Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жизненный цикл продукции.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Жизненный цикл продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Уклад-обустройство или установление порядка чего-либо.

Технологический уклад в экономике - единый технологический уровен. произв-в, базирующихся на общ. научно-технич. потенциале.

Сегодня формир-ся система нового технологич. ууклада, основой которого яв-ся нанотехнологии и биотехнологии.

Кроме того, в современ. концепции в теории инновац. процессов выделяют понятие:-жизненный цикл продукции;-жизненный цикл технологии производства.

Жизненный цикл продукции сост. из 4 фаз:

1.провод-ся исследования и разработки по созданию нововведения продукта, необходимая технич. документация подается в произв-ве подразделения орг-ции;

2.происх. технологич. освоение и рост масштабов продукции, кот. сопровождается снижением с/с продукции и ростом прибыли;

3.стабилизация роста объема производимой продукции;

4.постепенное снижение объема производства и продаж.

Жизнен. цикл технологии включает те же 4 фазы, но только для нововведения инновац. процессов.

Классификация инноваций по степени новизны.

В основе управления инновациями лежит классиф-я их по различ. критериям:1.по степени новизны; 2.характер практической деятельности, в кот. использ-ся инновация; 3.технолог. параметры инноваций.

В завис. от степени новизны:

1.Базисные(радикальные)- нововведение, кот. базир-ся на науч. открытии или крупного изобретения и направлена на освоение принципиально нового продукта;

2.Улучшающая(приростная)- нововведение, направл. на улучшение параметров производимой продукции и использованных технологий.

Существуют определенные закономерности, динамики и скорости осуществления инновации разных типов.

Классификация инноваций по характеру практической деятельности, где реализуется инновация.

В основе управления инновациями лежит классиф-я их по различ. критериям:1.по степени новизны; 2.характер практической деятельности, в кот. использ-ся инновация; 3.технолог. параметры инноваций.

по характеру практической деятельности:

1.Призводственные- воплощают в новых продуктах, услугах или новых технологиях производственного процесса;

2.Управленческие инновации- воплощаются в новых управлениях, администраторских проц. и новых организационных структур.

Радикальное управление инновациями назыв-ся стратегическими (прорывными) инновациями. Например, оказание банковских услуг по интернету, низко затратные авиаперевозки.

Способы реагирования компаний на прорывные стратегические инновации.

Радикальное управление инновациями назыв-ся стратегическими (прорывными) инновациями. Например, оказание банковских услуг по интернету, низко затратные авиаперевозки.

Выделяют след-е сп-бы реагирования компаний на стратег-е инновации:

1.Концентрация на традиционном бизнесе и инвестировании в него;

2.Игнорирование инвестиций;

3.Котратака или разрушение инвестиций. Зрелые компании делают акцент на другие св-ва своей продукции;

4.Осущ-е инноваций, участие одновременно в «обеих играх»;

5.Переключение на новый сп-б ведения бизнеса.

Классиф-я инноваций по основным технол-м параметрам.

В основе упр-я инн-ми лежит классиф-я их по различ. критериям:1.по степени новизны; 2.по характер практической деятельности, в кот. использ-ся инновация; 3.технолог. параметры инноваций.

По основным технолог. параметрам:

1.Продуктов. инновации- получ-е новых продуктов, услуг с целью удовл-ия опред-х потреб-ей;

2.Процесс. инновации- новые элементы, вв-е в пр-во, управл-ие, организ-ые, маркетинговые и др. процессы.

Продуктовые инновации диктуются в основном потребителем, а процессные опр-ся внутренними факторами с целью повышения эффек-ти пр-ва данной орг-ии.

Взаимосвязь между ними характеризуется 2 подходами:

1.модель Лага- подход, при кот. продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически меняющие друг друга;

2.синхронная модель- подход, который предполагает одновременное осуществление продуктовой и процессной инновации.

Необх-ть защиты инноваций и виды интел-ых прав.

Орг-я в рез-те осущ-я инновац. д-ти получает конкурентное преим-во, кот. закреп-ся в процессе защиты инноваций, как интеллект. соб-ти.

Монополия на владение объектом интел-ой соб-ти позволяет инновац-й орг-ции устойчиво извлекать прибыль, т.е. получать своего рода технологическую ренту. Поэтому важно предотвратить несанкц-е исп-е инноваций. Несовершенство правовой защиты инноваций м. приводить к снижению инн-й активности в наукоемких отраслях, кот. в большой степени опр-ют конкурентосп-ть нац эк-ки.

Реш-е защиты прав на объекты инеллект. соб-ти позволяет покупать и продавать инновации.

4 ч. ГК РФ «Права на рез-ты интеллект. д-ти и ср-ва индивидуализации» объединила все законодат. нормы об интеллект. соб-ти.

Ителлект. права вкл:

1.Исключит-е право, являющееся имущ-м правом;

2.Личные неимущ-е права;

3.Иные права.

Автором рез-т интеллект. д-ти признается гражданин, творческим трудом кот. создан такой рез-т.

Право авторства- право на имя и иные личные неимущ-е права автора неотчуждаемы и непередаваемы.

Авторство и имя автора охраняется бессрочно

Виды интел-ой соб-ти

При управлении инновац. д-тью и иннов. проц., необх. исходить из того, что инн. соб-ть м.б. : на 1)пром. соб-ть (изобретения, полез. модели, пром. образцы, тов. знаки и знаки обслуж-я и др. ); 2) конфиденц-я инфо-я (ноу-хау, произв. секреты и др); 3) авторское право (научные произв-я, прогр. для ЭВМ и др). Экспертизу и прав. охрану изоб-ий и пром. образцов осущ-ет Федер. служба по охране интел-ой соб-ти, т.е. Роспатент.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Жизненный цикл продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жизненный цикл продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)