Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация рекламы.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Классификация рекламы. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. По типу ее спонсора:

· реклама от имени производителей;

· реклама от имени торговых посредников;

· реклама от имени частных лиц;

· реклама от имени общественных организаций;

· реклама от имени правительства.

2. По целевой аудитории:

· реклама потребительских товаров;

· бизнес-реклама.

3. По сконцентрированности на определенный сегмент:

· селективная (избирательная);

· массовая.

4. По широте охвата территории:

· международная;

· национальная;

· региональная;

· местная.

По специфике того, что рекламируется:

· товарная реклама (товар или услуга);

· престижная (имидж фирмы);

· реклама идей;

· реклама действия (купоны, формуляры)

6. По способу воздействия:

· зрительная;

· слуховая;

· зрительно-слуховая.

7. По средствам распространения (носителям):

· печатная;

· рекламно-подарочные издания;

· газетно-журнальная;

 Продолжение приложения 1.

· радиореклама;

· телереклама;

· аудио- и видеореклама;

· реклама на транспорте;                                                        

· наружная;

· внутренняя;

· специальные виды рекламы (в магазинах, финансовая, реклама посылочных торговцев);

· выставки и ярмарки;

· рекламные сувениры.

8. По стадии ЖЦТ:

· информативная;

· агрессивная;

· увещевательная;

· напоминающая.

 

Приложение 5               

Уважаемые покупатели!

У Вас есть уникальный шанс поучаствовать в проведении маркетингового исследования, целью которого является выявление отношения потребителей к продукции ОАО «Минский часовой завод». Помните, Ваше мнение сыграет очень большую роль в нашем дальнейшем выпуске часов марки «Луч». Заранее благодарим Вас.

Анкета.

1. Приобретаете ли Вы часы?

А) да, иногда;

Б) да, часто;

В) нет

2. Как часто Вы покупаете часы?

А) раз в квартал;

Б) раз в полгода;

В) раз в год;

Г) раз в несколько лет

3. Какие часы Вы в основном приобретаете?

А) механические;

Б) кварцевые;

В) электронные

4. Каким производителям Вы отдаете предпочтение?

А) отечественным;

Б) зарубежным;

В) не имеет никакого значения

5. Какую марку часов Вы предпочитаете?

А) «Луч»;

Б) «CASIO»;

В) «Электроника»;

Г) «Чайка»;

Д) «CONDOR»;

Е) свой вариант (напишите, пожалуйста)__________________________

6. Где Вы обычно приобретаете часы?

А) в магазине при заводе;

Б) в розничной сети;

В) свой вариант_________________________

7. Что влияет на принятие Вами решения о покупке?

А) экономия;

Б) престиж;

В) качество

8. Какой ремешок Вы предпочитаете?

А) кожаный;

Б) из кожзаменителя;

В) пластмассовый;

Г) металлический;

Д) не имеет значения

Продолжение приложения 5.

9. Какая форма циферблата для Вас наиболее удобна?

А) круглая;

Б) овальная;

В) квадратная;

Г) прямоугольная;

Д) свой вариант__________________________

Е) нет разницы

10. Приобретаете ли Вы часы марки «Луч»?                  

А) да, иногда;

Б) да, часто;

В) постоянно приобретаю;

Г) нет

11. Как Вы относитесь к данной марке часов?

А) восторженное отношение;

Б) положительно;

В) отрицательно;

Г) уверенное отношение (нормально, годится);

Д) безразлично

12. Что Вам нравится \ не нравится в часах марки «Луч»?

А) цена;

Б) известность марки;

В) упаковка;

Г) форма циферблата;

Д) дизайн часов;

Е) свой вариант______________________________

13. Откуда Вы впервые услышали о данной марке часов?

А) от друзей;

Б) от родителей;

В) непосредственно наткнулся в торговой точке;

Г) свой вариант______________________________

14. Какую марку часов Вам напоминает «Луч»?

А) «Электроника»;

Б) «Чайка»;

В) «ASAHI»;

Г) она неповторима;

Д) свой вариант______________________________

15. Что нового Вы бы хотели привнести в марку «Луч»?

А) упаковку;

Б) цену;

В) дизайн;

Г) расширение ассортимента;

Д) ничего;

Е) свой вариант_______________________________

Продолжение приложения 5.

16. Какую цену Вы считаете слишком высокой для часов марки «Луч»?

А) 5 тыс.;

Б) 10 тыс.;

В) 20 тыс.;

Г) 50 тыс.;

Д) свой вариант______________________________

17. Какая цена на часы данной марки вызвала бы у Вас подозрение относительно их качества?

А) 3 тыс.;

Б) 7 тыс.;

В) 13 тыс.;

Г) свой вариант_______________________________

18. Укажите, пожалуйста, по какой цене Вы готовы приобретать часы марки «Луч»?

А) 5-10 тыс.;

Б) 10-15 тыс.;

В) 15-20 тыс.;

Г) 20-25 тыс.;

Д) 25-30 тыс.;

Е) свой вариант______________________________

19. Где бы Вы хотели увидеть рекламу часов марки «Луч»?

А) по телевидению;

Б) по радио;

В) по почте;

Г) в транспорте;

Д) наружная реклама;

Е) в INTERNET;

Ж) свой вариант______________________________

20. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

А) женский;

Б) мужской

21. Какой Ваш возраст?

А) 18-25 лет;

Б) 26-32;

В) 33-40;

Г) 41-48;

Д) свыше 48

22. Какое Вы имеете образование?

А) среднее;

Б) среднеспециальное;

В) среднетехническое;

Г) высшее;

Д) свой вариант_______________________________

23. Где Вы проживаете?

А) город Минск;

Б) иные крупные города;

В) свой вариант_______________________________

Продолжение приложения 5.

24. Как Вы оцениваете свой доход?

А) до 50 $;

Б) 50- 100$;

В) 100- 150$;

Г) 150- 200$;

Д) свыше 200$

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

 

Приложение 6.

Анализ анкеты.

Целью моего маркетингового исследования явилось выявление отношения потребителей к продукции ОАО «МЧЗ». В ходе проведения исследования методом анкетирования мною было опрошено 25 человек. 40% из них составили женщины, 60% - мужчины. По возрасту респонденты разделились следующим образом: наибольшее число (73%)- это лица 18-25 лет, 15%- свыше 48 лет, 6%- 26-32 года и столько же процентов лица в возрасте от 41 до 48 лет. Такое число молодежи среди участвующих в опросе не случайно, т. к., на мой взгляд, производство часов ОАО «МЧЗ» должно быть направлено не только на сегодняшних клиентов, но и учитывать пожелания потенциальных покупателей в будущем. А нынешняя молодежь- это наше будущее.

Очень хотелось проследить, зависит ли от уровня образования отношение к часам марки «Луч». Для этого мною было опрошено 60% людей со средним образованием, 13%- со средне специальным и 27%- с высшим. На вопрос о приобретении часов Луч» 47% опрошенных ответило «да, иногда», 13%- «постоянно приобретаю» и 40%- «нет». Таким образом, никакой связи не наметилось. А вот в отношении дохода респондентов эта зависимость немного заметна. Так, люди с доходом до 50$ (47%) больше встречаются среди клиентов ОАО «МЧЗ», чем опрошенные с доходом свыше 50$.

Мною было также сделано предположение о зависимости отношения к часам марки «Луч» от места проживания респондентов. И это так. Среди опрошенных было 87% минчан, 13% составили жители иных крупных городов. На вопрос об отношении к данной марке часов 61% респондентов ответил «уверенное отношение», 13%- «положительно» и лишь по 13%- «отрицательно» и «безразлично». Причем большая часть отрицательно настроенных клиентов - это не минчане.

Вообще, надо отметить, что лишь 73% опрошенных приобретает часы (любой марки), остальные 27% либо получили их в подарок, либо совсем их не носят. Те же, кто приобретает часы, покупает их раз в несколько лет (так ответило 93% респондентов) и лишь 7% покупает часы раз в год. В основном пользуются популярностью кварцевые часы (87%), механические часы приобретают лишь 13% опрошенных, а электронные часы вообще не пользуются спросом.

 Продолжение приложения 6.

Что касается предпочтений по производителям, то для большинства людей не имеет значения страна-производитель (67%), 27% опрошенных более привлекают часы зарубежных производителей и 6% поддерживают отечественных производителей.

40% респондентов предпочитает пользоваться часами марки «Луч». Среди конкурентов следует отметить «CASIO» (13%), «ORIENI», «Q & Q», «SHARP», «CITIZEN» и «OMAX».

На решение о покупке каких-либо часов в первую очередь, исходя из результатов опроса, влияет качество (80% респондентов согласны с этим), 20%- престиж. Экономия же в этом случае не учитывается.

Приобретаются часы в основном в розничной сети (80%), некоторые покупают их в магазинах при заводе (20%). На рынке же никто не рискует приобретать часы.

В процессе опроса мною были сделаны попытки выявить предпочтения потребителей в отношении дизайна часов. В результате было получено: наибольшее число респондентов хотело бы видеть ремешок для часов из металла и кожи. Что касается формы циферблата, то в большинстве своем респонденты предпочитают круглую, овальную или прямоугольную. Для 20 % опрошенных она значения не имеет.

В ходе исследования я выявила некоторые сведения, касаемые отношения к часам марки «Луч». На вопрос «что Вам не нравится в часах этой марки?» мною были получены следующие ответы: большинство опрошенных хотело бы увидеть новый дизайн часов и расширить их ассортимент, небольшое число не устраивает цена.

74% считают часы марки «Луч» неповторимыми, т. е. не имеющими аналогов на нашем рынке. Хорошо это или нет? Мне кажется, судя по результатам продаж, что не очень. Ведь «Луч» не вполне конкурентоспособен на сегодняшний день. И это не смотря на то, что еще вчера часы данной марки пользовались огромной популярностью не только на нашем белорусском рынке, но и за рубежом.

 «МЧЗ»- это предприятие с древней историей. Не спроста 53% респондентов впервые услышали о часах марки «Луч» от родителей, 6% опрошенных старшего возраста - от друзей. Но вот процесс коммуникаций, к сожалению, на данном предприятии не развит.

Продолжение приложения 6.

Об этом свидетельствует то, что впервые столкнулись с данной маркой часов 41% людей непосредственно в торговой точке. Поэтому, по признанию самих респондентов, для увеличения объемов продаж следует разместить рекламу по телевидению, в транспорте и в INTERNET, воспользоваться наружной рекламой

 Мною в процессе опроса были сделаны попытки исследовать «почву» также в ценовой политике. И вот какие я получила результаты: слишком высокой ценой для часов марки “Луч” опрошенные назвали 50 тыс.(60%), за 20 тыс. и 10 тыс. эти часы не приобретали бы по 20% респондентов. Подозрение о качестве возникло бы при виде ценника на 3 тыс. (наибольшее число людей согласно с этим- 40%). Оптимальной же ценой, по которой потребители готовы приобретать часы марки “Луч” была названа цена в 10-20 тыс. (40%), по цене 25-30 тыс. готовы приобретать 14% опрошенных. 

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Классификация рекламы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация рекламы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)