навыков монологической и диалогической речи. – Повторение и закрепление грамматического материала, изученного на практических занятиях в соответствии с рабочей программой дисциплины. – Расширение лексического запаса как активного, так и пассивного. – Закрепление и дальнейшее развитие навыков и умений всех видов чтения и перевода литературы на иностранном языке. Основные виды (направления) самостоятельной работы студентов: – выполнение устных домашних заданий по изученным лексическим темам (подготовка к монологическим высказываниям, составление диалогов по заданным темам и др.); – выполнение письменных домашних упражнений на закрепление и активизацию пройденного грамматического материала; – индивидуальное чтение художественной и специальной литературы. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках практических занятий. Формы контроля зависят от вида самостоятельной работы и могут включать в себя фронтальный, индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, проверку контрольных заданий, рабочих тетрадей, словарей и т. д. Студент, успешно прошедший курс, допускается к сдаче зачетов и экзаменов. Значение дисциплины в подготовке специалиста В результате изучения дисциплины студент должен – получить знания, необходимые для практической работы в сфере деловой (профессиональной) и бытовой коммуникации; – владеть лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; – сообщать информацию в виде монологического высказывания общего бытового или профессионального характера в объеме не менее – читать и переводить художественную литературу и литературу по специальности с полным охватом содержания со словарем и с целью извлечения информации, скорость чтения – 400–500 печатных знаков; – понимать на слух диалогическую и монологическую иноязычную речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Длительность звучания текстов – до – ознакомиться с такими видами речевых произведений, как аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография; – вести деловую переписку в пределах пройденных тем; – знать основные особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы. Во время изучения курса для студентов полной формы обучения предусмотрены следующие формы контроля: зачет (II семестр), зачет ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1. Prodromou, L. Grammar and Vocabulary for First Certificate / L. Prodromou. – Harlow : Longman, 2004. – 320 p. 2. Evans, V. Upstream. Intermediate. Student's Book / V. Evans, J. Dooley. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 222 p. 3. Evans, V. Upstream. Intermediate. Work Book / V. Evans, J. Dooley. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 97 p. 4. Evans, V. Upstream. Upper-Intermediate. Student's Book / V. Evans, B. Obee. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 176 p. 5. Evans, V. Upstream. Upper-Intermediate. Work Book / V. Evans, B. Obee. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 98 p. 6. Cunningham, S. New Cutting Edge. Pre-Intermediate. Work Book / 7. Cunningham, S. New Cutting Edge. Pre-Intermediate. Student's Book / 8. Cunningham, S. New Cutting Edge. Intermediate. Work Book / S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 98 p. 9. Cunningham, S. New Cutting Edge. Intermediate. Student's Book / S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 176 p. 10. Murphy, L. English grammar in use. A self-study reference and practice book for intermediate students / L. Murphy. – Cambridge : Cambridge University Press, 2002. – 300 p. 11. Бугрова, Л. В. Social Matters: учеб. пособие / Л. В. Бугрова, 12. Короткова, Л. Г. The Goal of Social Service: методические указания / Л. Г. Короткова. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2003. – 20 с. 13. Parrott, L. Social Work and Social Care / L. Parrot. – The Gildredge Press Ltd, 1999. – 256 p. 14. Cotton, D. Market Leader. Intermediate / D. Cotton. – Harlow : Longman, 2004. – 176 p. Дополнительная : 15. Soars, L. Headway. Elementary / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 128 p. 16. Soars, L. New Headway. Pre-Intermediate / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 129 p. 17. Soars, L. New Headway. Intermediate / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 128 p. 18. Swan, M. How English Works / M. Swan, K. Walter. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 189 p. 19. Haines, S. New First Certificate Masterclass / S. Haines, B. Stewart. – Oxford : Oxford University Press, 2000. – 224 p. 20. Hashemi, L. English Grammar in Use. Supplementary Exercises for Intermediate Students / L. Hashemi, R. Murphy. – Cambridge : Cambridge University Press, 1995. – 126 p. 21. Murphy, R. English Grammar in Use. Supplementary Exercises for Intermediate Students / R. Murphy, L. Hashemi. – Cambridge : Cambridge University Press, 2002. – 89 p. 22. Березина, О. А. English for University Students: сборник упражнений по грамматике / О. А. Березина, Е. М. Шпилюк. – СПб. : Союз, 2001. – 49 c. 23. Кабакчи, В. В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации / В. В. Кабакчи. – СПб. : Союз, 2001. – 478 c. 24. Дроздова, Т. Ю. Everyday English / Т. Ю. Дроздова. – СПб. : Химера, 2002. – 646 c. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. Лексический материал. Самостоятельная работа по освоению изучаемого лексического материала заключается в подготовке к практическим занятиям по английскому языку, повторении и запоминании новых лексических единиц и составлению монологических или диалогических высказываний по изученным темам. 2. Грамматический материал. Самостоятельная работа по освоению грамматического материала включает в себя повторение грамматических правил, изученных на практических занятиях, выполнение устных и письменных грамматических упражнений с целью закрепления пройденного материала, а также подготовку к контрольным работам. Работа с лексическим материалом осуществляется 1. Моя семья (рассказ о себе, о членах своей семьи, их возрасте и роде занятий, отношениях и проблемах). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. 2. Мой рабочий день (рассказ о своих трудовых буднях, ежедневных занятиях, привычках, обязанностях на работе/учёбе и дома). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. 3. Мой свободный день (рассказ о том, как вы проводите свое свободное время). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. 4. Мои увлечения (рассказ о своих увлечениях и способах проведения досуга в целом). Задание: Подготовиться к монологическому и диалогическому высказываниям по теме. 5. Моя квартира/дом (рассказ об устройстве своей квартиры или дома, описание мебели и бытовых приборов). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. 6. Путешествия (виды транспортных средств, их плюсы и минусы, ваши личные предпочтения, ваше наиболее запомнившееся путешествие). Задание: Повторить изученные фразы и выражения. Подготовиться к диалогическому и монологическому высказываниям по теме. 7. Устройство на работу (изучение и применение базовой лексики, необходимой для написания резюме и прохождения собеседования при приёме на работу). Задание: Подготовиться к диалогическим высказываниям по теме и написанию резюме. 8. Работа, трудовые обязанности (общая классификация профессий, рассказ о своих трудовых обязанностях, деятельности своей организации, специфике её работы, а также о желаемом месте работы). Задание: Повторить изученные фразы и выражения. Подготовиться к диалогическому и монологическому высказываниям по теме. 9. Социальная работа (рассказ о социальной работе как сфере профессиональной деятельности, её специфике, целях и задачах). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. Дать подробную характеристику социальной работы как сферы профессиональной деятельности. 10. Больные, раненые и люди с ограниченными возможностями (рассказ о данных категориях граждан с обоснованием необходимости предоставления им социальной защиты, о роли социальных работников в оказании помощи людям с ограниченными возможностями здоровья). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. 11. Предоставление жилья нуждающимся (рассказ об учреждениях и организациях, обеспечивающих социально незащищённых граждан постоянным или временным жильём). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. 12. Проблемы современной семьи (рассказ о специфике проблем современной семьи, их причинах, последствиях конфликтов между родственниками, проблеме отцов и детей). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. Дать классификацию проблем современной семьи, описать их причины и последствия. 13. Обязанности и специфика трудовой деятельности социальных работников (рассказ о профессиональной деятельности социальных работников). Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по данной теме, раскрыть специфику профессиональной деятельности социальных работников и их функциональные обязанности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |