Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы модульного занятия.



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Этапы модульного занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Фокусировка внимания и изложение фабулы дела (рекомендуемые методики – беседа, мини-лекция).

Преподаватель должен обратить внимание студентов на важность своевременного получения экологической информации и тех трудностей, которые связаны с реализацией права граждан на экологическую информацию.

Преподавательвыдает группам для ознакомления документы (приложение 1, приложение 2).[18]

2. Правила юридической техники при составлении заявлений в суд (рекомендуемая методика - лекция)

В соответствии с видами гражданского судопроизводства существуют такие формы обращения в суд как исковое заявление и заявление.

Исковое заявление представляет собой письменное обращение к суду с требованием о защите нарушенного или оспариваемого права. Общие требования к данным документам можно разделить на три группы.

1. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления, предусмотренные законом. Соблюдение надлежащей формы заявления является важным условием реализации права на судебную защиту. В действующем ГПК форма и содержание искового заявления освещены в ст. 126. В нормах, регулирующих другие виды гражданского судопроизводства, содержатся специальные правила о содержании заявлений. Первым общим требованием обращения в суд является письменная форма заявления. Закон не содержит никаких исключений из данного правила, следовательно, заявление не может быть ни устным, ни в форме аудио- или видеозаписи.

Условно содержание искового заявления можно разделить на несколько групп сведений.

1) Сведения вводного характера. Вне зависимости от характера дела необходимо точно указать точное наименование суда и сведения об истце, ответчике, других заинтересованных лицах, их местожительстве, цене иска, если иск подлежит оценке. Это позволяет проверить подсудность, дееспособность, обеспечить вызовы в суд.

Также должна быть сформулирована суть предъявляемого требования.

2) Сведения, относящиеся к описанию обстоятельств дела и мотивировке заявленных требований. Обязательным реквизитом является ссылка на доказательства, подтверждающие обстоятельства, изложенные в обоснование требований и на которых данные требовании основаны.

Именно на данной стадии важно правильно использовать юридический язык. Язык должен быть точным, ясным и достоверным. Текст документа должен иметь ровный и спокойный стиль, не вызывающий дополнительных ассоциаций и эмоций, не отвлекающий от сути юридического документа.

Заявление в суд - это не место для лирических отступлений, поэтому нет надобности описывать все морально-нравственные страдания, выпавшие на долю истца, хотя и из этого правила есть исключения. Например, если заявлено требование о взыскании морального вреда. Понятие морального вреда в гражданско-правовом смысле раскрыто в ст.151 ГК РФ, где моральный вред определен как физические или нравственные страдания. Суду необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя вреда, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме или иной материальной форме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для дела. Так как от степени страданий потерпевшего, их характера и объема, его индивидуальных особенностей зависит размер компенсации морального вреда, в исковом заявлении необходимо указать, какие именно страдания были перенесены потерпевшим, в чем конкретно это выражалось (боли, головокружения, чувство страха, утраты и т.п.), какие фактические обстоятельства и индивидуальные особенности повысили степень страдания.

Если в заявлении требуется изложение ряда событий, необходимо соблюдать хронологическую последовательность излагаемых событий.

Текст заявления должен быть разбит на абзацы, содержащие законченную мысль. Заявление не следует писать большими сложными предложениями, их нужно заменять простыми. Сложное предложение должно содержать не более одного причастного или деепричастного оборота. Необходимо соблюдать внутреннюю логику предложений. Текст не должен содержать много условных предложений (если - то), материал необходимо излагать позитивно, избегая двусмысленностей.

3) Сведения резолютивного характера - требование истца, размер, порядок и способ его удовлетворения, С особой тщательностью следует сформулировать содержание самого требования, поскольку существуют многовариантные ситуации, когда есть несколько возможных способов защиты прав. Характер требования определяется содержанием спорного материального правоотношения. Указывая способ удовлетворения заявленного требования необходимо проанализировать соответствующее законодательство. Например, при рассмотрении требований о компенсации причиненного гражданину морального вреда по правоотношениям, возникшим после 3 августа 1992 г., компенсация определяется судом в денежной или иной материальной форме, а по правоотношениям, возникшим после 1 января 1995 г. - только в денежной форме. В соответствии с ранее действовавшим законом «Об охране окружающей природной среды» только с согласия сторон вред окружающей среде мог быть возмещен в натуре путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению окружающей природной среды за счет его сил и средств. От того, насколько четко сформулированы требования заявителя, зависит уяснение судом позиции заявителя и выбор правового решения спора.

