Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БИЛЕТ 16. Внутренняя среда организации. Основные переменные и их воздействие на организацию



2019-12-29 455 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 16. Внутренняя среда организации. Основные переменные и их воздействие на организацию 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутренняя среда организации — все ее составля-ие элементы, связи и отношения между ними по поводу прот-одства продукции (услуг) и управления.

Любую организацию, созданную для предпринимательской .деятельности можно рассматривать в качестве системы} По­скольку организация создается и управляется людьми, то все ее элементы и связи между ними имеют переменный характер.

Переменные внутренней среды организации и взаимосвязи между ними показаны на рис

Цель — желаемый результат, которого стремится добиться организация. У различных организаций могут быть разные цели. Например для организаций, занимающихся бизнесом, главное — по­лучение прибыли, а для государственных учреждений здравоохранения это может быть профилактика заболеваний людей и их лечение.

ель объединяет и сплачивает людей, придает смысл суще­ствованию организации, определенность и конкретную направ­ленность ее действиям.Без цели нет и не может быть органи­зации»/

Для современных организаций характерно разнообразие целей.

В больших организациях возникает необходимость четкого горизонтального разделения труда и образования подразделе­ний, выполняющих специфические задания. В свою очередь, создание подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных функций, формирует в организациях определенную структуру.

Структура — совокупность взаимосвязанных структурных эле­ментов, взаимодействующих между собой на основе единой цели.

Исходя из общеорганизационных целей для каждого под­разделения, должностного лица и работников формируются за­дачи.

\Задача — это предписанная работа, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки.

Задачи, как правило, предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность предназначается для выполне­ния ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Уровень разделения труда в организации и специализация отдельных подразделений на выполнении определенных задач во многом зависят от применяемых технологий. у Технология — совокупность средств, процессов, операций, ме­тодов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Она охватывает машины, механиз­мы и инструменты, навыки и знания.

В зависимости от степени связи между отдельными видами работ можно выделить следующие виды технологий:

• складывающаяся (например, технология в конгломерате);

• последовательная (например, сборочный конвейер);

• связанная (например, съемка фильма);

• групповая (например, строительство дома). Существует классификация технологий и по другим призна­кам.

Никакая задача в организации не может быть решена без людей, которые являются главным элементом любой организа­ции. Какизвестно,людиразличаютсяпоспособностям,прису-Щимимкачествамит.п.Длядостиженияпоставленныхцелейорганизациядолжнаотбиратьнаиболееспособных целеустремленных работников.

 

 

БИЛЕТ 17. Внешняя среда организации. Основные переменные и их воз­действие на организацию

На эффективность бизнеса любой организации, кроме внутренних факторов, существенное влияние оказывают внешние. Различают факторы прямого и косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия

Факторы прямого воздействия — это факторы, которые непо­средственно влияют на операции организации. К ним относятся: трудовые ресурсы (рынок труда); поставщики; потребители; конкуренты; профсоюзы;законы и государственные органы. t Трудовые ресурсы — часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в труде.

На организацию влияет избыток или недостаток трудовых ресурсов в регионе или зоне ее деятельности.

 Поставщики — организации, поставляющие сырье или ресурсы. Направления в работе с поставщиками: поиск дешевых источников сырья и материалов; снижение издержек на сырье и материалы; установление долгосрочных отношений с несколькими по­ставщиками;

создание для поставщика гарантированного рынка; внедрение системы «поставка только в срок»; контроль поставщиков, их обследование. Потребители — те, кто покупает товары (услуги). Производство следует ориентировать на потребителей, знать их запросы.

Чтобы преуспевать в бизнесе, необходимо:

постоянно увеличивать круг потребителей;стремиться превзойти самые смелые ожидания потребителей; заботиться о высоком качестве своих товаров;рассматривать затраты на потребителей как долгосрочные высокорентабельные капиталовложения.

Конкуренты- лица, фирмы, предприятия, соперничающие . достижении идентичных целей или стремящиеся обладать теми же ресурсами, доминировать на рынке.

Если не удовлетворять нужды потребителей так же, как это делают конкуренты, то предприятие может обанкротиться.

Профсоюзы — общественные организации, призванные защи­щать интересы работников. Поэтому менеджеры при принятии решений по кадрам должны учитывать права не только работни­ков, мо и профсоюзных органов.

Законы и государственные органы. В России и ее субъектах принимается множество законов, непосредственно влияющих на организации. Поэтому менеджерам, в особенности высшего уровня, необходимо отслеживать изменения в законодательстве и оперативно реагировать на них. Необходимо также устанав­ливать хорошие отношения с государственными и муниципаль­ными органами и уметь отстаивать в этих органах интересы своей организации.



2019-12-29 455 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 16. Внутренняя среда организации. Основные переменные и их воздействие на организацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БИЛЕТ 16. Внутренняя среда организации. Основные переменные и их воздействие на организацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)