Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия.



2019-12-29 323 Обсуждений (0)
Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие № 2.

Вопросы для обсуждения:

1. Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия, особенности ценообразования в туристском бизнесе.

2. Постановка целей и выбор методов ценообразования. Определение и реализация ценовой стратегии предприятия.

3. Ценообразование на различных типах рынка. Ценообразование и анализ ценовой политики конкурентов.

4. Методика расчета базисной цены турпродукта, оценка издержек.

5. Формирование ценовой политики фирмы, характеристика и порядок применения скидок.

6. Система продвижения и каналы распределения туристских услуг. Каналы сбыта туристских услуг. Прямые продажи, агентские продажи.

7. Особенности сбытовой политики туроператорских и турагентских фирм. Формирование сбытовой стратегии предприятия.

8.  Теория и базовая техника продаж туристских продуктов.

9.  Стимулирование сбыта, выбор средств и методов.

10. Применение электронного маркетинга и электронной коммерции как эффективного средства продвижения.

11. Продвижение туристского продукта на внутренних и внешних рынках, характеристика основных понятий и инструментов.

Задание 1

Туристская фирма может поставить перед некоторыми своими турпродуктами одну из следующих целей: а) максимизация текущей прибыли; б) обеспечение выживаемости; в) завоевание большей доли рынка. Какую, по вашему мнению, политику цен на эти товары будет проводить фирма в каждом из этих случаев.

Задание 2

 Туристская фирма снизила цену на турпродукт А с целью вызвать дополнительный спрос. Однако потребитель может расценить это снижение как того, что: а) турпродукт А будет заменен новым; б) финансовое положение фирмы неблагополучно; в) цена снова понизится. Как эти пункты могут повлиять на объем продаж товара А?

Задание 3.

Туристская фирма проводит политику высоких цен на свои турпродуктов, исходя из престижности, большой потребительской значимости этих туристских продуктов для определенных круга покупателей. Какой метод ценообразования использует фирма?

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Гостиничный и туристский бизнес.\ Учебник под ред. Проф. Чудновского А.Д. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. «Экмос»; М,2002г.

2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства. Учебное пособие М.: Академия, 2005г.

3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. ООО «Новое знание», 2006г.

4. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник. М., "Юнити", 2005 г.

 

Дополнительная:

1. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе-М.:ИПФ «Талер», 2001г.

2. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М. 2002г.

3. Линн ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов на Дону. 2001г.

4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М, «Финансы и статистика», 2001г. 25.

Тема 5. Управление маркетинговой деятельностью туристского предприятия, маркетинговые стратегии.

Практическое занятие №1.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные этапы процесса управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков.

2.  Стратегическое и тактическое планирование маркетинговой деятельности на предприятиях туризма.

3.  Понятие и значение ситуационного анализа, как отправной точки маркетингового планирования, применение методики SWOT анализа.

 

Практическое задание.

На примере конкретного туристского предприятия провести SWOT-анализ.

При выполнении задания рекомендуется использовать следующую методику проведения SWOT-анализа.

Цель и задачи SWOT-анализа

Разработка стратегии начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

1) Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами

2) Выявить возможности и угрозы внешней среды

3) Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами

4) Сформулировать основные направления развития предприятия

 

SWOT-анализ в общей форме строится при помощи следующей таблицы.

Общая форма SWOT-анализа

Внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
1. … 2. … 3. … 1. … 2. … 3. …

Внешняя среда

Возможности Угрозы
1. … 2. … 3. … 1. … 2. … 3. …


2019-12-29 323 Обсуждений (0)
Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Особенности разработки частных стратегий комплекса маркетинга туристского предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)