Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание. Тепловое движение.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Задание. Тепловое движение. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ознакомьтесь с теоретической частью работы.

 

Откройте рабочее окно.

А). Нажмите кнопку Пуск. Пронаблюдайте за движением частиц и за изменением их мгновенных скоростей. Почему, не смотря на хаотичность движения частиц и постоянное изменение их скоростей, рассчитанное значение температуры, приведенное в окнах рядом с рабочим окном, остается неизменным? Нажмите кнопку Стоп и перепишите значения мгновенных скоростей частиц для левой части объема и для правой. Используя формулы в теоретической части, рассчитайте среднее значение квадрата скорости частиц, их кинетическую энергию и температуру для левой и правой части объема. Результаты расчета представьте в виде таблицы:

 

1 2 3 4 5 6 7 8 <v2> <Eкин.> T
vл                 - - -
vл2                 <vл2> <Eкин.л> Tл
vп                 - - -
vп2                 <vп2> <Eкин.п> Tп

 

Сравните полученный результат с температурами, приведенными в рабочем окне.

 

Б). Нажмите кнопку Продолжить. Пронаблюдайте за числом столкновений частиц со стенками в левой и правой части объема. Дождитесь. когда это число достигнет величины ~ 1000, нажмите кнопку Стоп, запишите эти значения и сравните. Большое между ними различие или нет? Будет ли существенно отличаться давление в правой и левой частях объема? Нажмите кнопку Продолжить. Переместите мышью перегородку в левое крайнее положение, при этом объем левой части станет в два раза меньше, чем правой. Снова нажмите кнопку Продолжить, чтобы очистить окна с числом столкновений, и также, как в предыдущем случае (когда это число достигнет величины ~ 1000), нажмите кнопку Стоп и запишите эти значения. Сравните число столкновений в правой и левой частях объема. Во сколько раз, и в какой части объема число столкновений будет больше? В какой части будет давление больше и во сколько раз? С какой стороны на перегородку будет действовать большая сила слева или справа? Если бы перегородка была не закреплена, осталась бы она в том же положении? Если дать возможность перегородке свободно перемещаться, будет ли в этом случае изучаемая термодинамическая система находиться в состоянии равновесия.

 

В). Нажмите кнопку Продолжить и верните перегородку в центральное положение. Включите Нагрев и увеличьте температуру в правой части объема ~ в два или в три раза. Выключите нагрев и запишите значения температур после нагрева. Нажатием кнопки Продолжить очистите окна числа столкновений, а затем дождитесь, когда это число достигнет величины ~ 1000, нажмите кнопку Стоп, запишите эти значения и сравните. Во сколько раз, и в какой части объема число столкновений будет больше? На основе формул в теоретической части ответьте, в какой части объема будет давление больше и во сколько раз? Почему число столкновений и давление изменились не одинаково? Если дать перегородке свободно перемещаться останется ли система в том же состоянии? Как будет перемещаться перегородка? Можно ли в этом случае эту систему с подвижной перегородкой считать находящейся в термодинамическом равновесии?

 

Г). Запишите значение температур в левой и правой частях объема. Нажмите кнопку Продолжить и удалите перегородку. Когда частицы перемешаются, нажмите кнопку Стоп. Поскольку перегородки нет, в окнах значений температуры приводятся величины, рассчитанные на основе средней кинетической энергии "синих" и "оранжевых" частиц. Запишите эти значения и найдите их среднюю величину. Нажимая кнопки Продолжить и Стоп повторите измерения и расчеты 3-4 раза. Почему температура "синих" и "оранжевых" частиц меняется, а среднее значение остается постоянным? Чему равна температура газа? Найдите среднее значение температуры до удаления перегородки и сравните с найденным значением. Как определить температуру смеси двух равных по объему газов, если до смешения она была разной?

 

Д). Нажмите кнопку Стоп. Переключателем режима работы выберите режим 4-12(1/1), т.е. 4 частицы слева, 12 - справа, массы частиц одинаковые. Нажмите кнопку Пуск. По значениям приведенных температур и по формулам в теоретической части определите внутреннюю энергию для левой и правой половины объема. Сравните ее со значениями температур. Чем внутренняя энергия идеального газа отличается от его температуры? Найдите суммарную внутреннюю энергию двух частей объема. Изменится ли она, если убрать перегородку. На основании суммарной внутренней энергии рассчитайте, какой станет температура газа, если убрать перегородку и частицы из двух половин объема перемешаются. Удалите перегородку, и после того как частицы перемешаются, остановите движение. По приведенным в окнах значениям температуры, рассчитанным на основе средней кинетической энергии "синих" и "оранжевых" частиц, рассчитайте температуру газа. При расчете учтите, что 4/16 от всех частиц имеет одно величину средней кинетической энергии (температуры), а 12/16 другое значение. Сравните полученный результат с рассчитанным на основе суммарной внутренней энергии.

Е). Нажмите кнопку Стоп. Переключателем режима работы выберите режим 8-8(2/1), т.е. 8 частиц слева, 8 - справа, масса каждой частицы слева в два раза больше, чем справа. Нажмите кнопку Пуск. Остановите движение. Запишите значения температур и значения скоростей частиц в левой и правой частях объема. По приведенным скоростям частиц, рассчитайте средний квадрат скоростей в правой и левой частях объема. Сравните со значениями температур. Объясните, чем вызвана разница?

 



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Задание. Тепловое движение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание. Тепловое движение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)