Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к деловой игре



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Подготовка к деловой игре 0.00 из 5.00 0 оценок




Преподаватель — руководитель игры за три-четыре дня до ее проведения собирает учебную группу и разъясняет студентам цель, задачи, условия, процедуру, время и место ее проведения, характер подготовительной работы к ней. Необходимо, чтобы студенты имели на руках сценарий деловой игры и предварительно внимательно прочитали его.

С участием студентов тщательно прорабатываются основные характеристики и особенности предлагаемых ролей. Студенты могут предложить ввести в игру новые роли, а также внести соответствующие коррективы в предложенную для обсуждения ситуацию.

Студентам, играющим роли главы администрации (или его представителя), а также представителей органов экологического контроля, желательно заблаговременно ознакомиться с соответствующими законами и положениями, закрепляющими компетенцию этих органов.

С участием преподавателя и студентов подбираются (назначаются) ключевые фигуры игры: прокурор области или его заместитель и эксперты. Прокурору области или его заместителю предоставляется возможность самому подобрать участников игры. Приветствуется самовыдвижение студентов на роли.

Можно рекомендовать студентам предварительно подготовить тезисы выступлений (докладов), проект решения, вопросы к участникам и использовать их в ходе игры.

Непосредственно перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов к игре, в случае необходимости консультирует их, оказывает помощь. При этом он ориентирует студентов на то, чтобы деловая игра носила дискуссионный, творческий характер с активным участием всей учебной группы. Накануне игры преподаватель встречается со студентом - ведущим совещание, обговаривает с ним порядок проведения служебного совещания, дает соответствующие рекомендации и советы.

Примерный план проведения деловой игры (вариант)

1. Преподаватель как руководитель игры объявляет ее тему, проверяет наличие студентов, получивших роли, и их готовность к игре, проводит 2-3-минутный инструктаж и предоставляет слово студенту-прокурору области или его заместителю, который начинает служебное совещание. Преподаватель направляет ход игры на всех ее этапах.

2. Прокурор области или его заместитель как ведущий совещания выступает с 5-минутным вступительным словом: объявляет вопрос, вносимый обсуждение; обосновывает необходимость проведения этого совещания, кратко перечисляет задачи, которые ставятся перед совещанием; предлагает регламент совещания; предоставляет слово докладчику.

3. Начальник отдела как докладчик выступает с 10-15-минутным сообщением (докладом), основу которого составляет ситуация, приводимая в пособии, или другая ситуация. Докладчиком в обязательном порядке дается оценка состояния прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства в проверенных прокуратурах и высказываются предложения по его совершенствованию. Касается он и недостатков в работе комитетов природных ресурсов, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, санитарно-эпидемиологического надзора, отделений Государственной автомобильной инспекции, акцентирует внимание на перенесении центра тяжести в работе на надзор за исполнением законодательства природоохранными органами, на необходимости совершенствования взаимодействия с ними, в особенности в части обмена информацией. Говорит он и о недочетах в работе отдела, касающихся оказания практической помощи нижестоящим прокурорам в правильной организации работы по надзору за исполнением экологического законодательства.

Желательно, чтобы в докладе содержались аргументированные, конструктивные предложения, направленные на совершенствование работы прокуратур и природоохранных органов в рассматриваемой сфере. Могут вноситься предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности прокуроров за серьезные упущения в работе.

4. Ведущий предоставляет слово одному из прокуроров отдела, участвующему в проверках работы районных прокуратур, который выступает с 5-8 минутным содокладом или дополняет докладчика. Если в игре задействованы другие прокуроры отдела — участники проверок, их участие в игре может ограничиться репликами с мест.

5. Далее ведущий поочередно предоставляет слово для 5-8-минутных выступлений прокурорам районов, города и природоохранному прокурору.

Последние дают оценку состояния прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства во вверенных им прокуратурах, выделяют положительные моменты в работе, анализируют причины недостатков и упущений, высказывают мнение относительно улучшения работы на рассматриваемом участке. Одновременно прокуроры высказывают критические замечания в адрес местной администрации и органов экологического контроля, подчеркивают необходимость совершенствования контактов и взаимодействия с ними. Желательно высказать критические замечания и в адрес работников прокуратуры области. Выступающие имеют возможность поделиться положительным опытом организации работы в рассматриваемой сфере.

По окончании выступлений прокуроры отвечают на вопросы участников совещания. Возможны выступления участников совещания с дополнениями и предложениями позитивного плана.

6. Ведущий предоставляет слово главе областной (краевой) администрации либо его представителю. Ему может быть предоставлено слово и после выступления докладчика. Поблагодарив прокурора области за приглашение принять участие в совещании, глава администрации в течение 5-10 минут дает краткую характеристику экологического состояния региона, касается принимаемых органами власти и управления мер, направленных на оздоровление окружающей среды, критически высказывается в адрес прокуратуры и органов экологического контроля. При наличии вопросов глава администрации отвечает на них.

7. После этого по представлению ведущего выступают представители комитета природных ресурсов, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, центра санитарно-эпидемиологического надзора. Министр экологии и природопользования Правительства области, представитель Государственной автомобильной инспекции, которые в течение 5-6 минут дают общую характеристику состояния окружающей среды в регионе, не повторяя сказанного главой администрации, называют наиболее опасные в экологическом отношении предприятия и другие объекты, излагают соображения относительно обеспечения экологической безопасности в регионе, критически оценивают собственную природоохранную деятельность, высказывают также замечания в адрес прокуроров, поддерживают предложения по большей скоординированности действий прокуратуры, органов экологического контроля и других органов. По окончании выступлений они отвечают на вопросы участников совещания.

8. Ведущий спрашивает: не желает ли кто-либо из участников совещания выступить? Имеются ли у них какие-либо замечания или предложения? Всем желающим предоставляется возможность высказаться, подать реплики.

9. Ведущий в течение 5-8 минут подводит итоги совещания. Он благодарит присутствующих за активное участие, отмечает позитивную роль совещания, дает справки по возникшим вопросам, акцентирует внимание на необходимости совершенствования прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства и работы природоохранных органов, а также на необходимости внедрения в практику того положительного, что высказано участниками совещания.

После этого ведущий предлагает проект решения совещания, состоящий из нескольких пунктов. Студенты вносят дополнения в проект решения, который потом принимается большинством участвующих в совещании. На этом ведущий закрывает совещание. По ходу игры преподаватель и студенты могут подавать реплики в целях активизации игры и придания ей правильного направления.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Подготовка к деловой игре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к деловой игре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)