БИЛЕТ 16. Внутренняя среда организации. Основные переменные и их воздействие на организацию
Внутренняя среда организации — все ее составля-ие элементы, связи и отношения между ними по поводу прот-одства продукции (услуг) и управления. Любую организацию, созданную для предпринимательской .деятельности можно рассматривать в качестве системы} Поскольку организация создается и управляется людьми, то все ее элементы и связи между ними имеют переменный характер. Переменные внутренней среды организации и взаимосвязи между ними показаны на рис Цель — желаемый результат, которого стремится добиться организация. У различных организаций могут быть разные цели. Например для организаций, занимающихся бизнесом, главное — получение прибыли, а для государственных учреждений здравоохранения это может быть профилактика заболеваний людей и их лечение. ель объединяет и сплачивает людей, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям.Без цели нет и не может быть организации»/ Для современных организаций характерно разнообразие целей. В больших организациях возникает необходимость четкого горизонтального разделения труда и образования подразделений, выполняющих специфические задания. В свою очередь, создание подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных функций, формирует в организациях определенную структуру. Структура — совокупность взаимосвязанных структурных элементов, взаимодействующих между собой на основе единой цели. Исходя из общеорганизационных целей для каждого подразделения, должностного лица и работников формируются задачи. \Задача — это предписанная работа, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки. Задачи, как правило, предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность предназначается для выполнения ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Уровень разделения труда в организации и специализация отдельных подразделений на выполнении определенных задач во многом зависят от применяемых технологий. у Технология — совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Она охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. В зависимости от степени связи между отдельными видами работ можно выделить следующие виды технологий: • складывающаяся (например, технология в конгломерате); • последовательная (например, сборочный конвейер); • связанная (например, съемка фильма); • групповая (например, строительство дома). Существует классификация технологий и по другим признакам. Никакая задача в организации не может быть решена без людей, которые являются главным элементом любой организации. Какизвестно,людиразличаютсяпоспособностям,прису-Щимимкачествамит.п.Длядостиженияпоставленныхцелейорганизациядолжнаотбиратьнаиболееспособных целеустремленных работников.
БИЛЕТ 17. Внешняя среда организации. Основные переменные и их воздействие на организацию На эффективность бизнеса любой организации, кроме внутренних факторов, существенное влияние оказывают внешние. Различают факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия Факторы прямого воздействия — это факторы, которые непосредственно влияют на операции организации. К ним относятся: трудовые ресурсы (рынок труда); поставщики; потребители; конкуренты; профсоюзы;законы и государственные органы. t Трудовые ресурсы — часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в труде. На организацию влияет избыток или недостаток трудовых ресурсов в регионе или зоне ее деятельности. Поставщики — организации, поставляющие сырье или ресурсы. Направления в работе с поставщиками: поиск дешевых источников сырья и материалов; снижение издержек на сырье и материалы; установление долгосрочных отношений с несколькими поставщиками; создание для поставщика гарантированного рынка; внедрение системы «поставка только в срок»; контроль поставщиков, их обследование. Потребители — те, кто покупает товары (услуги). Производство следует ориентировать на потребителей, знать их запросы. Чтобы преуспевать в бизнесе, необходимо: постоянно увеличивать круг потребителей;стремиться превзойти самые смелые ожидания потребителей; заботиться о высоком качестве своих товаров;рассматривать затраты на потребителей как долгосрочные высокорентабельные капиталовложения. Конкуренты- лица, фирмы, предприятия, соперничающие . достижении идентичных целей или стремящиеся обладать теми же ресурсами, доминировать на рынке. Если не удовлетворять нужды потребителей так же, как это делают конкуренты, то предприятие может обанкротиться. Профсоюзы — общественные организации, призванные защищать интересы работников. Поэтому менеджеры при принятии решений по кадрам должны учитывать права не только работников, мо и профсоюзных органов. Законы и государственные органы. В России и ее субъектах принимается множество законов, непосредственно влияющих на организации. Поэтому менеджерам, в особенности высшего уровня, необходимо отслеживать изменения в законодательстве и оперативно реагировать на них. Необходимо также устанавливать хорошие отношения с государственными и муниципальными органами и уметь отстаивать в этих органах интересы своей организации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |