Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗУЧЕНИЕ ПОДОБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



2019-12-29 424 Обсуждений (0)
ИЗУЧЕНИЕ ПОДОБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

(для студентов специальности 0505

«Управление персоналом и экономики труда»)

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                  С.

Общие сведения......................................................................................... 6

Выбор темы и согласование ее с научным руководителем..................... 7

Подбор литературы................................................................................... 8

Изучение подобранной литературы......................................................... 9

Написание работы.................................................................................... 10

Требования к оформлению работы......................................................... 22

Тематика курсовых работ...................................................................... 30

Приложения.............................................................................................. 37

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Курсовая работа по экономическим дисциплинам – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области экономики, привить навыки производства расчетов и обоснования принимаемых решений. При написании курсовой работы обычно стремятся к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке дипломной работы.

При написании курсовой работы, от студента требуется проявление личной инициативы. В этом главное отличие данных форм обучения на лекционных, семинарских, практических групповых и других аналогичных занятиях.

Вы должны быть готовы, что на защите к Вашим работам будут предъявлены следующие требования:

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы;

2) всестороннее использование статистических данных,  характеризующих протекающие экономические процессы;

3) умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических явлений;

4) критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности экономической деятельности;

5) аргументация выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

6) литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

7) оформления материала в соответствии с установленными требованиями.

Единые требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

В целях оказания помощи при написании работы, а также для осуществления контроля по каждой теме назначается научный руководитель, с которым Вам следует согласовывать все вопросы, связанные с подбором материала, написанием и оформлением работы. В последствие научным руководителем будет составлена рецензия на курсовую работу с учетом критериев ее оценки (приложение А).

Весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы о согласование ее с научным руководителем;

2) подбор литературы;

3) оформление организационных документов по написанию работы;

4) изучение требований к оформлению работы;

5) изучение подобранной литературы;

6) написание работы;

7) завершение работы и представление ее на кафедру;

8) разработка тезисов доклада для защиты;

9) защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа.

ВЫБОР ТЕМЫ И СОГЛАСОВАНИЕ ЕЕ

С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

 

Выбор темы работы производится из тематики, рассмотренной и одобренной на заседании кафедры. Кроме того, Вы можете предложить свои темы, которые согласовываются с научным руководителем. Однако эти темы должны соответствовать наименованию дисциплины, по которой выполняется курсовая работа, и не дублировать работы прошлого и текущего года.

Студенты часто стремятся брать широкие и избегают узких тем. Это не всегда правильно. Практика показывает, что работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Начиная работу, кажется, что она настолько узка, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, Вам открываются такие стороны проблемы, о которых Вы раньше и не подозревали.

В период выбора темы Вам целесообразно установить тесный контакт с преподавателем, проводящим по данной или схожей теме занятия, поскольку, как правило, именно этот преподаватель будет выступать в качестве научного руководителя.

Практика написания курсовых работ показывает, что процессу выбора темы предшествует изучение специальной литературы.

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым специальности темам. Вам следует проанализировать, с какими уже изученными или планируемыми к изучению темами наиболее близка тема выбранной работы. По изданному кафедрой списку рекомендованной литературы по дисциплинам можно подобрать основные источники.

Подбор книг и статей следует производить с использованием систематических указателей литературы в городских библиотеках, читальном зале вуза и методических кабинетах кафедр. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

При подборе литературы ни в коем случае не следует поддаваться соблазну «набрать побольше». Чем больше Вы соберете научных источников, тем большую долю среди них будут составлять не очень нужные для работы публикации. Все время    следует повторять себе: «Тема моей работы такая-то, я ищу информацию, только непосредственно относящуюся к предмету моей работы».

При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений, печати. Записать правильно источник информации – дело минутное, но эта минута поможет Вам сберечь часы работы. На основании произведенных записей составляется список литературы, который согласовывается с научным руководителем.

Первоначальное ознакомление с подобранной литературой дает возможность Вам разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию своей деятельности по написанию работы.

ИЗУЧЕНИЕ ПОДОБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вам, приступающему к написанию работы, следует с самого начала уяснить, что от Вас потребуется серьезная собственная мыслительная деятельность в процессе изучения и оценки содержания первоисточников.

Цель работы с научной информацией – установить, каковы существующие представления о предмете вашего исследования. При изучении подобранной литературы критерием оценки прочитанного является возможность использования этого материала в работе. Начинать изучение нужно с энциклопедий и словарей. Затем следует изучить учебники и монографии, потом – журнальные статьи. Знакомится с источниками следует в порядке, обратном хронологическому, то есть, вначале следует изучить самые свежие публикации, затем – прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т.д.

Существует ряд приемов, помогающих почерпнуть главное в любой книге, не читая ее целиком. Изучение литературы целесообразно проводить по следующим этапам: общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению; изучение введения или предисловия; выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенному иллюстративному материалу представляющих интерес глав; внимательное чтение этих глав; выписка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование и запись как фрагмент будущей работы. В последующем из таких фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой связное и сжатое изложение своими словами обработанного материала.

При изучении литературы Вам следует выявить дискуссионные вопросы по изучаемой теме. При нахождении таких вопросов, следует привести высказывания ряда авторов, стоящих на разных позициях, дать критическую оценку их точек зрения и высказать собственное суждение по данному вопросу. Изложение взглядов по изучаемой теме других исследователей и формирование собственной позиции повышают ценность работы, способствуют более глубокому усвоению избранной темы.

В результате изучения подобранной литературы целесообразно составить развернутый план работы. В развернутом плане выделяются подвопросы, развивающие проблемы, вынесенные в наименование параграфов курсовой работы. Развернутый план согласовывается с научным руководителем. Он обеспечивает последовательность изложения материала, где каждый раздел, параграф, вопрос и подвопрос, вытекая из предыдущих, занимает свое место. В тех случаях, когда нет детально разработанного развернутого плана, неизбежна диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении или, наоборот, наличие повторов. Отсутствие такого плана нередко приводит в ходе написания работы к тому, что содержание составных частей работы, методы ее изложения Вы будете находить путем создания вариантов разделов, а иногда и варианта работы в целом. Надо ли отмечать, насколько велики затраты усилий, времени и средств при таком порядке написания работы? Помимо того, что в этом случае снижается качество работы, бессистемное и бесплановое ее ведение отрицательно сказывается на морально-психологическом состоянии автора, появляется неудовлетворенность проделанной работой.

НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

В зависимости от Ваших индивидуальных особенностей, по согласованию с научным руководителем, Вы можете выбрать любой метод написания работы. Практика написания работ показывает, что наиболее предпочтительным является целостный метод.

При использовании каждого метода могут применяться различные способы написания отдельных частей работы: синтетический (индуктивный) или аналитический (дедуктивный).

При использовании синтетического (индуктивного) способа создаются мелкие фрагменты работы, которые объединяются в укрупненные фрагменты и так далее до создания единого текста. Общая схема применения синтетического способа написания отдельных частей работы приведена на рис.1.

 

 


При использовании аналитического (дедуктивного) способа тема будущей работы разбивается на задачи, которые в свою очередь разбиваются на идеи, состоящие из идей более мелкого уровня и т.д. Общая схема применения аналитического способа написания отдельных частей работы приведена на рис.2.

 

   

1 Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2000. – с.12-13.

 

 


Поскольку исследование темы производится путем ее анализа, то высказываются точки зрения, согласно которым дедуктивный метод является основным.

Чтобы успешно написать работу требуется не столько блестящий ум, сколько решимость и настойчивость. Поэтому Вам необходимо в конечном итоге прийти к пониманию курсовой работы именно как работы.

Трудно излагать свою мысль, одновременно изобретая для нее наилучшую словесную форму. Создание грамматически стройной словесной формы для текста целесообразней делать путем редактирования в несколько приемов. Поэтому процесс написания и переписывания является ключевым. Наиболее распространенная последовательность написания и редактирования разделов работы такова:

1) введение (первый вариант);

2) первый раздел (параграф) и приложения к нему (первый вариант);

3) второй раздел (параграф) и приложения к нему (первый вариант);

4) третий раздел (параграф) и приложения к нему (первый вариант);

 

   

1 Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2000. – с.12-13.

5) заключение (первый вариант);

6) первый, второй, третий разделы (параграфы) и приложения к ним (второй и последующие варианты);

7) введение и заключение (второй и последующие варианты);

8) список литературы;

9) перечень принятых сокращений;

10) перечень принятых терминов;

11) содержание;

12) титульный лист.

Перед началом написания работы многие студенты испытывают так называемый «стресс чистого листа»: студенту непонятно, как может в его голове появиться логически связный текст достаточно большого объема. «Лекарство» от такого стресса простое: начинайте свою работу с того, что знаете, и продолжайте тщательно делать то, что логически вытекает из известного.

Всю работу (первый ее вариант) следует писать в максимально короткое время. Для этого требуется упорство, но общие трудозатраты в значительной степени сократятся. Это объясняется тем, что, во-первых, написание работы в короткий промежуток времени позволит избежать противоречий и повторений (человек удивительно быстро забывает даже то, что написал сам); во-вторых, процесс возврата к тому, на чем автор остановился прошлый раз, очень длителен и составляет по опыту от 5 до 30 минут; в-третьих, написание работы в течение длительного времени приводит к высокому эмоциональному напряжению и работа начинает уже «давить» на автора, что способствует снижению работоспособности и появлению чувства отвращения сочинительству.

Материал должен излагаться в соответствии с названием целевой установкой работы, логически стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы. Вы должны четко осознавать, что цель работы состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем деятельности экономических субъектов и обосновании предложений по решению этих проблем. При написании текста Вам следует помнить, что Вы пишете работу не для себя, а для читателя.

Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Во введении Вам следует раскрыть актуальность темы, определить цель и основные задачи работы, сформулировать научную новизну и практическую значимость работы, определить предмет и объект исследования, структуру, хронологические рамки, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений. Введение в курсовой работе должно быть 2-3 страницы.

Формулировки содержащихся во введении актуальности, цель и задач работы, научной новизны и практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы. На выполнение данных требований Вам необходимо обратить особое внимание, поскольку довольно часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы: именно на основе этих частей складывается мнение о работе в целом.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой темы в других трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

От доказательства актуальности выбранной темы Вам целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождении закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать, разработать, обобщить, выявить, доказать, внедрить, показать, выработать, изыскать, найти, изучить, определить, описать, установить, выяснить, вывести формулу, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения Вам целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и задач работы.

Научная новизна работы характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы. Научная новизна курсовых работ обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов.

Научная новизна неразрывно связана с практической значимостью работы. Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных мероприятий, которые следует провести экономическим субъектам для повышения эффективности своей деятельности.

При написании введения особое внимание следует обратить на определение предмета и объекта исследования. Предмет исследования определяется теми экономическими отношениями, которые анализируется в работе. При указании предмета исследования может оказаться целесообразным определением отношений, изучение которых выносится за пределы работы. Уровень возникновения исследуемых экономических отношений (в стране в целом, отдельном регионе, в рамках отдельного субъекта) характеризует объект исследования.

Важным элементом введения являются направления реализации полученных выводов и предложений. Полученные автором результаты могут быть реализованы при издании различных учебно-методических материалов, в практике деятельности экономических субъектов (что подтверждается соответствующими актами). Такой составной частью введения отличаются далеко не все работы, однако наличие направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую теоретическую и практическую значимость.

При работе над введением Вам нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с важностью данной части работы, а также с тем, что процесс написания носит творческий характер, и Вам на первоначальном этапе все же еще не до конца представляется будущая работа.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Можно написать великолепные три отдельные главы работы, которые любой научный работник посчитал бы за честь назвать своим трудом. Однако совершенно еще не факт, что все эти три главы составят удовлетворительную дипломную или курсовую работу важная логическая связь работы от ее первого предложения до последнего.

Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности. Отдельные мысли автор высказывает в предложениях. Предложения, имеющие единую тему, объединяют в абзацы. Абзацы одного параграфа должны быть последовательно связаны друг с другом.

При работе над абзацем следует особое внимание обращать на его начало. В первом предложении лучше всего называть тему абзаца, делая такое предложение как бы заголовком к остальным предложениям абзацной части. При этом формулировка первого предложения должна даваться так, чтобы не терялись смысловая связь с предшествующим текстом.

В конце каждого параграфа (вопроса) следует формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод - это абстрактное выражение какой-либо устойчивой закономерности между явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих выводы, используются ссылки на труды зарубежных и отечественных экономистов, нормативные документы, логические рассуждения, результаты обработки статистических данных. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…» затем формулируется содержание самых выводов.

При формировании выводов необходимо учитывать, что, во-первых, выводы должны быть нетривиальными, неочевидными; во-вторых, в качестве выводов следует формулировать полученные конечные результаты, а не промежуточные; в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); в-четвертых, при формулировании выводов целесообразно проводить те положения, которые важны для изложения последующего материала; в-пятых, выводы должны быть краткими и сжатом виде содержать проделанные в ходе написания параграфа или вопроса рассуждения.

В процессе работы целесообразно проверять верность получаемых результатов путем проведения выступлений на семинарских занятиях, на заседаниях кружка и конференциях научного общества, путем обсуждения формулируемых предложений с практическими работниками. Используйте любую возможность доложить свою работу или ее фрагменты научной аудитории. Это даст вам опыт публичных выступлений, необходимый для защиты работы, и главное, критику вашей работы.

Написание каждой главы курсовой работы имеет свои особенности. Первая глава (вопрос), как правило, посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы и служит основой для дальнейшего изложения материала. В этой главе обычно рассматриваются сущность, содержание, организация исследуемого процесса, его составные элементы.

Излагая вопросы теории, вам следует помнить, то эта часть работы не самоцель, а средство для создания теоретической базы для рассмотрения практических вопросов исследуемой проблемы. Поскольку проникновение в сущность изучаемого явления и процесса возможно только при условии использования системного подхода, то в первой главе работы целесообразно отвести отдельное место истории развития предмета изучения, анализу зарубежного опыта организации экономических процессов. Полученные в результате рассмотрения первой главы выводы должны раскрыть научную новизну работы, которая формулируется во введении.

Во второй главе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности. Для этого используются действующие нормативные документы, материалы научно-исследовательских работ, статистические данные, отражающие протекающие экономические процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных предприятий.

Анализ практики экономической деятельности невозможно проводить без количественных оценок протекающих процессов. При этом следует учитывать следующее. Во-первых, приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверными. Во-вторых, при подборе фактических данных из разных источников необходимо помнить о том, что их можно сравнивать лишь тогда, когда они сопоставимы. В-третьих, цифровой материал должен отражать общую направленность и закономерность исследуемого экономического процесса, а не исключения из них.

Статистические данные должны быть не только приведены, но и проанализированы для обоснования выводов. Для анализа используются различные математические методы. При этом не следует забывать, что использование математических методов – средство, но не цель написания работы.

Достаточно часто в работах производится построение экономико-математических моделей. Для достоверности получаемых результатов необходимо определить, изменения каких основных факторов данная модель не учитывает. Поскольку на экономический показатель влияет бесчисленное множество факторов, а также учитывая то, что использование математического аппарата всегда связано с абстрагированием, то такие неучтенные в модели изменения всегда будут иметь место. Например, исследуется изменение объема расходов предприятия на выплату заработной платы сотрудникам. В качестве факторов, влияющих на изменение показателя, выбраны следующие: фактическая численность сотрудников, средний размер окладов. При этом в модели оказываются неучтенными изменение размера текущего премирования, нормативной базы, определяющей порядок оплаты труда работников, и др. Соответственно, формулируя полученные результаты, следует указать, что эти результаты получены без учета тех факторов, которые в модели не учтены.

Важным достоинством работы является использование для обработки статистических данных компьютерных программ. При этом могут использоваться как стандартные программы, так и программы, разработанные самим автором. Наличие таких программ показывает высокий уровень аналитического мышления автора, умение формализовать исследуемую проблему.

В третье главе приводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон экономической деятельности, проблемные участки по которым были выявлены во второй главе. Высказываемые вами в третьей главе предложения должны также решать те задачи, которые были сформулированы во введении. При решении этих задач следует определять несколько вариантов достижении цели, оценить каждый из них по одному или нескольким критериям для выявления всех «плюсов» и «минусов» и выбрать наиболее предпочтительный вариант. Практика показывает, что для успешной защиты работы следует иметь не менее трех основных предложений, выносимых на защиту. Сформулированные и обоснованные выводы этой главы определяют практическую значимость работы, сформулированную во введении.

Предложения необходимо довести до уровня конкретных методик, рекомендаций, до разработки форм документов, формулировок в нормативно-правовые акты. В заключении работы излагаются краткие выводы по теме, характеризуется степень раскрытия ее, определяется, достигнута ли цель и задачи работы. Заключение курсовой работы должно быть 2-3 страницы.

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное значение», которое является новым по отношению к исходному знанию. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно содержать главные итоговые результаты всей работы.

В ходе написания работы следует обратить внимание на язык изложения материала, особенно на лексику и фразеологию, морфологию, синтаксис, орфографию и пунктуацию.

Лексика и фразеология разнообразны и определяются избранной темой исследования. При изложении обязательных требований в тексе должны применяться слова и словосочетания: «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

Правильность использования частей речи определяется морфологией. Существуют некоторые особенности использования в работах существительных, глаголов, местоимений.

В одном словосочетании не следует употреблять несколько существительных, стоящих в родительном падеже и не ставить рядом более двух существительных. Например, нецелесообразно употребление следующей конструкции: «особенности динамики показателей доли кредитов…».

Для описания действий следует использовать глаголы.

В основном употребляются изъявительное наклонение глагола (например «рассмотрим»), редко – сослагательное наклонение (например, рассмотрели бы») и почти совсем не употребляется повелительное наклонение (например, «рассмотрите»).

Для выражения логических связей между частями высказывания следует использовать указательные местоимения «этот»,»тот», «такой» (например: «Эти данные служат достаточным основанием для вывода…»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте работ не используются.

При написании работы может возникнуть необходимость высказывания автором своего личного мнения по какой-либо проблеме. В современных научных работах стало неписаным правилом, когда автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет «мы», считая, что выражение авторства как формального коллектива с руководителем придает большой объективизм изложению. Вам также целесообразно следовать данному правилу. Однако частого употребления местоимения «мы» быть не должно. Поэтому в работах можно использовать конструкции, исключающие употребление этого местоимения: неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает…»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию»).

В процессе написания работы следует установить контакт с научным руководителем. Неясные вопросы, направления решения отдельных проблем должны обсуждаться между Вами и научным руководителем в оперативном порядке. Вам следует избегать двух крайностей: либо вообще пренебречь консультациями руководителя и предоставить ему готовую работу, либо питаться получить от руководителя в готовом виде развернутый план работы, всю литературу к теме и содержание вопросов, не проявляя самостоятельного подхода.

В ходе проведения консультаций научный руководителем Вы должны четко установить, что подвергается критике (Ваши предложения, методология выдвижения предложений, композиция работы, язык и стиль или что-то другое) и что нужно сделать, чтобы недостатки исправить.



2019-12-29 424 Обсуждений (0)
ИЗУЧЕНИЕ ПОДОБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗУЧЕНИЕ ПОДОБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)