Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы модульного занятия



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Этапы модульного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Способы защиты земельных и экологических прав граждан и их объединений (рекомендуемые методические приемы – лекция-беседа)

Преподаватель должен обратить внимание студентов на то обстоятельство, что выбор формы защиты зависит от того, какое экологическое право нарушено.

Одной из наиболее эффективных гарантий защиты рассматриваемого права является суд, задача которого состоит в защите прав, свобод и законных интересов человека от любых проявлений произвола. Конституционной основой для подачи жалоб и исков в суд являются положения ст. 42 Конституции РФ, согласно которым граждане имеют право на благоприятную окружающую среду. Конкретные конституционные гарантии для обращения граждан в суд для защиты своего права содержатся в ст. 45, 46, 48, 52 и 53 Конституции РФ.

Наряду с конституционными нормами и возможностью судебной защиты своих прав, граждане могут защищать свое право на определенное качество окружающей среды при помощи отраслевых правовых средств. Наибольшее значение в этом смысле имеют эколого-правовые гарантии, закрепленные в законе РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды». В данном законе указаны такие отраслевые экологические гарантии: осуществление планирования и нормирования качества окружающей среды; осуществление государственного и общественного экологического контроля, экологическое страхование и т.д. Данные гарантии подробно регламентируются не только статьями данного закона, но и в иных нормативных правовых актах. Так, экологическое законодательство рассматривает в качестве условия поддержания благоприятного качества окружающей среды государственную и общественную экологические экспертизы, порядок проведения которых регламентируется федеральным законом «Об экологической экспертизе».

Эколого-правовые гарантии могут содержаться и в законах субъектов Российской Федерации. Например, известно, что создание особо охраняемых природных территорий способствует улучшению состояния окружающей среды. Поэтому в большинстве субъектов РФ приняты законы, в соответствии с которыми образуются особо охраняемые природные территории регионального и местного значения.

Существующие гражданско-правовые гарантии регулируют порядок возмещения вреда, причиненного здоровью граждан. Так, ст. 1084-1094 ГК РФ и ст. 77-79 закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. за­крепляют обязанность полного возмещения вреда, причиненного экологичес­кими правонарушениями, устанавливают порядок этого возмещения, а также особенности возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности для окружающей среды.

Особенностью возмещения ущерба, причиненного экологическим правонарушением, является то, что наряду с экономическими потерями учитывается и вред, нанесенный окружающей среде, ведущий зачастую к непоправимому ухудшению ее качества. Вред окружающей среде подлежит возмещению в соответствии со специальными методиками и таксами исчисления ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление природы.

В числе иных отраслевых гарантий данного права большое значение принадлежит административно-правовым гарантиям. Содержание административно-правовых гарантий права на благоприятную окружающую среду состоит в практическом осуществлении органами государственного управления и должностными лицами следующих юридически значимых действий: выполнении юридических обязанностей по обеспечению реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду; создании надлежащих условий его реализации; наблюдении за его реализацией; охране данного права; применении санкций в случае его нарушения.

Существующая система уголовно-правовых гарантий права на благоприятную окружающую среду является крайней мерой обеспечения экологических прав граждан. Соответствующие составы экологических преступлений включены в гл. 26 УК РФ.

Международные гарантии права на благоприятную окружающую среду - это совокупность признаваемых мировым сообществом экономических, политических, духовных, нравственных, правовых и иных условий реализации и средств защиты данного права.

2. Анализ способов защиты земельных и экологических прав граждан и их объединений. С помощью мозгового штурма фиксируются все известные студентам способы защиты экологических прав.

3. Специфика способов защиты земельных и экологических прав граждан и их объединений (рекомендуемый методический прием – мини-лекция).На этом этапе преподаватель должен указать наиболее часто встречаемые на практике способы защиты права граждан на благоприятную окружающую среду, на экологическую информацию, на возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.

4. Способ защиты права в конкретной ситуации: проблема выбора (рекомендуемый методический прием – работа в малых группах).

Студенты делятся на две группы с целью подготовки схемы по предложенной фабуле дела «Способы защиты права».

Фабула дела

В январе 2006 г. к юристу за консультацией обратилось около 50 граждан в связи с нарушением их прав по причине строительства автомобильной стоянки на берегу реки в г. Волгограде. В ходе проверки были выявлены нарушения земельного и экологического законода­тельства при проектировании и строительстве данного объекта, в ча­стности, не было выявлено мнение жителей относительно данного строительства и отсутствовало заключение государственной экспертизы проектной документации (ст.49 Градостроительного кодекса РФ). Земельный участок был предоставлен для строительства в аренду АО «Бинко» решением главы администрации города, который сообщил, что, поскольку границы водоохраной зоны не установлены и не обозначены на местности, на него не распространяется обязанность по соблюдению ее правого режима.



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Этапы модульного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы модульного занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)