Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БИЛЕТ 8. Функции менеджмента. Общая характеристика.



2019-12-29 919 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 8. Функции менеджмента. Общая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Функции менеджмента относятся к субъекту управления, а бизнес-функции — к объекту управления. Однако следует иметь в виду, что каждая бизнес-функция, и все они вместе взятые, требуют управления.

Любая функция управления реализуется в комплексе управ­ленческих задач.

Различие задач и функций проявляется в том, что функции — это повторяющийся вид деятельности компании, а задачи — это деятельность, преследующая достижение требуемых результатов в заданное время.

Функции управления должны обеспечить в организации ру­ководство, управление и обслуживание хозяйственной деятель­ности.

Каждая функция характеризуется назначением, повторяе­мостью, однородностью содержания, спецификой необходимо­го для ее выполнения персонала.

Функции управления носят объективный характер, что опре­деляется необходимостью самого процесса управления в усло­виях совместного труда людей.

Управленческие функции являются основой для определе­ния структуры и численности аппарата управления.

Деятельность аппарата управления направлена на то, чтобы объединить все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные функции.

Функции организации разделяют на две группы функций — общие и специальные.

1. Общие функции управления (функции процесса управления) проявляются принципиально одинаково в управлении организа­цией в любой сфере деятельности.

 

 

Общие функции имеют принципиально одинаковые значения в управлении организации в любой сфере деятельности. Общие функции управления были сформулированы еще вначале 20 века французом Анри Файолем. Утверждал, что процесс управления включает 4 общие функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Позднее другие авторы стали рассматривать функцию организации более широко, и включили самостоятельную функцию «координации».

Большинство авторов выделяют четыре общие функции управ­ления: планирование, организация, мотивация и контроль. Среди общих функций менеджмента главной считается пла­нирование. Реализуя ее, предприниматель или менеджер форму­лирует: цели и задачи на предстоящий период; разрабатывает стратегию действий (стратегическое планирование); составляет необходимые планы и программы для их реализации (текущее планирование).

Практическое воплощение планов и программ берет на себя организационная функция. Она реализуется через создание самой организации, формирование ее структуры, распределение рабо­ты среди подразделений, сотрудников и координацию их дея­тельности.

Мотивационная функция заключается в определении потреб­ностей людей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обес­печить их максимальную актуальность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.

Контроль призван заблаговременно выявлять надвигающи­еся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существу­ющих стандартов и тем самым создавать основу для совершен­ствования работы.

2. Особое место в системе управления занимают специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объек­тами (подразделениями организации).

В организации можно выделить следующие объекты управ­ления:

• производство;• материально-техническое снабжение;• инновации;• маркетинг и сбыт готовой продукции;• кадры;• финансы;• учет и анализ хозяйственных процессов и т.д.

Управление этими объектами и составляет содержание спе­циальных функций управления.

Функции управления производством:

• определение объема текущего выпуска продукции или ока­зания услуг;

• расстановка людей;

• организация подачи материалов, сырья, комплектующих де­талей, информации к местам их использования;

• своевременный ремонт оборудования и техники;

• оперативное устранение сбоев и неполадок в технологичес­ком процессе;

• контроль качества.

Функции управления материально-техническим снабжением:

• заключение хозяйственных договоров;

• организация закупки, доставки и хранения сырья, комплек­тующих изделий.

Функции управления инновациями (нововведениями):

• организация научных исследований, прикладных разработок;

• создание опытных образцов;

• внедрение новинок в производство.

Функции управления маркетингом и сбытом готовой продук­ции:

• изучение рынков;

• формирование каналов сбыта;

• выработка ценовой политики;

• реклама готовой продукции;

• организация отправки готовой продукции покупателям.

Функции управления кадрами:

• подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации;

• мотивация труда персонала;

• создание благоприятного морально-психологического кли­мата;

• улучшение условий труда и быта работников;

• поддержание контактов с профсоюзной организацией.

Функции управления финансами:

• составление бюджета и финансового плана организации;

• формирование и распределение ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций;

• оценка текущего и перспективного состояния финансовых ресурсов и принятие необходимых мер по их укреплению.

Функции управления учетом и анализом хозяйственной дея­тельности:

• сбор, обработка и анализ данных о работе организации;

• сравнение собранных данных с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других организа­ций с целью своевременного выявления проблем и вскры­тия резервов.

БИЛЕТ 9. Функция планирования в управлении: содержание, элементы, планирующая роль менеджера.

Лекция: Планирование предполагает изучение коньюктуры рынка, анализ хозяйственной деятельности предприятия, формулирование миссии предприятия, конкретных целей, выработки и развитие стратегии, разработка конкретных планов мероприятий уточненным по срокам исполнения, финансирования ресурсов, ответственным представителем. Практическое воплощение всех замыслов и планов осуществляется с помощью функций организации, которая реализуется через создание самого предприятия (формирование его инфраструктуры управления, распределение среди подразделений, сотрудников, координация их деятельности). Документационное обеспечение ведения бизнеса.

ПЛАНИРОВАНИЕ - Это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Принципы планирования.

** yчacтиe в плaниpoвaнии мaкcимaльнoгo чиcлa coтpyдникoв пoзвoляeт пoвыcить эффeктивнocть выпoлнeния paбoты, тaк кaк yчитывaютcя иx интepecы, a, cлeдoвaтeльнo, пoвышaeтcя yдoвлeтвopeннocть coтpyдникoв paбoтoй;

*нeпpepывнocть: плaны cлyжaт ocнoвoй для дaльнeйшeй paбoты;

*гибкocть: вoзмoжнocть кoppeктиpoвки плaнoв в cooтвeтcтвии c измeняющимиcя ycлoвиями;

*экoнoмичнocть: зaтpaты нa плaниpoвaниe знaчитeльнo мeньшe пoлyчaeмыx выгoд;

*oбecпeчeниe paбoты нeoбxoдимыми мaтepиaльными и opгaнизaциoнными pecypcaми.

В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия..

Виды планирования:

По широте охвата:

*корпоративное планирование (для всей компании в целом); планирование по видам деятельности (планирование производства ); планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

По функции:

*производственное; финансовое; кадровое; маркетинговое.

По временному периоду:

долгосрочное планирование - 5 лет и более; среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет; краткосрочное планирование - до года.

По степени детализации планов:

стратегическое планирование; оперативное или тактическое планирование.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Планирование – одна из функций менеджмента. В ходе планирования разрабатываются планы.

План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Стратегический план. Главным содержанием этого плана является стратегия на обозримое будущее - три-пять лет и более. Стратегический план является вершиной системы планов, потому что характеризует основное назначение организации, ее цели и стратегии. Этот план служит ориентиром для всех других планов. Одновременно он служит и ограничением для принятия решений относительно основных направлений деятельности (продуктов и услуг) и рынков.

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Тактический план неразрывно связано со стратегическим планом, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

Тактический план означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планом понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика, в общем плане, имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий.

Тактическое план — это детальное определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.

 

 

Билет 10. Функция организации и координации в управлении: содержа­ние, элементы, роль менеджера.

Лекция: Функция координации предполагает управление совместной деятельностью работников, в случае если предприятие отклонилось в сторону для того чтоб направить эту деятельность в нужное русло.

Практическое воплощение планов и программ берет на себя организационная функция. Она реализуется через создание самой организации, формирование ее структуры, распределение рабо­ты среди подразделений, сотрудников и координацию их дея­тельности. Организация — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.

Задачами организации являются:

* формирование структуры организации исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;

* установление конкретных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;

* обеспечение деятельности организации ресурсами (человеческими, финансовыми, материальными, информационными).

Основной показатель высокой организации управления — быстрая реакция на изменения факторов внешней среды. Существует множество взглядов и образцов организации деятельности коллективов. Однако можно выделить две основные концепции организации управления: единовластие и партисипативное (соучастное) управление.



2019-12-29 919 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 8. Функции менеджмента. Общая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БИЛЕТ 8. Функции менеджмента. Общая характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)