Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительные характеристики дипломных работ    различных типов



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Сравнительные характеристики дипломных работ    различных типов 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип работы   Цель работы   Задачи работы Примеры формулировок тем дипломных работ
1 2 3 4

Работы обзорного характера

Изучение некоторого раздела математики, выходящего за пределы программы. - систематизация теоретических сведений на основе обзора литературы; - рассмотрение доказательств теорем, свойств в рамках изучаемого вопроса; - отбор и решение задач (в том числе обязательно и нестандартных) с целью иллюстрации теоретического материала.     Решение систем дифференциаль-ных уравнений

Работы могут содержать также и методическую часть. Тогда в первой главе работы рассматривается теоретический материал некоторого раздела математики, выходящего за пределы программы. Во второй главе работы приводятся собственные разработки автора методического характера, на основании которых возможна: 1)реализация подхода в преподавании данного учебного материала, отличного от общеизвестного; 2)проведение факультатива (элективного курса) по данной тематике; 3) использование материала в качестве пособия для самостоятельного изучения данной темы.

 

Продолжение таблицы 1

1 2

3

4

Исследовательские работы

 

Исследование свойств некоторых математических объектов.   Разработка нового метода решения известной задачи или более широко: постановка, формализация задачи и затем разработка метода решения.

- изучение и систематизация сведений об изучаемых объектах, обзор известных результатов и степени разработанности проблемы;

- самостоятельное исследование по формулированию и доказательству свойств объекта.

 

Целочисленные решетки и их использование при решении прикладных задач.

 

Занимательные точки и линии в треугольнике.

Основными результатами таких работ являются самостоятельно сформулированные и доказанные утверждения; новые, более простые доказательства известных теорем.

Работы по общей методике или общим вопросам частных методик

 

Анализ литературных источников по данной проблеме и обоснование собственного подхода к решению методической проблемы

- обобщение и систематизация материала по проблеме;

- предложение собственного методического подхода с его обоснованием на основе знаний педагогики и психологии средней или высшей школы;

- иллюстрация на конкретных примерах и разработка рекомендаций по использованию предложенной методики на примере тем школьной или вузовской математики.

«Методика обучения доказательству теорем»;   «Методические особенности обучения учащихся решению задач по алгебре»;   «Развитие мышления учащихся на уроках математики» и др.  
           

 

 

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4

Работы по вопросам частной методики

 

Разработка методики изучения определенного раздела школьной (или вузовской) математики.   - изучение особенностей рассмотрения выбранной темы в различных источниках и выделение методических особенностей темы, с обоснованием собственной позиции;   - создание методически обоснованного комплекса разноуровневых задач и упражнений с выделением особенностей предложенного задачного материала;   - разработка комплекса уроков. «Методика решения рациональных уравнений, неравенств и систем уравнений с параметрами координатно-параметрическим методом»;    «Метод локальной аксиоматизации в обучении геометрии на примере темы «Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники» и др.  

В работах по общей и частным методикам желательно представить справки о проведенной апробации, а также статистически обработанный материал, свидетельствующий о ее результатах.

 

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4
Работы по созданию методического комплекса   Разработка методического комплекса по определенному разделу школьной (или вузовской) математики.     - обзор существующей литературы и методических пособий по теме; - обоснование необходимости данного методического комплекса, которое должно включать: отличительные особенности данного методического подхода к изучению раздела от уже существующих; особенности предлагаемого задачного материала и т.п. - отбор необходимого теоретического и задачного материала и создания на этой основе конспектов лекций разработок практических или лабораторные занятия, тестов, контрольных работ и т.д.; - разработка методических рекомендаций по использованию данного комплекса.     «Электронный учебно-методический комплекс «Векторная алгебра»

 

 

Продолжение таблицы 1

1 2 3

4

 

Основным результатом такой работы является готовый методический комплекс и рекомендации по его использованию. Составной частью таких работ может стать создание мультимедийного презентационного материала или электронного учебника по рассматриваемому разделу.

 Создание мультимедийного презентационного материала или электронного изжания Создание мультимедийного презентационного материала или электронного издания по рассматриваемому разделу.  

- отбор необходимого теоретического и задачного материала и создания электронного учебника или мультимедийного презентационного материала;

- изучение особенностей мультимедийных технологий в обучении в целом и при изучении конкретного раздела;

- изучение методики создания компьютерных слайдовых презентаций;

- изучение возможностей выбранного пакета прикладных программ;

- создание презентационного материала и методических рекомендаций по его использованию.

 

    «Электронный учебник «Функции и графики» как средство реализации когнитивно-визуального подхода»;   «Мультимедийный курс для учащихся 9-11 классов «Площади и объемы»   Мультимедийные лекции по теме «Поверхности второго порядка»
         

 

Тематика доводится до сведения студентов, приступающих к изучению специальных дисциплин. Им предоставляется право выбора темы дипломной работы. Кроме того, студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Как правило, исследование, проводимое в рамках выполнения дипломной работы является продолжением исследований, выполненных в рамках курсовых работ.

2.2 После выбора темы дипломной работы и согласования с научным руководителем студент заполняет задание по выполнению дипломной работы (по образцу приложения 2). Оно подписывается студентом, преподавателем-руководителем дипломной работы и заведующим кафедрой.

     Задание составляется в двух экземплярах: первый выдается студенту перед педагогической или производственной практикой, среди задач которой – сбор данных для дипломной работы и обобщение материала по избранной теме; второй остается на кафедре и вместе с дипломной работой представляется к защите.

Закрепление темы, научного руководителя и консультантов утверждается приказом ректора.

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Сравнительные характеристики дипломных работ    различных типов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительные характеристики дипломных работ    различных типов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)