Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 6. Случайные величины, их распределение



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Задание № 6. Случайные величины, их распределение 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответить на вопросы:

1. Какую величину называют случайной? Какие случайные величины называют дискретными, а какие непрерывными? Привести примеры из медицинской практики (организация здравоохранения, клиническая медицина, лабораторное дело).

2. Каковы законы распределения дискретной и непрерывной случайных величин?

3. Каково определение и смысл числовых характеристик случайных величин (математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение, мода, медиана)?

4. Нормальный закон распределения непрерывной случайной величины.

5. Основная задача медико-статистического исследования, генеральная совокупность и выборка.

6. Что такое варианта, простой статистический ряд, ранжированный ряд, вариационный ряд (дискретное статистическое распределение), интервальный ряд (непрерывное статистическое распределение)?

7. Графическое изображение вариационного ряда: полигон частот и гистограмма

8. Понятие "нормы" для медицинских показателей.

9. Доверительная оценка параметров генеральной совокупности: доверительная вероятность, доверительный интервал, коэффициенты Стьюдента.

 

Решить задачи:

1. Случайная величина представлена следующим законом распределения:

Х 1 3 5 8
Р 0,2 0,2 0,1 0,5

 

Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение.

2. График функции распределения вероятностей имеет вид квадрата со сторонами а и b. Найти связь между а и b.

3. Плотность вероятности задана законом:

F(x) =

{

Кх, 0 ≤ x ≤ 4
0,    x < 0, x>4

Найти коэффициент к, математическое ожидание и дисперсию.

Решить примеры по задачнику А.Н.Ремизова и др

 Изд.1978 г: 8.4; 8.5; 8.6; 8.7; 8.13.

 Изд.1987 г: 1.74; 1.75; 1.76; 1.77; 1.83.

Литература:

1. Н.Л. Лобоцкая. Основы высшей математики.

2. Н.И.Инсарова, В.Г. Лещенко Элементы теории вероятностей и математической статистики.

 

Задание № 7. Теория погрешности измерений.

Основы корреляционного анализа

Изучить раздел «Теория погрешностей» как пример статистической обработки данных. Ответить на вопросы:

1. Каковы классификация погрешностей измерений (прямые, косвенные, систематические, случайные погрешности)?

2. Как производится оценка случайных погрешностей прямых измерений?

3. Как производится обработка данных косвенных измерений? Как получить расчетные формулы для оценки случайных погрешностей косвенных измерений?

4. Как используются понятия доверительного интервала, доверительной вероятности, коэффициентов Стьюдента для установления погрешностей косвенно определяемых величин по ограниченному числу непосредственных прямых измерений?

Изучить раздел «Корреляционный анализ». Ответить на вопросы:

1. Чем отличается корреляционная зависимость от функциональной? Что такое корреляционное поле?

2. Что такое уравнение регрессии, линия регрессии? Как получить уравнение регрессии из данных статистической выборки?

3. Что такое коэффициент корреляции? Как он определяется для случая линейной регрессии?

Литература:

1. Н.И.Инсарова, В.Г.Лещенко. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

2. А.Н. Ремизов. Медицинская и биологическая физика.

3. Н.Л.Лобоцкая. Основы высшей математики.

4. Конспект лекций.

 

Задание № 8. Знакомство с персональной ЭВМ (1 занятие)

Изучить следующий учебный материал:

1. Представление информации в компьютере. Понятия бита, байта, килобайта, мегабайта и гигабайта (стр. 4).

2. Аппаратное обеспечение и его компоненты: основные блоки и периферия (стр.4-5, 10-12).

3. Структура компьютера: понятие о процессоре, оперативной и долговременной памяти, контроллерах и системной шине (стр. 5-10).

4. Программное обеспечение: основные виды программ. Понятие об операционной системе и интерфейсе (стр. 12-15).

5. Понятие о файле, папке и логическом диске (стр.15 –17).

Литература:

1. Методическое пособие А.Б.Крылов, М.А.Шеламова «Основы компьютерных технологий». Стр. 1-17, глава 2 «Операционная система Windows NT»
(стр. 17-33) и «Приложение. Памятка по работе с компьютером» (стр. 60-64).

2. Конспект лекций.

Задание № 9. Знакомство с персональной ЭВМ (2 занятие)

Изучить следующий учебный материал:

1. Включение и выключение компьютера (стр.63-64).

2. Рабочий стол операционной системы (стр.20-24), окна прикладных программ (стр.24-25) и диалоговые окна (стр.27-29).

1. Манипуляции с окнами (стр. 26).

2. Открытие и закрытие прикладных программ (стр.24-25).

3. Манипуляции с папками (стр.30-33).

Литература:

1. Конспект первого занятия

2. Методическое пособие А.Б.Крылов, М.А.Шеламова «Основы компьютерных технологий». Стр. 24-33, глава 3 «Текстовый процессор Word 97» (стр. 38-55) и «Приложение. Памятка по работе с компьютером» (стр. 60-64).

 

Задание № 10. Знакомство с персональной ЭВМ (3 занятие)

Изучить следующий учебный материал:

1. Этапы работы с Word 97 (стр.44-45).

2. Элементы окна Word 97 (стр.40-45).

3. Создание или открытие документа (стр.46-47), сохранение и печать документа (стр. 52).

4. Редактирование документа и отмена ошибочных действий (стр.47-49).

5. Форматирование документа (стр.49-50).

6. Вставка графических объектов (стр.50), предварительный просмотр документа (стр. 51).

 

Литература:

1. Конспект предыдущих занятий.

2. Методическое пособие А.Б.Крылов, М.А.Шеламова «Основы компьютерных технологий». Стр. 40-51.

 



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Задание № 6. Случайные величины, их распределение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 6. Случайные величины, их распределение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)