Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по написанию курсовой (дипломной) работы



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по написанию курсовой (дипломной) работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Курсовая работа является важным элементом учебного процесса, предусмотренным учебным планом. Курсовая работа – результат самостоятельного труда студента по выбранной теме. Написание курсового проекта позволяет закрепить полученные знания, умение работать с литературой, анализировать документы, делать выводы. Целью написания любой курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация полученных знаний по читаемым курсам; овладение навыками самостоятельной работы; выработка умений формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно излагать их; выработка умений публичной защиты.

Работа над курсовым проектом включает следующие этапы:

1. Выбор темы.

2. Оформление организационных документов.

3. Подбор литературы, источников и их изучение.

4. Разработка плана содержания курсового проекта.

5. Написание работы.

6. Оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду студенческих научных проектов.

7. Защита курсового проекта.

1. Выбор темы курсового проекта.

Студент имеет право выбрать тему своего будущего курсового проекта либо из перечня тем, предложенных кафедрами факультета, либо предложить свою тему. В последнем случае ее необходимо согласовать с научным руководителем. Эти темы должны соответствовать получаемой специальности, а также наименованию дисциплины. Кроме того, предложенные студентами темы не должны дублировать темы прошлого и текущего учебных годов.

При выборе темы следует руководствоваться следующими правилами.

ü Тема должна быть перспективной – курсовая в последующем может стать составным элементом дипломной работы.

ü Тема должны быть Вам интересна. Личная заинтересованность позволит достичь нужного результата и вовремя выполнить работу.

ü Сложность и размах темы должны соответствовать вашим интеллектуальным способностям.

2. Оформление организационных документов.

Оформление организационных документов является важным этапом при написании курсовой работы. К числу таких документов относятся: задание, календарный график написания и оформления курсовой работы.

Оформление организационных документов происходит следующим образом. Научный руководитель поручает студенту оформить вариант документа, затем руководитель его редактирует, студент оформляет «чистовой» экземпляр.

Окончательный вариант задания утверждается руководителем и выдается на руки исполнителю работы (по ее окончании подшивается к ней и в таком виде передается на хранение). Вместе с заданием в качестве его первого пункта утверждается и тема письменной работы.

3. Разработка плана содержания курсового проекта.

План содержания курсовой работы – организационный документ, определяющий состав и структуру содержания письменной работы.

Подготовка общего плана начинается с определения структуры и формулирования рабочих названий важнейших частей письменной работы. Определению общей структуры письменной работы предшествуют определение задач письменной работы и общего порядка построения письменной работы. Говоря условно, количество глав раздела письменной работы будет приблизительно равно количеству решаемых в конкретной письменной работе задач, а число подзадач – числу параграфов отдельной главы и т.д.

После того, как в предварительном порядке определена структура основного текста письменной работы, следует приступать к формулированию рабочих названий частей курсового проекта. При этом следует учитывать следующие моменты:

· название ни одной из частей работы не должно полностью совпадать с темой курсового проекта;

· рабочие названия должны отражать суть их содержания кратко, точно и понятно;

· названия параграфов и разделов одной главы должны быть логически связаны между собой.

Рабочие названия частей курсовой работы служат основой общего плана курсовой работы. План содержания письменной работы включает в себя:

1. введение;

2. названия частей (глав, разделов, подразделов и т.д.) основного текста;

3. заключение;

4. список условных сокращений и обозначений;

5. список использованной литературы и источников;

6. приложения (если есть).

3. Подбор литературы, источников и их изучение.

Написание любой письменной работы, в том числе и курсовой, предполагает работу по подбору и изучению литературы. Ознакомление с литературой позволяет разобраться в важнейших вопросах избранной темы и приступить к написанию работы.

Подбор литературы следует начинать с анализа тех книг, периодических и энциклопедических изданий, которые рекомендованы по изучаемым по специальности курсам. Книги и статьи следует подбирать с использованием систематических указателей литературы в библиотеках вуза и города, а также библиографическим указателям. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

Во время работы по подбору научной литературы следует учитывать:

1. жанр (монография, статья, тезисы);

2. предметную тематику (история, археология, психология, педагогика, этнография и т.д.);

3. период издания (издания прошлых лет, новые и новейшие работы по избранной проблематике);

4. авторские научные школы.

Изучение научной литературы следует начинать с источника, где исследуемая проблематика представлена наиболее полно (например, учебник, учебное пособие или монография). Это позволит лучше ориентироваться в ходе написания курсового проекта. Чтения научной литературы следует также сочетать с работой со словарями. Это позволит более адекватно понимать терминологию исследуемой проблематики.

В ходе изучения литературы необходимо сразу же составлять библиографический список используемых источников и литературы. Это в последующем позволит сэкономить время и упростит работу по правильному оформлению окончательного списка литературы и источников, а также оформление сносок в тексте работы.

Студенты, обучающиеся на исторических факультетах, во время написании курсовой работы обязательно должны пользоваться источниками – документами. Существуют различные трактовки понятия «документ». Приведем те, с которыми чаще всего приходится сталкиваться при написании исследовательской работы. Документ – 1) деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-нибудь; 2) письменное свидетельство о чем-нибудь. Папирусный свиток, берестяная грамота, глиняная табличка, рукопись и газета, технический чертеж, фотография, паспорт, кинофильм – все это документы.

Документы подразделяются на следующие виды:

· письменные (содержат информацию в виде письменного текста – словесного, цифрового, иероглифического, формульного или смешанного);

· картографические (карты, атласы, глобусы);

· изобразительные (большую часть их объема занимают изображения);

· аудиальные и аудиовизуальные (содержат запись звука и движущегося изображения. Это магнитофонные записи, кинофильмы, видеофильмы, оптические компактные диски).

Со всеми выше перечисленными видами документов может предстоять работа, в зависимости от избранной тематики, при написании курсового проекта. Однако чаще всего в основе курсового проекта лежат письменные документы. Данный вид источников, в свою очередь, подразделяются на опубликованные, которые доводятся до всеобщего сведения посредством тиражирования, и неопубликованные, не рассчитанные на широкое распространение.

Первый вид источников, с которым знакомится студент во время обучения на историческом факультете это сборники документов и хрестоматии. Это книги, в которых документы уже систематизированы и объединены по темам. Работа над некоторыми темами предполагает изучение документов, хранящихся в фондах библиотек и архивах (издания XVI–XIX вв.), а также знакомство и анализ фондов музеев.

Для написания некоторых тем курсовых проектов необходимо в качестве источников использовать результаты полевых исследований (курсовые работы по археологии, этнографии и краеведению). Данный вид источников предполагает проведение самостоятельных исследований с дальнейшей их обработкой и систематизацией.

После того, как основная литература и источники отобраны для удобства работы с ними, необходимо их систематизировать. Систематизация – это не что иное, как упорядочение и группировка собранного материала по содержанию и с учетом последовательности его использования при подготовке письменной работы. В результате все собранные источники и литература должны быть разбиты на главы, разделы и параграфы: эти относятся к первой главе, эти ко второй и т.д.

При написании курсового проекта изучение литературы продолжается на протяжении всего времени пока идет работа над ее написанием, т.к. за это время могут появиться новые издания, позволяющие раскрыть тему исследования с другой стороны, либо пополнить ваши знания по изучаемой проблематике. Таким образом, на протяжении всей работы над темой курсовой работы происходит пополнение библиографического списка литературы.

После изучения литературы и источников приступают к написанию курсовой работы.

5. Защита курсовой работы

Курсовая работа, оформленная в соответствии с требованиями, сдается научному руководителю для проверки не менее чем за 3 недели до экзаменационной сессии. Научный руководитель проверят работу, в срок до 10 дней оформляет отзыв-допуск, который является допуском к защите курсовой работы.

Курсовой проект, получивший неудовлетворительную оценку, возвращается для доработки в соответствии с отзывом научного руководителя. При повторной подаче работы студент представляет также первый вариант работы и отзыв на нее.

Завершающим этапом является защита. Она проходит не менее чем за неделю до начала летней экзаменационной сессии. Защита проходит на заседании специальной комиссии, состоящей не менее чем из 3–4 человек, один из которых научный руководитель.

Во время защиты студент должен кратко изложить содержание работы (выступление не должно превышать 10 минут), дать исчерпывающие ответы на вопросы членов комиссии.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по написанию курсовой (дипломной) работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по написанию курсовой (дипломной) работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)