Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение дисциплины в подготовке специалиста



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Значение дисциплины в подготовке специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра

Делового иностранного языка

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов 1–2 курсов

заочной формы обучения

специальности 040101 .65 " Социальная работа "

 

 

Мурманск

2008

УДК 811. 111 (076.5)

ББК 81. 2Англ. я 73

В 67

 

 

Составитель – Анна Вадимовна Логинова, преподаватель кафедры делового иностранного языка Мурманского государственного технического университета

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой 21 ноября 2008 г., протокол № 4

 

 

Рецензент – Т. П. Волкова, канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Мурманского государственного технического университета

 

 

 

 

Редактор Г. В. Зобнина

 

© Мурманский государственный технический университет, 200 8

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 4

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ........... 5

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН................................................ 7

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 10

Упражнения для самопроверки по изученному лексико-грамматическому материалу................................................................................................ 13

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1............................................................... 46

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2............................................................... 65

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3............................................................... 81

Вопросы к зачету...................................................................................... 91

Вопросы к экзамену.................................................................................. 92

Список использованной литературы........................................................ 92

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания предназначены для студентов факультета заочного социально-экономического образования специальности 040101.65 "Социальная работа". Они содержат общие организационно-методические указания, примерный тематический план, методические указания к изучению тем дисциплины, варианты контрольных работ, вопросы к зачёту и экзамену.

Задача разработанных методических указаний заключается в формировании у обучающихся умения применять знание иностранного языка в профессиональной деятельности, а также анализировать и обобщать полученную информацию.

Структура настоящих методических указаний позволяет использовать их как на учебных занятиях под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов.


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Соответствие ГОС ВПО направления подготовки дипломированного специалиста

Настоящие методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы, обучающихся на 1–2 курсе факультета заочного социально-экономического образования, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Иностранный язык" для данной специальности, разработанной на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 040101.65 "Социальная работа".

Методические указания предназначены для организации и контроля самостоятельной работы студентов.

Сущность дисциплины и цель ее изучения

Изучение дисциплины направлено на подготовку специалистов на факультете заочного социально-экономического образования, достижение ими практического владения языком. Под практическим владением понимается использование английского языка выпускниками вуза в их практической деятельности (чтение и перевод текстов на английском языке, осуществление деловой переписки и контактов с иностранными центрами социальной защиты, соз­дание совместных предприятий, работа в иностранном социальном центре по найму, в рамках проектов, направленных на обмен опытом и т. д.).

Целью изучения дисциплины является самостоятельное приобретение знаний, закрепление и систематизация умений и навыков, полученных на практических занятиях английского языка.

Задачи самостоятельной работы:

– Развитие и совершенствование репродуктивных умений и навыков монологической и диалогической речи.

– Повторение и закрепление грамматического материала, изученного на практических занятиях в соответствии с рабочей программой дисциплины.

– Расширение лексического запаса как активного, так и пассивного.

– Закрепление и дальнейшее развитие навыков и умений всех видов чтения и перевода литературы на иностранном языке.

Основные виды (направления) самостоятельной работы студентов:

– выполнение устных домашних заданий по изученным лексическим темам (подготовка к монологическим высказываниям, составление диалогов по заданным темам и др.);

– выполнение письменных домашних упражнений на закрепление и активизацию пройденного грамматического материала;

– индивидуальное чтение художественной и специальной литературы.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках практических занятий. Формы контроля зависят от вида самостоятельной работы и могут включать в себя фронтальный, индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, проверку контрольных заданий, рабочих тетрадей, словарей и т. д. Студент, успешно прошедший курс, допускается к сдаче зачетов и экзаменов.

Значение дисциплины в подготовке специалиста

В результате изучения дисциплины студент должен

– получить знания, необходимые для практической работы в сфере деловой (профессиональной) и бытовой коммуникации;

– владеть лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

– сообщать информацию в виде монологического высказывания общего бытового или профессионального характера в объеме не менее
15–20 фраз, а также передавать своими словами содержание прочитанного или прослушанного текста; уметь участвовать в диалоге, владея фразами речевого этикета;

– читать и переводить художественную литературу и литературу по специальности с полным охватом содержания со словарем и с целью извлечения информации, скорость чтения – 400–500 печатных знаков;

– понимать на слух диалогическую и монологическую иноязычную речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Длительность звучания текстов – до
3 минут;

– ознакомиться с такими видами речевых произведений, как аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;

– вести деловую переписку в пределах пройденных тем;

– знать основные особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы.