Закон не требует обязательной правовой квалификации отношений сторон, но если заявление составляет юрист ее необходимо указать.

Действующее законодательство предусматривает возможность соединения требований в одном заявлении, но в этом случае требования должны быть связаны между собой. Такое соединение называется объективным соединением исков. В отдельных случаях одновременное рассмотрение нескольких требований происходит в силу прямого требования закона.

4) Дополнительные сведения: в заявлении указывается просьба о вызове свидетелей, назначении экспертизы, истребовании письменных и вещественных доказательств, принятие мер по обеспечению иска, а все имеющиеся по делу документы прилагаются к заявлению. Знание перечня необходимых доказательств по конкретным категориям дел является проявлением профессионализма юриста.

Заявление должно быть подписано самим заявителем, или его представителем, имеющим соответствующие полномочия.

Также может быть подано дополнение к исковому заявлению, в котором необходимо указать, когда и кем было подано исковое заявление и чем вызвана необходимость подачи такого дополнения. Как показывает практика, необходимость дополнения искового заявления может быть вызвана изменением указанной подлежащей возмещению денежной суммы.

3. Составление запросов с целью получения экологической информации (рекомендуемые методические приемы – работа в малых группах). Необходимо студентов разделить на малые группы. Каждая группа вырабатывает стратегию дальнейших действий, и составляют запросы с целью получения экологической информации.

4. Анализ составленных запросов, их корректировка (рекомендуемые методические приемы – публичные выступления, «дерево решений», сократический диалог)

Представители от групп зачитывают составленные ими запросы. Преподаватель обращает внимание студентов на допущенные ими ошибки, неточности при составлении данных юридических документов, используя при этом методику «сократического диалога».Он обращает их внимание на то, что законодательством требования к запросам не установлены. Однако важно грамотно излагать материал, ссылаясь на правовые нормы конкретных актов, регламентирующих права на получение данного вида информации. Спорным является вопрос о том, необходимо ли предупреждать об установленной ответственности на необоснованный отказ в предоставлении информации. Просьбу нужно формулировать четко и конкретно, не забывая о временных рамках.

Студентам дается возможность с учетом указанных замечаний составить запросы еще раз.

5 Объединение групп и совместное планирование работы по делу (рекомендуемые методические приемы – мозговой штурм, дискуссия, техника комментирования). Группы должны определить стратегию своих дальнейших действий.

Приложение 1

Волгоградская областная общественная организация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ВОЛГОГРАД-ЭКОПРЕСС»

400131 Волгоград, ул. Пушкина, 14


тел.: +7-8442-388358

 

 

 


  


Директору

ОАО «Пласткард»

М. С. Клейбанову

Уважаемый Михаил Семёнович!

Состояние окружающей среды в зоне влияния Южного промышленного узла г. Волгограда давно вызывает тревогу и обеспокоенность населения. Жители Светлоярского района Волгоградской области и южных районов г. Волгограда неоднократнообращались с письменными обращениями и Администрацию Волгоградской области губернатору Н. К. Максютепо поводу неблагополучной экологической обстановки в этих районах. В ходе работы декабрьского круглого стола по проблеме состояния окружающей среды и здоровья населения Светлоярского района Волгоградской области мы уже ставили вопрос об опасности, связанной со стойкими органическими загрязнителями, и перспективах решения этого вопроса.

В связи с вышеизложенным прошу предоставить информацию:

1. Объёмы производства винилхлорида (в том числе отработанный ртутный катализатор производства винилхлорида) за 2000-2004 г., перечень и объёмы выбросов, сбросов, а также твёрдых и жидких отходов данного производства за 2000-2004 гг.

 

 

Директор

ВООО ИЦ «Волгоград-Экопресс»                         Е. А. Васильева

 

 



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Этапы модульного занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы модульного занятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)