Тенденции развития отечественного рынка делового программного обеспечения.
Оценить ситуацию на отечественном рынке ПО позволяет ежегодная выставка SofTool. В этом году экспозиция SofTool собрала рекордное количество участников — 270 компаний, причем многие из них, 47 компаний, приняли участие в выставке впервые. Ряд компаний традиционно участвуют в выставке каждый год: компании «1С», ABBYY, «Актив», «ПАРУС», «ЛокИс», «Лан-Крипто» — 12 и более лет; 45 фирм — 6-8 лет; 36 компаний — 4-5 лет; 79 компаний — 2-3 года. В SofTool все чаще принимают участие разработчики ERP-систем и консалтинговые фирмы, имеющие солидный возраст и ранее не признававшие российский форум. Именно они составляют основную часть новичков выставки — 85%. Это говорит о повышении активности разработчиков ПО данного сектора рынка. Более 80% экспонентов — российские разработчики программных продуктов. Выставка этого года, как и предыдущие, имеет определенный крен в сторону делового и бухгалтерского ПО — эта тенденция наблюдается уже в течение последних нескольких лет. Большинство участников предлагали в основном программное обеспечение для автоматизации учета и торговли. Одна из главных тенденций состоит в том, что «сегодня автоматизация нужна реально для дела, а не для буржуйства и откатов… Происходит реальный сдвиг от учета к управлению закупками/продажами и далее к управлению основной деятельностью: расчет себестоимости в сборочном производстве, биллинг для связистов, раскрой хлыстов в лесозаготовках, обработка путевых листов на транспорте…». Большинство систем автоматизации бизнеса становятся инструментальными, то есть представляют собой платформу и набор конкретных решений на ней. Гибкость таких систем обеспечивает возможность ее настройки на местах в сочетании с централизованной индустриальной поддержкой со стороны разработчика. Реалии современного российского бизнеса таковы, что не имеет смысла в течение нескольких лет строить идеальную систему — за это время предприятие сильно изменится, да и собственник его может пару раз поменяться.Происходит смещение бизнес-моделей компаний — разработчиков делового ПО от простой продажи «коробочных» версий ПО к постоянному совершенствованию программ, находящихся в эксплуатации. Внедрение ПО происходит поэтапно, но все чаще на единой платформе. Предусматривается все больше сервисных и консалтинговых услуг. Заметен рост удельной доли решений для производства. Растет популярность отраслевых решений, эффективность которых повышается благодаря тому, что наряду с общими управленческими и учетными вопросами в них учитывается специфика предприятий конкретных отраслей. Повсеместно происходит консолидация бизнеса, образуются холдинги. Развивается электронный обмен данными, который широко внедряется для связи центрального предприятия с филиалами и начинает использоваться для обмена в дилерско-дистрибьюторских и франчайзинговых сетях. В последнее время наметилась тенденция сохранения среднего уровня цен на массовые системы автоматизации при их дальнейшем функциональном развитии.Продолжается укрупнение главных игроков рынка, статистические данные таких фирм характеризуют поведение рынка в целом. Например, динамика роста продаж компании «1С» достаточно четко показывает, как ведет себя рынок. Ведущие аналитические агентства — Gartner Group, IDC, Forrester Research — назвали Россию в числе наиболее перспективных поставщиков программных услуг и заявили, что российская отрасль разработки программного обеспечения обладает огромным потенциалом. 30)Оценки и критерии выбора делового программного обеспечения. • использование как минимум одного главного фактора, позволяющего ассоциировать программные продукты с данным рынком; • однозначное позиционирование ПП в каком-либо из сегментов рынка (во избежание «двойного учета»); • наличие четкого перечня статей доходов производителей, учитываемых при подсчете объема рынка; • полнота предоставления информации (аналитические разрезы, подсчет долей, прогнозные оценки и т.п.); • наличие общей системы классификации ПО.
31) экономическая эффективность информационных технологий. Методы оценки. -определение общей стратегической линии построения корпоративной информационной системы (КИС) и возможных вариантов ее реального воплощения; -обоснованный выбор конкретного варианта реализации информационных технологий в рамках намеченной стратегической линии совершенствования системы управления. В настоящее время для расчета показателей экономической эффективности разработано множество различных методик, отличающихся как по уровню своей сложности, так и по степени достоверности получаемых результатов. Что касается упрощенных методик, обеспечивающих, как правило, получение достаточно приблизительных и укрупненных оценок, то их применение весьма ограниченно и целесообразно лишь в случае, когда необходимо быстро провести предварительный отбор нескольких вариантов из достаточно большого числа исходных проектов-кандидатов (для последующего проведения более углубленного и более точного анализа). Вместе с тем методики, гарантирующие достаточную точность расчетов, такие, как Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса (разработаны в 1988 г. и утверждены АН СССР и ГКНТ СССР), а также Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |