Семинар 3. Тема: Управленческая психология Психологические проблемы бизнеса и менеджмента
Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Управление персоналом»
Новочеркасск 2008 УДК 338.2(07)
Рецензент – к.э.н., доцент А.Ф. Баташова
Составитель Довлатян Г.П.
Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Управление персоналом» / Сост. Г.П. Довлатян; Шахтинcкий ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2008. – 21 с. - 50 экз.
Знакомят студентов с ролью управленческой дисциплины в условиях рыночной экономики. Представлены темы, изучение которых позволит более детально прорабатывать цели, решать задачи и применять оптимальные управленческие решения при подборе персонала на предприятиях различных форм собственности.
Предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения специальности «Прикладная информатика (в экономике)».
УДК 338.2(07) © Шахтинский институт ЮРГТУ, 2008
Введение В условиях рыночной экономики, в жесткой конкурентной среде возрастает роль значимости человеческого фактора в производственной системе. Знания, квалификации, творческие и предпринимательские способности работников рассматриваются как основной ресурс повышения эффективности и выявления конкурентных преимуществ, нацеленных на стратегическое развитие организаций. Основные задачи курса: учебный курс «Управление персоналом» является дисциплиной (по выбору студентов) специальности «Прикладная информатика (в экономике)» нацеленной на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации. Овладение методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, обучения и развития персонала, регулирования конфликтов и трудовых споров позволит будущим специалистам принимать своевременно управленческие решения в кадровых вопросах. Изучение курса базируется на таких дисциплинах, как «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Социология», «Трудовое право». Программа курса включает все лучшее из мировой и отечественной теории и практики управления персоналом. В процессе преподавания дисциплины предусмотрены лекции семинарские занятия, которые проходят в виде деловых игр и конференций внутри коллектива. Рубежный контроль знаний включает выполнение домашнего задания (в виде доклада) и сдачу итогового контроля (экзамена или зачета) в зависимости от формы обучения. При завершении учебного курса информатик-экономист должен: знать предмет и содержание дисциплины «Управление персоналом»; механизм управления персоналом: методы управления, их классификацию, взаимосвязь и развитие; уметь проводить системный анализ управления персоналом организации: устанавливать цели, использовать принципы, обозначать функции, составляющие подсистемы и элементы; иметь представление об эволюции теории и практики кадрового менеджмента: мировом и российском опыте; уметь использовать информацию в ситуациях: современные концепции управления трудом в деловых организациях. Семинарские занятия проходят в виде проведения деловых игр по следующим темам: 1.Управление персоналом как тип менеджмента. Сущность управления персоналом. 2. Кадровая политика. 3. Управленческая психология. Психологические проблемы бизнеса и менеджмента. 4. Личность как объект управленческого воздействия. 5. Руководство: власть, влияние и партнерство. 6.Стиль руководства. Социально-психологический портрет руководителя. 7. Управление группой. 8. Управление формированием и развитием коллектива. 9. Управление конфликтами. Психологическое упреждение и разрешение конфликтов в деловом общении. 10. Мотивация работы с персоналом. Мотивация как функция управления. 11.Методы обучения персонала государственных и коммерческих структур. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 1. Тема: Управление персоналом как тип менеджмента. Сущность управления персоналом
Вопросы для обсуждения 1. Менеджмент и его типы. 2. Цели и задачи управления персоналом. 3. Концепция управления персоналом в организации. 4. Система управления персоналом. 5. Власть и основные формы ее реализации.
Темы докладов/рефератов 1. Управление деловой карьерой в организации. 2. Специфика управления персоналом в различных моделях менеджмента. Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов : тестирование. Литература 1. Смыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент по персоналу. – М., 2001. 2. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. – М., 2000. 3. Вестник госслужбы. Роскадры. – М., 1999. - №3 4. Кадровое обеспечение государственной службы. – Ростов на Дону, 1999. 5. Философия власти – М.: Изд-во МГУ, 2002. 6. Янов А. Истоки автократии // Октябрь, 1999. - №8.
Семинар 2. Тема: Кадровая политика Вопросы для обсуждения 1. Сущность кадровой политики. 2. Структура кадров системы управления. 3. Развитие коммуникативных возможностей персонала. 4. Ротация и продвижения кадров. 5. Кадровая служба: функции, организация, ответственность. Тема доклада 1. Кадровая служба: функции, организация, ответственность. Формы текущего контроля знаний: опрос, решение задач. Форма контроля самостоятельной работы студентов : тестирование.
Литература 1. Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления. - М., 1998. -С. 217 - 35. 2. Хостинг А. Курс предпринимательства. - М., 2001. - С. 228 -230. 3. Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. – М., 2000. 4. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2000.
Семинар 3. Тема: Управленческая психология Психологические проблемы бизнеса и менеджмента
Вопросы для обсуждения 1. Управленческая психология как наука. 2. Взаимосвязь управленческой психологии с другими науками управленческого цикла. 3. Положительные результаты адаптации и ее отрицательные результаты. 4. Адаптация, как процесс приспособления личности, группы, нации, народа к новым условиям социальной среды.
Темы докладов/рефератов 1. Адаптация как проблема мотивации. 2. Психологические законы функционирования рыночной экономики. Форма текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов : тестирование, доклады.
Литература 1. Ключевский О.В. Курс русской истории в 9-ти томах. Т.4. – С 207 -212. 2. Бердяев Н.А. Судьба России. – М., 2001. 3. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М., 2000. - С.187. 4. Франки В. Человек в поисках смысла – М., 1999. - С 10 -11. 5. Попов В.Д. Адаптация населения к рынку // Человек и труд. - 2001. -№3.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |