Социально-психологические методы
Любая организация выступает не только как производственно-экономическая единица, но и как социальная среда, трудовой коллектив. Поэтому особое место в менеджменте отводится социально-психологическим методам управления. Социально-психологические методы — способы воздействия руководителя на трудовой коллектив, основанные на изучении психологического климата в нем, индивидуальных возможностей каждого работника и использования их для достижения поставленных перед коллективом общих целей. Психологический климат — это: 1) преобладающее в коллективе настроение, характер взаимоотношений между людьми, их удовлетворенность работой; 2) система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу производственной деятельности, а также внепроизводственных отношений; 3) взаимоотношения между членами коллектива. Содержание социально-психологических методов: • выявление индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и их учет в процессе управления; • установление в коллективе благоприятного социально-психологического климата; • развитие активности и инициативы членов коллектива; • формирование, сохранение и развитие традиций и обычаев организации; • применение различных форм морального поощрения; • формирование правильного стиля руководства коллективом; • планирование социального развития коллектива. С помощью социально-психологических методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, этические, религиозные и другие интересы людей, стимулируя их трудовую деятельность.
БИЛЕТ 15. Cущность организации и ее основные признаки Термин "организация" употребляется в двух значениях: 1. устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий; 2. функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов. Признаками организации являются: 1. наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли; 2. обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов, так и нематериальными - в виде запретов, ограничений, правил; 3. разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции; 4. существование связей между элементами организации способствует обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими; 5. саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется внешним центром, целью которой является координация усилий и работы людей на достижение целостности организации; 6. организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне. Любая организация обладает определенной структурой (совокупностью взаимосвязанных элементов), которая подразделяется на три составляющие: 1. техническая - это совокупность материальных элементов организации (зданий, сооружений, оборудования, условий труда, технологий и т. д.)определяющих профессионально-квалификационный состав сотрудников, характер и содержание труда; 2. социальная включает в себя совокупность участников, формальные и неформальные группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния; 3. социотехническая включает в себя совокупность рабочих мест. Определение структуры организации придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды. Период функционирования предприятия на рынке образует жизненный цикл, состоящий из пяти этапов. Зарождение включает в себя принятие решения о создании фирмы, разработку и утверждение соответствующей документации, регистрацию фирмы и создание условий для ее деятельности. Рост фирмы - увеличение доли ее продукции на рынке. Развитие - это поиск новых направлений и форм деятельности параллельно с развитием уже существующих. Зрелость - это устойчивое существование предприятия без расширения и совершенствования деятельности. Завершение деятельности может быть связано с разорением фирмы или достижением поставленных перед ней целей.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |