Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тенденции развития отечественного рынка делового программного обеспечения.



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Тенденции развития отечественного рынка делового программного обеспечения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценить ситуацию на отечественном рынке ПО позволяет ежегодная выставка SofTool. В этом году экспозиция SofTool собрала рекордное количество участников — 270 компаний, причем многие из них, 47 компаний, приняли участие в выставке впервые. Ряд компаний традиционно участвуют в выставке каждый год: компании «1С», ABBYY, «Актив», «ПАРУС», «ЛокИс», «Лан-Крипто» — 12 и более лет; 45 фирм — 6-8 лет; 36 компаний — 4-5 лет; 79 компаний — 2-3 года. В SofTool все чаще принимают участие разработчики ERP-систем и консалтинговые фирмы, имеющие солидный возраст и ранее не признававшие российский форум. Именно они составляют основную часть новичков выставки — 85%. Это говорит о повышении активности разработчиков ПО данного сектора рынка. Более 80% экспонентов — российские разработчики программных продуктов. Выставка этого года, как и предыдущие, имеет определенный крен в сторону делового и бухгалтерского ПО — эта тенденция наблюдается уже в течение последних нескольких лет. Большинство участников предлагали в основном программное обеспечение для автоматизации учета и торговли. Одна из главных тенденций состоит в том, что «сегодня автоматизация нужна реально для дела, а не для буржуйства и откатов… Происходит реальный сдвиг от учета к управлению закупками/продажами и далее к управлению основной деятельностью: расчет себестоимости в сборочном производстве, биллинг для связистов, раскрой хлыстов в лесозаготовках, обработка путевых листов на транспорте…».

Большинство систем автоматизации бизнеса становятся инструментальными, то есть представляют собой платформу и набор конкретных решений на ней. Гибкость таких систем обеспечивает возможность ее настройки на местах в сочетании с централизованной индустриальной поддержкой со стороны разработчика. Реалии современного российского бизнеса таковы, что не имеет смысла в течение нескольких лет строить идеальную систему — за это время предприятие сильно изменится, да и собственник его может пару раз поменяться.Происходит смещение бизнес-моделей компаний — разработчиков делового ПО от простой продажи «коробочных» версий ПО к постоянному совершенствованию программ, находящихся в эксплуатации. Внедрение ПО происходит поэтапно, но все чаще на единой платформе. Предусматривается все больше сервисных и консалтинговых услуг. Заметен рост удельной доли решений для производства. Растет популярность отраслевых решений, эффективность которых повышается благодаря тому, что наряду с общими управленческими и учетными вопросами в них учитывается специфика предприятий конкретных отраслей. Повсеместно происходит консолидация бизнеса, образуются холдинги. Развивается электронный обмен данными, который широко внедряется для связи центрального предприятия с филиалами и начинает использоваться для обмена в дилерско-дистрибьюторских и франчайзинговых сетях.

В последнее время наметилась тенденция сохранения среднего уровня цен на массовые системы автоматизации при их дальнейшем функциональном развитии.Продолжается укрупнение главных игроков рынка, статистические данные таких фирм характеризуют поведение рынка в целом. Например, динамика роста продаж компании «1С» достаточно четко показывает, как ведет себя рынок. Ведущие аналитические агентства — Gartner Group, IDC, Forrester Research — назвали Россию в числе наиболее перспективных поставщиков программных услуг и заявили, что российская отрасль разработки программного обеспечения обладает огромным потенциалом.

30)Оценки и критерии выбора делового программного обеспечения.
Для выбора методики оценки рынка, автор использует следующий набор критериев:

• использование как минимум одного главного фактора, позволяющего ассоциировать программные продукты с данным рынком;

• однозначное позиционирование ПП в каком-либо из сегментов рынка (во избежание «двойного учета»);

• наличие четкого перечня статей доходов производителей, учитываемых при подсчете объема рынка;

• полнота предоставления информации (аналитические разрезы, подсчет долей, прогнозные оценки и т.п.);

• наличие общей системы классификации ПО.

 

31) экономическая эффективность информационных технологий. Методы оценки.
В условиях рыночной экономики вопрос эффективности функционирования коммерческих структур приобретает первостепенное значение и в этом плане особую роль играют информационные технологии, в создание и развитие которых вкладываются большие средства (например, затраты на информатизацию в крупных коммерческих структурах Запада часто измеряются миллиардами долларов в год). Вместе с тем нередки ситуации, когда огромные затраты на внедрение, казалось бы, самых современных информационных технологий не приносят ожидаемого результата, а иногда даже наоборот несут прямые убытки. В связи с этим весьма важно принимать обоснованное решение в пользу выбора той или иной информационной технологии при создании или реорганизации корпоративной информационной системы. Обычно процесс ее выбора (в явном или неявном виде) подразумевает следующие два этапа:

-определение общей стратегической линии построения корпоративной информационной системы (КИС) и возможных вариантов ее реального воплощения;

-обоснованный выбор конкретного варианта реализации информационных технологий в рамках намеченной стратегической линии совершенствования системы управления.
экономическая оценка информационных систем должна исходить из влияния информационной системы на акционерную стоимость компании.
Существует целое множество показателей, определяющих различные аспекты экономической эффективности реализации проектов информационных технологий и методик их расчета. Выбор же конкретного(ых) показателя(ей) оценки экономической эффективности обусловливается прежде всего спецификой рассматриваемого проекта, а также возможностью получать достоверную исходную информацию для проведения расчетов этих показателей. При этом основным универсальным показателем экономической эффективности использования новых технологий, программного обеспечения и технологии является прирост прибыли в анализируемый период, которая сопоставляется с необходимыми затратами. Как правило, в качестве основы для проведения таких расчетов рассматривается календарный год, что соответствует цикличности основных управленческих процессов, отражает возможные влияния сезонных колебаний внешних и внутренних факторов и т.п.

В настоящее время для расчета показателей экономической эффективности разработано множество различных методик, отличающихся как по уровню своей сложности, так и по степени достоверности получаемых результатов. Что касается упрощенных методик, обеспечивающих, как правило, получение достаточно приблизительных и укрупненных оценок, то их применение весьма ограниченно и целесообразно лишь в случае, когда необходимо быстро провести предварительный отбор нескольких вариантов из достаточно большого числа исходных проектов-кандидатов (для последующего проведения более углубленного и более точного анализа). Вместе с тем методики, гарантирующие достаточную точность расчетов, такие, как Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса (разработаны в 1988 г. и утверждены АН СССР и ГКНТ СССР), а также Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору.
32)справочно-правовые системы.примеры систем отечественного рынка ПО. (Не знаю точно)
Использование справочно-правовых систем, содержащих актуализированные нормативные и ведомственные акты, уже привычно большинству рос



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Тенденции развития отечественного рынка делового программного обеспечения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тенденции развития отечественного рынка делового программного обеспечения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)