Во время изучения курса для студентов полной формы обучения предусмотрены следующие формы контроля: зачет (II семестр), зачет
(III семестр), экзамен (IV семестр). Для студентов заочно-ускоренной формы обучения: зачет (II семестр), экзамен (III семестр).

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование и содержание тем

Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки

Заочная форма обучения

Заочно-ускоренная форма обучения

Практ. зан. Сам. работа Практ. зан. Сам. раб.
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции. Говорение: Монологическое высказывание по теме: Я и моя семья. 1   8   1   10  
Грамматический материал: Понятие об основных способах словообразования. Глаголы – to be, to have, артикль, личные и притяжательные местоимения. 1 9 1 20
Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Говорение: Монологическое высказывание по теме: Мой рабочий день. 1   8   1 10  
Грамматический материал: Оборот There is / there are. Предлоги места и времени. Неопределённые местоимения some, any, much, many, ( a ) little, ( a ) few.Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении. 1 9 1 20
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная, терминологическая и т. д.). Говорение: Монологическое высказывание по теме: Мой выходной. 1   7   1   10  
Грамматический материал: Множественное число имен существительных. Времена группы Simple, Continuous. 1 9 1 20
Говорение: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения. Тема: Мои увлечения. 1   8   1 10  
Грамматический материал: Времена группы Perfect 1 9 1 11
Говорение: Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Тема: Моя квартира. 1 8 1 10
Грамматический материал: Модальные глаголы и их эквиваленты. 1 14 2 16
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Тема: Путешествия. 1 8 1 10
Грамматический материал: Страдательный залог времен группы Simple. 1 9 2 20
Письмо: Виды речевых произведений: частное письмо, деловое письмо, резюме. Тема: Устройство на работу. 2 10 1 9
Грамматический материал: Времена действительного залога. 2 25 2 15
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Тема: Работа, трудовые обязанности. 1 10 1 10
Грамматический материал: Страдательный залог. 1 20 1 20
Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения. Тема: Социальная работа. 2 16 2 16
Грамматический материал: Прямая и косвенная речь. 2 15 1 10
Чтение: Работа с несложными прагматическими текстами и текстами по широкому и узкому профилю специальности. Тема: Граждане с ограниченными возможностями здоровья. 1 15 15
Грамматический материал: Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Согласование времен. 1 15 1 10
Чтение: Работа с несложными прагматическими текстами и текстами по широкому и узкому профилю специальности. Тема: Предоставление жилья нуждающимся. 2   19 4 15
Грамматический материал: Инфинитив и его формы. 2 20 1 10
Тема: Проблемы современной семьи. 2 20 14
Грамматический материал: Причастие. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. 2 20 10
Тема: Обязанности и специфика трудовой деятельности социальных работников. 2 19 19
Грамматический материал: Герундий и его формы. 2 20 10
ИТОГО 36 350 8 350

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Prodromou, L. Grammar and Vocabulary for First Certificate / L. Prodromou. – Harlow : Longman, 2004. – 320 p.

2. Evans, V. Upstream. Intermediate. Student's Book / V. Evans, J. Dooley. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 222 p.

3. Evans, V. Upstream. Intermediate. Work Book / V. Evans, J. Dooley. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 97 p.

4. Evans, V. Upstream. Upper-Intermediate. Student's Book / V. Evans, B. Obee. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 176 p.

5. Evans, V. Upstream. Upper-Intermediate. Work Book / V. Evans, B. Obee. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 98 p.

6. Cunningham, S. New Cutting Edge. Pre-Intermediate. Work Book /
S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 97 p.

7. Cunningham, S. New Cutting Edge. Pre-Intermediate. Student's Book /
S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 176 p.

8. Cunningham, S. New Cutting Edge. Intermediate. Work Book / S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 98 p.

9. Cunningham, S. New Cutting Edge. Intermediate. Student's Book / S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 176 p.

10. Murphy, L. English grammar in use. A self-study reference and practice book for intermediate students / L. Murphy. – Cambridge : Cambridge University Press, 2002. – 300 p.

11. Бугрова, Л. В. Social Matters: учеб. пособие / Л. В. Бугрова,
Я. А. Глухих. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2005. – 48 с.

12. Короткова, Л. Г. The Goal of Social Service: методические указания / Л. Г. Короткова. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2003. – 20 с.

13. Parrott, L. Social Work and Social Care / L. Parrot. – The Gildredge Press Ltd, 1999. – 256 p.

14. Cotton, D. Market Leader. Intermediate / D. Cotton. – Harlow : Longman, 2004. – 176 p.

Дополнительная :

15. Soars, L. Headway. Elementary / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 128 p.

16. Soars, L. New Headway. Pre-Intermediate / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 129 p.

17. Soars, L. New Headway. Intermediate / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 128 p.

18. Swan, M. How English Works / M. Swan, K. Walter. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 189 p.

19. Haines, S. New First Certificate Masterclass / S. Haines, B. Stewart. – Oxford : Oxford University Press, 2000. – 224 p.

20. Hashemi, L. English Grammar in Use. Supplementary Exercises for Intermediate Students / L. Hashemi, R. Murphy. – Cambridge : Cambridge University Press, 1995. – 126 p.

21. Murphy, R. English Grammar in Use. Supplementary Exercises for Intermediate Students / R. Murphy, L. Hashemi. – Cambridge : Cambridge University Press, 2002. – 89 p.

22. Березина, О. А. English for University Students: сборник упражнений по грамматике / О. А. Березина, Е. М. Шпилюк. – СПб. : Союз, 2001. – 49 c.

23. Кабакчи, В. В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации / В. В. Кабакчи. – СПб. : Союз, 2001. – 478 c.

24. Дроздова, Т. Ю. Everyday English / Т. Ю. Дроздова. – СПб. : Химера, 2002. – 646 c.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лексический материал. Самостоятельная работа по освоению изучаемого лексического материала заключается в подготовке к практическим занятиям по английскому языку, повторении и запоминании новых лексических единиц и составлению монологических или диалогических высказываний по изученным темам.

2. Грамматический материал. Самостоятельная работа по освоению грамматического материала включает в себя повторение грамматических правил, изученных на практических занятиях, выполнение устных и письменных грамматических упражнений с целью закрепления пройденного материала, а также подготовку к контрольным работам.

Работа с лексическим материалом осуществляется
в рамках изучения следующих тем:

1. Моя семья (рассказ о себе, о членах своей семьи, их возрасте и роде занятий, отношениях и проблемах).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

2. Мой рабочий день (рассказ о своих трудовых буднях, ежедневных занятиях, привычках, обязанностях на работе/учёбе и дома).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

3. Мой свободный день (рассказ о том, как вы проводите свое свободное время).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

4. Мои увлечения (рассказ о своих увлечениях и способах проведения досуга в целом).

Задание: Подготовиться к монологическому и диалогическому высказываниям по теме.

5. Моя квартира/дом (рассказ об устройстве своей квартиры или дома, описание мебели и бытовых приборов).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

6. Путешествия (виды транспортных средств, их плюсы и минусы, ваши личные предпочтения, ваше наиболее запомнившееся путешествие).

Задание: Повторить изученные фразы и выражения. Подготовиться к диалогическому и монологическому высказываниям по теме.

7. Устройство на работу (изучение и применение базовой лексики, необходимой для написания резюме и прохождения собеседования при приёме на работу).

Задание: Подготовиться к диалогическим высказываниям по теме и написанию резюме.

8. Работа, трудовые обязанности (общая классификация профессий, рассказ о своих трудовых обязанностях, деятельности своей организации, специфике её работы, а также о желаемом месте работы).

Задание: Повторить изученные фразы и выражения. Подготовиться к диалогическому и монологическому высказываниям по теме.

9. Социальная работа (рассказ о социальной работе как сфере профессиональной деятельности, её специфике, целях и задачах).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. Дать подробную характеристику социальной работы как сферы профессиональной деятельности.

10. Больные, раненые и люди с ограниченными возможностями (рассказ о данных категориях граждан с обоснованием необходимости предоставления им социальной защиты, о роли социальных работников в оказании помощи людям с ограниченными возможностями здоровья).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

11. Предоставление жилья нуждающимся (рассказ об учреждениях и организациях, обеспечивающих социально незащищённых граждан постоянным или временным жильём).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

12. Проблемы современной семьи (рассказ о специфике проблем современной семьи, их причинах, последствиях конфликтов между родственниками, проблеме отцов и детей).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. Дать классификацию проблем современной семьи, описать их причины и последствия.

13. Обязанности и специфика трудовой деятельности социальных работников (рассказ о профессиональной деятельности социальных работников).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по данной теме, раскрыть специфику профессиональной деятельности социальных работников и их функциональные обязанности.



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Значение дисциплины в подготовке специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение дисциплины в подготовке специалиста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)