Задание № 24. Воздействие высокочастотных токов и полей на биологические ткани. Высокочастотная электромедицинская аппаратура
Вопросы к занятию: 1. Каковы параметры внешнего воздействия и характеристики тканей, определяющие тепловые эффекты при действии на организм высокочастотных токов и полей? Каковы отличия тепловых эффектов в тканях при высокочастотной электротерапии и их прогрева грелками? 2. Нетепловые эффекты при высокочастотных электромагнитных воздействиях. 3. Получение высокочастотных электромагнитных колебаний. Колебательный контур. Технический и терапевтический контура. Их назначение в физиотерапевтической аппаратуре. 4. Виды высокочастотных электротерапевтических воздействий на пациента (током, электрическим полем, магнитным полем, электромагнитной волной). Каким процедурам эти воздействия соответствуют? 5. Диатермия и электрохирургия, область применяемых частот, способ подведения воздействия к пациенту. Принципы электротомии и электрокоагуляции. Моноактивная и биактивная методики электрохирургии. Источники опасности в электрохирургии. Области медицинского применения электрохирургии. 6. Местная дарсонвализация. Вид и параметры воздействия: частоты, амплитуды напряжений и токов, способ подведения воздействия к пациенту. Почему при высоком напряжении, действующем на пациента при местной дарсонвализации, сила тока через него мала? Области медицинского применения местной дарсонвализации. 7. Индуктотермия. Вид и параметры воздействия, способы подведения воздействия к пациенту, области медицинского применения. В каких тканях при идуктотермии происходит преимущественный нагрев? 8. УВЧ-терапия. Вид и параметры воздействия, способы подведения воздействия к пациенту. Почему при УВЧ-терапии у больного должны быть удалены металлические предметы (кольца, шпильки, иголки и т.п.), находящиеся в области воздействия? 9. Непрерывный и импульсный режим УВЧ-терапии. Каковы отличия первичных механизмов воздействия при УВЧ-терапии в непрерывном и импульсном режимах? 10. СМВ(МКВ)- и ДМВ(ДЦВ) - терапия. Вид и параметры воздействия. В каких тканях при этих воздействиях происходит преимущественное выделение теплоты? Почему требования на дозирование воздействия при СМВ (МКВ)-терапии более жесткие, чем при УВЧ-терапии? 11. Крайне-высокочастотная (КВЧ)-терапия. Частоты и длины волн электромагнитного воздействия. Литература: 1. Конспект лекций. 2. А.Н. Ремизов. Медицинская и биологическая физика 3. И.А.Эссаулова, М.Е.Блохина, Л.Д.Гонцов. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике. Лабораторная работа № 34.
Задание № 25. Оптическая и электронная микроскопия Лабораторная работа: «Измерение размеров малых объектов с помощью микроскопа»
Вопросы к занятию: 1. Лизы. Построение изображений в линзах. Формула линзы. Увеличение линзы. Лупа. Ход лучей в лупе. Увеличение лупы. 2. Устройство оптического микроскопа. Ход лучей в микроскопе. Увеличение микроскопа. 3. Предел разрешения и разрешающая способность микроскопа. Формула Аббе. Полезное увеличение микроскопа. Что дает применение иммерсии при оптической микроскопии? 4. Специальные приемы микроскопии (микропроекция, микрофотография, метод темного поля). 5. Определение цены деления окулярной шкалы и размеров микроскопируемого объекта. 6. Электронный микроскоп. Как осуществляется управление электронными пучками в электронном микроскопе для получения изображения? 7. Дифракция электронов. Длина волны де Бройля. Предел разрешения и разрешающая способность электронного микроскопа. Формула Аббе для электронного микроскопа. Как в электронном микроскопе регулируется его предельное разрешение? Полезное увеличение электронного микроскопа.
Решить задачи: 1. Микроскоп имеет объектив с фокусным расстоянием 2,5 мм и диаметром 2. Во сколько раз размеры объектов, исследуемых с помощью микроскопа с числовой апертурой 0,20, могут быть меньше размеров объектов, видимых нормальны глазом с расстояния наилучшего зрения? Расчёт провести для Решить задачи:А.Н. Ремизов, Н.Х.Исакова Сборник задач по физике (для медицинских институтов). Год издания 1978: №№ 15.27, 15.28, 18.1, 18.2, 18.4, 18.5; Год издания 1987: №№ 5.62, 5.63, 6.1, 6.2, 6.4, 6.5.
Литература: 1. А.Н.Ремизов. Медицинская и биологическая физика. 2. Ф.К.Горский, Н.М.Сакевич. Физический практикум с элементами электроники. Лабораторная работа № 41,49. 3. И.А.Эссаулова, М.Е.Блохина, Л.Д.Гонцов.Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике. Лабораторная работа N 38. 4. М.А.Дудковская. Физические основы оптической и электронной микроскопии. Задание № 26. Поляризация света Лабораторная работа: «Определение концентрации оптически активных веществ поляриметром»
Вопросы к занятию: 1. Электромагнитные волны. Уравнение электромагнитной волны и ее график. Скорость распространения электромагнитных волн. 2. Поляризация электромагнитных волн. Виды полной поляризации. Естественный, полностью и частично поляризованный свет. Степень поляризации. 3. Поляризация при отражении от поверхности диэлектрика. Закон Брюстера. 4. Двойное лучепреломление. Обыкновенный и необыкновенный лучи. Поляризационные призмы. Ход лучей и получение линейно поляризованного света в призме Николя. 5. Явление дихроизма поглощения и его использование для получения поляризованного света. Поляроиды. 6. Прохождение света через поляризационное устройство. Закон Малюса. 7. Явление оптической активности. Зависимость угла поворота плоскости поляризации от свойств и концентрации исследуемых растворов и веществ в твёрдой фазе. Удельное вращение плоскости поляризации, единицы его измерения. 8. Поляриметрия и спектрополяриметрия.
Решить задачи: А.Н. Ремизов, Н.Х.Исакова Сборник задач по физике (для медицинских институтов). Год издания 1978: № № 16.25, 16.26, 16.39. Год издания 1987: №№ 5.72, 5.73, 5.86. Литература: 1. В.Г. Лещенко и др. Поляризация электромагнитных волн. 2. А.Н.Ремизов. Медицинская и биологическая физика. 3. Ф.К.Горский, Н.М. Сакевич. Физический практикум с элементами электроники. Лабораторная работа N 38. 4. И.А.Эссаулова, М.Е.Блохина, Л.Д.Гонцов. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике. Лабораторная работа № 37.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |