СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ
Структурными элементами дипломной работы являются: 1) титульный лист; 2) задание на выполнение дипломной работы; 3) аннотация; 4) содержание; 5) введение; 6) основная часть; 7) заключение и выводы; 8) список использованных источников; 9) приложения; 10) графический материал.
3.1 Аннотация. Аннотация должна быть изложена в кратком виде, в объеме до ¼ машинописной страницы на трёх языках, отражать цель и объект дипломного исследования, полученные результаты и новизну, цель и методы дипломного исследования. 3.2 Содержание. Содержание выполняет две функции: дает представление о структуре и тематической направленности работы, а также помогает найти в работе нужное место. К структуре работы, отраженной в содержании, предъявляется требование правильной логической субординации темы всей работы и названий глав и разделов. Название ни одной из частей не должна полностью совпадать с темой всей работы. Тема работы должна быть шире каждой из глав, а название каждой главы – шире каждого из составляющих ее разделов. Все последовательные структурные элементы должны представлять конкретные шаги раскрытия темы. Примеры содержания и оформления дипломных работ приведены в приложении 3. 3.3 Введение. Функциональное назначение введения состоит в подготовке к восприятию основного текста, вовлечению в проблематику работы. Поэтому во введении необходимо обосновать выбор темы, определяемый ее актуальностью, степень ее разработанности, сформулировать проблему и круг вопросов, необходимых для ее решения; определить цель работы, её научную новизну, практическую значимость, поставить конкретные задачи, определяемые целью, основные положения выносимые на защиту, результаты апробации и внедрения работы, объём, структуру. Пример введения приведен в приложении 4. 3.4 Основная часть Дипломная работа содержит, как правило, две-три главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 раздела. Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к их решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения анализа состояния вопроса в конкретных условиях. Вторая глава носит исследовательский характер. В ней дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития вопроса. В работе по методике преподавания математики необходимо осветить реальную ситуацию складывающуюся в школе или в вузе, отразить существующие недостатки и причины, их обусловившие, наметить пути их возможного устранения. Третья глава является практической. В ней студент разрабатывает предложения по применению данной методики исследования, излагает основные результаты. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Обязательным для дипломной работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы с сохранением внутреннего единства работы. 3.5 Заключение и выводы. В заключении необходимо резюмировать содержание работы, выгодно подчеркнуть ее преимущества, одновременно сглаживая ее недостатки. Заключение каждой дипломной работы обязательно должно содержать итоговую оценку работы с точки зрения соответствия заданию. Для этого в заключении необходимо отразить полноту реализации выдвинутых задач, а также возможные направления дальнейшей работы по теме. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно или по пунктам и должны соответствовать целям дипломной работы и отражать основные выводы по теории вопроса или по проведенному эксперименту Пример заключения приведен в приложении 5. 3.6 Список используемых источников должен отражать работу студента по анализу исследуемой проблемы, поэтому он должен содержать источники различные по характеру (монографии, статьи из научных и методических журналов, авторефераты диссертаций, учебники и учебные пособия, справочники, словари, интернетовские источники) и в достаточном количестве. Число источников должно приблизительно быть равным ¼ от числа страниц дипломной работы, для работ теоретического характера и числу страниц для работ по методике. 3.7 Приложения. В приложение следует относить вспомогательный материал, который при внесении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, подбор дополнительных задач, указания к решению задач, сравнительные или обобщающие таблицы, распечатки на ЭВМ, иллюстрации вспомогательного характера, электронные схемы, дискеты и CD диски. Если приложений больше десяти, их следует объединить по видам: промежуточные математические расчеты, результаты испытаний и оформить в виде отдельного пособия. 3.8 Графический материал. Графический материал является частью дипломной работы. Он должен быть органически связан с содержанием работы и в наглядной форме, иллюстрировать основные результаты исследования. Необходимое количество, состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется руководителем дипломной работы. 3.9 Объем дипломной работы. Объем дипломной работы может быть от 30-35 страниц для работ теоретического характера до 60-80 страниц для работ по методике. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение 1-2 страницы, заключение 1 страница, список используемой литературы 1-5 страницы. Большую часть работы занимает основная часть. Здесь следует избегать больших диспропорций между главами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |