Жизненный цикл продукции.
Уклад-обустройство или установление порядка чего-либо. Технологический уклад в экономике - единый технологический уровен. произв-в, базирующихся на общ. научно-технич. потенциале. Сегодня формир-ся система нового технологич. ууклада, основой которого яв-ся нанотехнологии и биотехнологии. Кроме того, в современ. концепции в теории инновац. процессов выделяют понятие:-жизненный цикл продукции;-жизненный цикл технологии производства. Жизненный цикл продукции сост. из 4 фаз: 1.провод-ся исследования и разработки по созданию нововведения продукта, необходимая технич. документация подается в произв-ве подразделения орг-ции; 2.происх. технологич. освоение и рост масштабов продукции, кот. сопровождается снижением с/с продукции и ростом прибыли; 3.стабилизация роста объема производимой продукции; 4.постепенное снижение объема производства и продаж. Жизнен. цикл технологии включает те же 4 фазы, но только для нововведения инновац. процессов. Классификация инноваций по степени новизны. В основе управления инновациями лежит классиф-я их по различ. критериям:1.по степени новизны; 2.характер практической деятельности, в кот. использ-ся инновация; 3.технолог. параметры инноваций. В завис. от степени новизны: 1.Базисные(радикальные)- нововведение, кот. базир-ся на науч. открытии или крупного изобретения и направлена на освоение принципиально нового продукта; 2.Улучшающая(приростная)- нововведение, направл. на улучшение параметров производимой продукции и использованных технологий. Существуют определенные закономерности, динамики и скорости осуществления инновации разных типов. Классификация инноваций по характеру практической деятельности, где реализуется инновация. В основе управления инновациями лежит классиф-я их по различ. критериям:1.по степени новизны; 2.характер практической деятельности, в кот. использ-ся инновация; 3.технолог. параметры инноваций. по характеру практической деятельности: 1.Призводственные- воплощают в новых продуктах, услугах или новых технологиях производственного процесса; 2.Управленческие инновации- воплощаются в новых управлениях, администраторских проц. и новых организационных структур. Радикальное управление инновациями назыв-ся стратегическими (прорывными) инновациями. Например, оказание банковских услуг по интернету, низко затратные авиаперевозки. Способы реагирования компаний на прорывные стратегические инновации. Радикальное управление инновациями назыв-ся стратегическими (прорывными) инновациями. Например, оказание банковских услуг по интернету, низко затратные авиаперевозки. Выделяют след-е сп-бы реагирования компаний на стратег-е инновации: 1.Концентрация на традиционном бизнесе и инвестировании в него; 2.Игнорирование инвестиций; 3.Котратака или разрушение инвестиций. Зрелые компании делают акцент на другие св-ва своей продукции; 4.Осущ-е инноваций, участие одновременно в «обеих играх»; 5.Переключение на новый сп-б ведения бизнеса. Классиф-я инноваций по основным технол-м параметрам. В основе упр-я инн-ми лежит классиф-я их по различ. критериям:1.по степени новизны; 2.по характер практической деятельности, в кот. использ-ся инновация; 3.технолог. параметры инноваций. По основным технолог. параметрам: 1.Продуктов. инновации- получ-е новых продуктов, услуг с целью удовл-ия опред-х потреб-ей; 2.Процесс. инновации- новые элементы, вв-е в пр-во, управл-ие, организ-ые, маркетинговые и др. процессы. Продуктовые инновации диктуются в основном потребителем, а процессные опр-ся внутренними факторами с целью повышения эффек-ти пр-ва данной орг-ии. Взаимосвязь между ними характеризуется 2 подходами: 1.модель Лага- подход, при кот. продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически меняющие друг друга; 2.синхронная модель- подход, который предполагает одновременное осуществление продуктовой и процессной инновации. Необх-ть защиты инноваций и виды интел-ых прав. Орг-я в рез-те осущ-я инновац. д-ти получает конкурентное преим-во, кот. закреп-ся в процессе защиты инноваций, как интеллект. соб-ти. Монополия на владение объектом интел-ой соб-ти позволяет инновац-й орг-ции устойчиво извлекать прибыль, т.е. получать своего рода технологическую ренту. Поэтому важно предотвратить несанкц-е исп-е инноваций. Несовершенство правовой защиты инноваций м. приводить к снижению инн-й активности в наукоемких отраслях, кот. в большой степени опр-ют конкурентосп-ть нац эк-ки. Реш-е защиты прав на объекты инеллект. соб-ти позволяет покупать и продавать инновации. 4 ч. ГК РФ «Права на рез-ты интеллект. д-ти и ср-ва индивидуализации» объединила все законодат. нормы об интеллект. соб-ти. Ителлект. права вкл: 1.Исключит-е право, являющееся имущ-м правом; 2.Личные неимущ-е права; 3.Иные права. Автором рез-т интеллект. д-ти признается гражданин, творческим трудом кот. создан такой рез-т. Право авторства- право на имя и иные личные неимущ-е права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Авторство и имя автора охраняется бессрочно Виды интел-ой соб-ти При управлении инновац. д-тью и иннов. проц., необх. исходить из того, что инн. соб-ть м.б. : на 1)пром. соб-ть (изобретения, полез. модели, пром. образцы, тов. знаки и знаки обслуж-я и др. ); 2) конфиденц-я инфо-я (ноу-хау, произв. секреты и др); 3) авторское право (научные произв-я, прогр. для ЭВМ и др). Экспертизу и прав. охрану изоб-ий и пром. образцов осущ-ет Федер. служба по охране интел-ой соб-ти, т.е. Роспатент.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |