Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия.



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие № 1.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятия комплекса маркетинга, роль и значение базовых элементов (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение) в формировании маркетинговых программ туристского предприятия.

2. Основные подходы предприятий туризма к разработке комплекса маркетинга, "Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в туристском маркетинге.

3.Определение понятий «туристский продукт», «туристская услуга», «пакет туристских услуг». Разработка туристского продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода. Формирование продуктовой стратегии туристского предприятия.

4.Понятие ассортимента туристских продуктов и услуг, решения в области ассортиментной политики.

5. Стратегии разработки новых туристских продуктов. Концепция жизненного цикла товаров (ЖЦТ).

6.Разработка туристских продуктов и услуг для различных сегментов туристского рынка. Понятие и значение сегментации рынка.

7 Характеристика принципов и методов сегментации, основные критерии сегментации..

8. Выбор целевых сегментов.

9. Позиционирование туристских продуктов и услуг.

 

Практическое задание.

 Приведите пример позиционирования туристского продукта на российском рынке.

Пример выполнения задания

Позиционирование — это обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального плана комплекса маркетинга.

Приведем пример позиционирования туристского продукта на российском рынке.

Туроператор «Новая Земля» представляет тур «Жемчужное ожерелье озер».

Программа тура:

Маршрут представляет собой одно из наиболее доступных и красивейших путешествий. Его достоинства: доступность, несложность и изобилие красивых мест, сосредоточенных компактно в одном районе. На маршруте запланировано посещение множества озёр: Каракольские, Угульские, Аккаинские, Айрыкские и озеро Вероника. Каждое из озер по-своему уникально и неповторимо. Особенно красивы каскады Байаюкских озёр. На некоторых озерах можно увидеть снежники. На маршруте много небольших, но красивых водопадов. У истоков реки Каракокша находятся одноименные пещеры. Шум подземной реки, многочисленные ходы, высокие балконы — всё это можно увидеть и почувствовать в Каракокшинской пещере. В зале Орла вы увидите его изваяние из глыбы камня. Незабываемое зрелище! Уникален маршрут и тем, что пролегает временами среди карликовой ивы, временами среди кедровой тайги, в которой растут могучие кедры с огромными ветвями и пышной темно-зеленой хвоёй. Услышать легенды Замка Духов из скал-останцев, попробовать «туристское мороженое» из снежников, попариться в русской бане и многое другое успеть за 8 дней.

План комплекса маркетинга:

Конкурентные преимущества:

1. Туроператор специализируется на конных турах по Новосибирской области и Алтаю. Предлагают услуги опытных конных инструкторов.

2. Цена за тур невысокая.

3. Доступность для новичков.

4. Разные природные достопримечательности на небольшом участке.

5. Гибкость в наборе услуг.

Акцент маркетинга на доступности и невысокой цене.

ПРОДУКТ

1) Сущность товара

Возможность для жителей Сибири и гостей региона за небольшие деньги провести 8 дней в кампании друзей на природе. За это время можно успеть покататься вдоволь на лошадях, увидеть горы, озера и пещеры, услышать легенды и… просто побыть наедине с природой, узнать больше о родном крае, сделать замечательные фотографии. Тишина, красота и впечатления!

2) Фактическая польза товара

Вид: экологический

Тип: конный

Продолжительность: 8 дней

Человек в группе: от 6 до 12

Экономичность: Недорого.

Комфорт: перемещение на лошадях и пешком, проживание в палаточных городках, пища, приготовленная на костре великолепным поваром, возможность раз в день принять душ или сходить в баню (заказывается заранее).

Безопасность: группу ведут опытные инструкторы, с биографией каждого из них можно ознакомиться.

Впечатления: размеренное созерцание природы, разнообразие видов.

Доступность: маршрут несложный, подходит как новичкам, так и опытным туристам.

Услуги: услуги фотографа, повара, меню, душ / баня включаются по желанию клиента. Возможен перенос сроков тура по желанию группы. Возможно корпоративное обслуживание.

3) Дополнительная польза товара

Информацию можно получить из буклетов, журналов, на сайте, по телефону, в офисе фирмы.

Скорость обслуживания: отправление групп не фиксировано, происходит по мере формирования групп. Включение в группу возможно в любые сроки, даже если группа выезжает в день заказа. Участи в туре не требует никаких документов, кроме паспорта (либо свидетельство о рождении) на каждого члена группы, подписание договора об оказании услуги, оплата страхования здоровья и жизни на период тура. Все документы возможно оформить за 30 минут. В случае заказа тура заочно требуется письмо-заказ на имя директора фирмы. В этом случае процедура продажи тура может длиться 1 рабочий день. Для заключения договора возможен выезд агента по указанному адресу.

Консультации можно получить в офисе фирмы или по телефону.

 

ЦЕНА

Стоимость: 6 300 рублей (от Новосибирска)

Стоимость: 5 500 рублей (от села Чемал)

Включено: страховка, транспорт до начала конного перехода и после его окончания, услуги инструктора, лошади (по одной лошади на человека), баня один раз, простая пища на костре, повар (в лице инструктора), аренда палаток и спальных принадлежностей, снаряжение для перехода пещер, гид (в лице инструктора).

ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТ

Целевой рынок: группы молодежи, семьи с небольшим доходом и деться от 14 лет, ученики детских конных клубов Новосибирска и области.

Реклама: рассылка приглашений с рекламными материалами почтой в конные клубы и школы, проведение радио-конкурса с главным призом — участием в поездке, плакаты в зданиях высших и средних учебных заведениях, реклама в прессе с акцентом на читателя – члена семьи со средним или ниже среднего доходом (полуминутная реклама в кинотеатрах, развлекательные газеты с телепрограммами, недорогие цветные журналы, журналы, распространяемые бесплатно, реклама в интернете, несколько статей в новостные газеты; реклама на радио).

Стимулирование сбыта: заказ за 2 недели и раньше — скидки; групповым и корпоративным заказам — бонусы (повар или фотограф бесплатно), в печатных изданиях — скидочные купоны.

КОММУНИКАЦИИ

Презентация летне-осенних туров по Алтаю для прессы и представителей госорганов по культуре и туризму. В программе презентации — 15-минутный фильм и фотовыставка на тему конных путешествий по лесным тропам среди озер.

 



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)