Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность леценз-ой политики инн. орг-ий



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Сущность леценз-ой политики инн. орг-ий 0.00 из 5.00 0 оценок




лиценз. пол-ка инн. орг-ий явл-ся важн. состав-ей ее корпоратив. стратегии. Сущ-ет след зак-ть:заинтересованность владельца науч-техн. разраб-ки в продаже лицензии возрастает по мере доостиж-я стадии стабилизир. V продаж инн. прод-и. Разраб-ка инн. политики инн орг-й предп-ет реш-е след. упр-их проблем: 1)опр-е формы предост-я права на исп-е инновации др. хоз. субъектом.; 2)оптимизация врем. и террит. хар-к передачи прав; 3)опр-е ст-ти лицензии и схемы опр-я платежей и др. Одной из осн. форм предост-я права на исп-е инн-ий др. хоз-м субъектом – лицензирование. Лицензия- юр. док-т, на осн. кот. 1 физ лицо (лицензиар) передает др. лицу (лицензиат) на опр. усл-х право на исп-е охран-го объекта интел. соб-ти. Как правило в лицензии оговар-ся террит., на кот. она распр-ся; сроки, в теч. кот. она будет исп-ся, спос. исп-я передав. прав, формы платежа и др.

Виды лицензион. политики инновац-х орг-ий.

1)экспорт, направл-ть инн. торг. (США); 2)экспорт-импорт; 3) преим. импорт(Яп., Бельгия, Автралия); 4) импорт-экстпорт (Аргент, Бразил, Гватемала, Турция)5) импортная: в осн. для строит. пром. объектов (Алжир);6) лизенз. торг. отсут-ет или носит случайный хар-ер.

Формы лиценз-х платежей.

1) роялти –переодич. отчисл-я от дох. пок-ля в теч. пер. действ-я лицез-го согл-я. Н-р, % от полу-я лецензиатом Пб, % от V продаж инн. прод.; 2) паушальный платеж –единовр. платеж в виде заранее расчит. суммы.3) гонорарный

Виды лицензий.

1) прост. (неискл-ая) лицензия –дает лицензиату право исп-ть объет интел. соб-ти в пределах оговор-х договором; при этом лицензиар сохр-ет за собой право исп-ть объект дог-ра и право предост-ть лицензию 3им лицам.;2) исключит. лицензия –дает лицензиату искл. (монопол.) правоисп-ть объект дог-ра в пределах, оговор-х дог-ром. В этом случае соб-ник сохр-ет право на исп-е объекта дог-ра в пределах не передаваемых лицензиату;3) полная лицензия- искл-ая лицензия, в кот. огранич-ся только срок;4) единовр-я лицензия- искл-я лицензия, при кот. лицензиар не имея права выдать еще лицензии, сам м. исп-ть предмет дог-ра5) сублицензия- лицензия, выдав-ая лицензиатом;6) перекрестная лицензия- если патенто-облад. не м. исп-ть изобр-е, не нарушая при этом прав др. патентообл-ля, то он вправе треб-ть от последнего заключ-я лиценз. дог-ра. 7) франчайзинг- вид лицензии, кот сост. в продаже права на исп-е тов. знака

Факторы, влияющие на величину ст-ти инноваций.

В наст. время разр-ны и прим-ся десяткиметодов оценки ст-ти лицензий. В 2002г. Мин. имущ-х отн-ий РФ были утв-ны «Методолог. реком-ции по опр-ю рын ст-ти интел. соб-ти». Эта оценка предп-ет: 1)формул-ку цели оценки и цели плир-гоисп-я рез-ов оценки;2) опис-е оган-ий и всех возм-х особ-х обст-в;3)опис. усл-й, сущес-х для понимания получ-х рез-ов;4) опис-е инновации как объекта оценки (область прим-я, технол-е, экон-е и др. хар-ки);5) опис-е инн. прод., произв-ой с исп-ем оцениваемого объекта;6) опис-е рез-ов ан. рынка произ-й и реализ. прод. с исп. оценив-го объекта.7) опис-е ист-в получ-я дох. (выгод) от исп-я оценив-го объекта и др.

В соотв. с указ. реком-ми, на величину рын ст-ти инн. оказ-ют влияние след. фак-ры:1)специфика отрасли исп-я и наиб-е вероят. емкость и доля рынка; 2) изд-ки на пр-во и реал-ю инн. прод., вып-ой с исп. данной инновации;3) V и врем-ая струк-ра треб-х инвес-ий.4)риски освоения и исп-я инн. (риски недост-я технич., эк-х, эксплуат-х хар-к, риски недобр-ой конкур-ции и т.д.)5) стадии разр-ки и пром-го освоения инн.;6) вом-ть и степень ее прав. защиты;7) сп-б выплаты вознаг-я за исп-е объекта интел. соб-ти и др. факторы.

Осн. подходы к опр. ст-ти инноваций.

выд-ют 3 осн. подхода к опр. ст-ти инн-й: 1)доходный. В его основе лежит прогноз. вели-на дох., кот. м.б. получен в рез-те исп-я инн. Обычно сопост-ся 2 прогноз. вел-ны: а)ден. поток при исп. инн.;б)ден. поток при неис. этой же инн. (при продаже права на ее исп.). В первом вар-те оценка ден. потока с учетом рисков и времени осущ-ся обычно путем дисконт-я (это процесс приведения всех буд-х ден. потоков к дате построения прогноз-й оценки). Сам. глав.- приятая вел-на ствки дискон-я.; 2)исп-я сравнит-го подхода для оценки ст-ти инн. возм-но при наличии дост-й и доступ. инфо о ценах аналогов обйекта оценки и действит. усл-ях сделок с ними. Процедура опр-я рын. ст-ти вкл. лед виды работ.:а) выдел-е эл-в сравнения;б) опр-е по кажд. из эл-в срав-я хар-ра и степени отличий аналога от оценив-го объекта; в)пров-е по кажд. из эл-в срав-я коррек-ти цен анал-в в соот-ии со степенью выявл-х отличий. В кач-ве наиб важн. эл-в срав-я расм-ся: -V имущ. прав на объект интел. соб-ти; - усл-яфинанс-я сделки; - изм-е цен со времени закля-я сделки по аналогу; - террит, на кот. распр-я дей-е предост-х прав; - спрос на инн. прод; - наличие конкур-х предл-ий и др. 3) затратный подход основан на опр-ии затрат, необ=х для востан-я или замещ-я объекта оценки. Эти з-ты вкл. в себя: а)прямые и косв. з-ты, связ. с созд-м инн. и довед-ем ее до практ. прим-я; б) Пб инвестора.

Инновац-ая инфраструктура

Иннов. инфр-ра –этоорг-ии и институты, способст. осущ-ю инн. д-ти. С их пом-ю реш-ся след. зад.: 1) информац обеспеч-е; 2) производственно-технол-ая и фин. поддержка инн. д-ти; 3) сертифик-я и стандарт-я инн. продукции; 4) содействие продвижению эффек-х инн. проектов; 5) проведение выставок и т.д. Ключевое зн-е для развития инфрастр-ры инн. д-тиим. техно-парковые струк-ры. Выд-ют 3 осн гр технопарк. струк-р: инкубаторы, технопарки, технополисы



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Сущность леценз-ой политики инн. орг-ий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность леценз-ой политики инн. орг-ий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)