Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия.
Практическое занятие № 1. Вопросы для обсуждения: 1.Понятия комплекса маркетинга, роль и значение базовых элементов (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение) в формировании маркетинговых программ туристского предприятия. 2. Основные подходы предприятий туризма к разработке комплекса маркетинга, "Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в туристском маркетинге. 3.Определение понятий «туристский продукт», «туристская услуга», «пакет туристских услуг». Разработка туристского продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода. Формирование продуктовой стратегии туристского предприятия. 4.Понятие ассортимента туристских продуктов и услуг, решения в области ассортиментной политики. 5. Стратегии разработки новых туристских продуктов. Концепция жизненного цикла товаров (ЖЦТ). 6.Разработка туристских продуктов и услуг для различных сегментов туристского рынка. Понятие и значение сегментации рынка. 7 Характеристика принципов и методов сегментации, основные критерии сегментации.. 8. Выбор целевых сегментов. 9. Позиционирование туристских продуктов и услуг.
Практическое задание. Приведите пример позиционирования туристского продукта на российском рынке. Пример выполнения задания Позиционирование — это обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального плана комплекса маркетинга. Приведем пример позиционирования туристского продукта на российском рынке. Туроператор «Новая Земля» представляет тур «Жемчужное ожерелье озер». Программа тура: Маршрут представляет собой одно из наиболее доступных и красивейших путешествий. Его достоинства: доступность, несложность и изобилие красивых мест, сосредоточенных компактно в одном районе. На маршруте запланировано посещение множества озёр: Каракольские, Угульские, Аккаинские, Айрыкские и озеро Вероника. Каждое из озер по-своему уникально и неповторимо. Особенно красивы каскады Байаюкских озёр. На некоторых озерах можно увидеть снежники. На маршруте много небольших, но красивых водопадов. У истоков реки Каракокша находятся одноименные пещеры. Шум подземной реки, многочисленные ходы, высокие балконы — всё это можно увидеть и почувствовать в Каракокшинской пещере. В зале Орла вы увидите его изваяние из глыбы камня. Незабываемое зрелище! Уникален маршрут и тем, что пролегает временами среди карликовой ивы, временами среди кедровой тайги, в которой растут могучие кедры с огромными ветвями и пышной темно-зеленой хвоёй. Услышать легенды Замка Духов из скал-останцев, попробовать «туристское мороженое» из снежников, попариться в русской бане и многое другое успеть за 8 дней. План комплекса маркетинга: Конкурентные преимущества: 1. Туроператор специализируется на конных турах по Новосибирской области и Алтаю. Предлагают услуги опытных конных инструкторов. 2. Цена за тур невысокая. 3. Доступность для новичков. 4. Разные природные достопримечательности на небольшом участке. 5. Гибкость в наборе услуг. Акцент маркетинга на доступности и невысокой цене. ПРОДУКТ 1) Сущность товара Возможность для жителей Сибири и гостей региона за небольшие деньги провести 8 дней в кампании друзей на природе. За это время можно успеть покататься вдоволь на лошадях, увидеть горы, озера и пещеры, услышать легенды и… просто побыть наедине с природой, узнать больше о родном крае, сделать замечательные фотографии. Тишина, красота и впечатления! 2) Фактическая польза товара Вид: экологический Тип: конный Продолжительность: 8 дней Человек в группе: от 6 до 12 Экономичность: Недорого. Комфорт: перемещение на лошадях и пешком, проживание в палаточных городках, пища, приготовленная на костре великолепным поваром, возможность раз в день принять душ или сходить в баню (заказывается заранее). Безопасность: группу ведут опытные инструкторы, с биографией каждого из них можно ознакомиться. Впечатления: размеренное созерцание природы, разнообразие видов. Доступность: маршрут несложный, подходит как новичкам, так и опытным туристам. Услуги: услуги фотографа, повара, меню, душ / баня включаются по желанию клиента. Возможен перенос сроков тура по желанию группы. Возможно корпоративное обслуживание. 3) Дополнительная польза товара Информацию можно получить из буклетов, журналов, на сайте, по телефону, в офисе фирмы. Скорость обслуживания: отправление групп не фиксировано, происходит по мере формирования групп. Включение в группу возможно в любые сроки, даже если группа выезжает в день заказа. Участи в туре не требует никаких документов, кроме паспорта (либо свидетельство о рождении) на каждого члена группы, подписание договора об оказании услуги, оплата страхования здоровья и жизни на период тура. Все документы возможно оформить за 30 минут. В случае заказа тура заочно требуется письмо-заказ на имя директора фирмы. В этом случае процедура продажи тура может длиться 1 рабочий день. Для заключения договора возможен выезд агента по указанному адресу. Консультации можно получить в офисе фирмы или по телефону.
ЦЕНА Стоимость: 6 300 рублей (от Новосибирска) Стоимость: 5 500 рублей (от села Чемал) Включено: страховка, транспорт до начала конного перехода и после его окончания, услуги инструктора, лошади (по одной лошади на человека), баня один раз, простая пища на костре, повар (в лице инструктора), аренда палаток и спальных принадлежностей, снаряжение для перехода пещер, гид (в лице инструктора). ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТ Целевой рынок: группы молодежи, семьи с небольшим доходом и деться от 14 лет, ученики детских конных клубов Новосибирска и области. Реклама: рассылка приглашений с рекламными материалами почтой в конные клубы и школы, проведение радио-конкурса с главным призом — участием в поездке, плакаты в зданиях высших и средних учебных заведениях, реклама в прессе с акцентом на читателя – члена семьи со средним или ниже среднего доходом (полуминутная реклама в кинотеатрах, развлекательные газеты с телепрограммами, недорогие цветные журналы, журналы, распространяемые бесплатно, реклама в интернете, несколько статей в новостные газеты; реклама на радио). Стимулирование сбыта: заказ за 2 недели и раньше — скидки; групповым и корпоративным заказам — бонусы (повар или фотограф бесплатно), в печатных изданиях — скидочные купоны. КОММУНИКАЦИИ Презентация летне-осенних туров по Алтаю для прессы и представителей госорганов по культуре и туризму. В программе презентации — 15-минутный фильм и фотовыставка на тему конных путешествий по лесным тропам среди озер.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |