Реклама в системе коммуникаций.
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет Кафедра маркетинга
Курсовая работа на тему: « Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «МЧЗ»
Выполнила студентка 4-го курса,
Руководитель, доцент (подпись) Н.Г. Давиденко
Минск 2004 СОДЕРЖАНИЕ. Введение …………………………………………………………………………………….3 1 Понятие и основные элементы коммуникационной политики……………………….4 1.1 Суть коммуникационной политики…………………………………………………4 1.2 Реклама в системе коммуникаций…………………………………………………..5 1.3 Стимулирование продаж……………………………………………………………11 1.4 Прямой маркетинг…………………………………………………..………………16 1.5 PR…………………………………………………………………………………….19 2 Коммуникационная политика ОАО «МЧЗ»……………………………………….….26 2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………..26 2.2 Изучение системы коммуникаций…………………………………………………27 3 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций ОАО «МЧЗ»……………………………………………………………………………….. 30 Заключение ………………………………………………………………………………..38 Список использованной литературы…………………………………………………….40 Приложения……………………………………………………………………………….41
ВВЕДЕНИЕ.
Формирование имиджа фирмы и мнения о престижности ее товаров обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товаров, или коммуникационной политики фирмы. Значимость системы коммуникаций возрастает в наше время в связи с такими обстоятельствами как усиление конкурентной борьбы, увеличение рисков, связанных с созданием новых товаров, рост требований к стандартам качества. Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»). Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: 1) объяснить понятие коммуникационной политики; 2) показать роль политики коммуникаций в современных условиях; 3) изучить основные элементы системы коммуникаций, такие как реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, PR и прочие элементы; 4) проанализировать действующую на ОАО «МЧЗ» систему коммуникаций; 5) дать рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики данного предприятия. Наибольший интерес при написании данной курсовой работы вызвали у меня монографии Г. Асселя, Е. Г. Калиберды, Дж. Бернета и С. Мориарти, М. Стоуна, Э. Бонд и Д. Дейвиса, Е. Н. Голубковой, Дурасова А. С. и Губановой Е. В. Понятие и основные элементы коммуникационной политики. Суть коммуникационной политики. Чтобы обеспечить эффективное согласование спроса и предложения, возможности предприятия и требования рынка между участниками процесса обмена должны циркулировать информационные потоки. Они в значительной мере исходят от предприятия и направлены на то, чтобы довести до сведения рынка позицию, на которую претендует конкретный товар или фирма. То есть каждый субъект хозяйствования должен развивать коммуникации вообще и маркетинговые коммуникации в частности. Коммуникация – связь, сообщение. Маркетинговые коммуникации – совокупность сигналов, исходящих от предприятия в адрес различных участников рынка. Система коммуникаций - процесс передачи и восприятия информации с помощью различных каналов и средств по установлению и поддержанию определенных взаимоотношений с адресатом в рамках достижения маркетинговых целей. Таким образом, коммуникационная политика – это разработка программы взаимосвязи между предприятием и реальными и потенциальными клиентами. Главная цель коммуникационной политики – обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке за счет получения максимальной прибыли. Технология разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов: 1. постановка целей и задач; 2. определение целевых групп; от правильного определения целевых групп зависит выбор средств и эффективность всего комплекса коммуникаций. 3. выбор элементов системы коммуникаций; при выборе элементов системы коммуникации подходят комплексно; кроме этого необходимо четко определить назначение каждого элемента и условия его эффективности. 4. маркетинговые решения по каждому элементу; 5. определение бюджета; выделяют следующие методы формирования бюджета: · по остаточному принципу; · фиксированный процент (от объема продаж, например); · следование за конкурентом; · соотношение с целями и задачами; · максимальных расходов 6. оценка эффективности. Основными элементами системы коммуникаций являются: · реклама; · прямой маркетинг (личная продажа); · PR; · Стимулирование продаж. Выделяют также второстепенные элементы: · Выставки и ярмарки; · Брендинг (комплекс маркетинговых усилий по формированию у потребителя благоприятного впечатления о товарах, которым присвоено марочное название); · Система маркетинговых коммуникаций в местах продаж; · Неформальные коммуникации Таким образом, суть коммуникационной политики заключается в разработке мероприятий эффективного воздействия на существующих и потенциальных клиентов посредством коммуникации в рамках достижения маркетинговых целей.
Реклама в системе коммуникаций. Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным рекламодателем среди целевой аудитории, осуществляемая преимущественно через СМИ. Американская ассоциация маркетинга использует более широкое определение рекламы: «Оплаченная неличная коммуникация при помощи СМИ, исходящая от деловых предприятий, некоммерческих организаций и отдельных лиц, которые каким-то образом указаны в рекламном обращении и которые надеются таким образом проинформировать и/ или убедить участников определенной аудитории. Реклама включает в себя передачу информации в отношении товаров, услуг, институтов и идей» [2, с. 359]. Существует и такое определение рекламы: «это платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)» [6, с. 91]. Сильной стороной рекламы является ее способность: · достигать массовой аудитории; · стимулировать широкомасштабный спрос; · придавать узнаваемость торговой марке; · позиционировать торговую марку или товар; · расширять знания о конкретной торговой марке; · обеспечивать повторение обращения; · служить напоминанием. Реклама обладает тремя основными недостатками: · она может рассматриваться как нечто навязчивое, и соответственно е постараются избегать; · она может загрязнять информационную среду; · она растрачивает впустую большую часть своего воздействия из-за своей массовой направленности. Реклама должна использоваться в маркетинговой коммуникации-микс для максимизации ее сильных сторон с учетом специфики других инструментов маркетинговой коммуникации. Существуют три важные составляющие эффективной рекламы: 1) внимание. Означает, что целевая аудитория замечает сообщение. Осведомленность, которая возникает в результате проявления внимания, подразумевает, что данное обращение произвело впечатление на зрителя или читателя. 2) степень запоминания. Эффективная реклама поддается запоминанию. Узнавание и припоминание – это два вида памяти, используемые для фиксации сообщения в голове человека. Узнавание означает, что вы можете вспомнить увиденную раньше информацию. Припоминание означает, что вы можете вспомнить содержание информации из сообщения. 3) убеждение. Является важным для побуждения потребителя к действиям (обращаясь к логике или эмоциям). Состоящий из трех этапов процесс создания рекламы начинается с анализа маркетинга и рекламной стратегии, который позволяет спланировать особую творческую стратегию. Во второй фазе, на этапе исполнения, составители рекламных текстов и художественные директора реализуют творческую стратегию посредством написания текстов и разработки дизайна рекламных объявлений. Заключительный этап – производственная стадия. Классификация рекламы представлена в приложении 1. Ниже представлена наиболее распространенная классификация средств рекламы. 1) печатная реклама: а) рекламно-каталожные издания: · каталоги – это объемные издания с иллюстрациями, в переплете, содержащие систематизирующий перечень большого числа товаров, характеристики потребительских свойств, технические характеристики и рассчитанные на длительный период времени; · проспекты – это то же самое, что и каталоги, но перечень товаров ограничен и конкретизирована группа товаров; · буклеты – несброшюрованное издание, ориентированное на определенную группу потребителей, относительно недорогое и экономичное; · плакаты – крупноформатные издания с односторонней иллюстрацией, содержащей рекламный слоган, отражающий основные характеристики; возможно сочетание плакат + календарь; · листовки – это малоформатные издания, издаваемые большим тиражом, содержащие рисунок или снимок и информацию. б) рекламно-подарочная продукция отличается большой проникающей способностью, демонстрирует внимание предприятия к своим потребителям. Сюда относятся фирменные настенные, настольные календари, записные книжки, карманные табель-календари и прочее. Данный вид продукции в обязательном порядке должен содержать фирменную символику и товарный знак. 2) реклама в прессе: · рекламные объявления – платное рекламное сообщение, размещенное в периодической печати, в классике содержит заголовок, слоган, основную текстовую часть (где кратко и обстоятельно формулируется суть предложения), реквизиты предприятия; в последнее время практикуется вместе с рекламным объявлением печатать возвратный отрывной купон или бланк-заказ; · статьи и другие публикации обзорного рекламного характера – в отличие от рекламных объявлений являются редакционными материалами. 3) аудиовизуальная реклама: а) рекламные кинофильмы: · рекламные ролики – это короткие рекламные фильмы продолжительностью 20-30 секунд, рекламирующие потребительскую продукцию, строятся на динамических сюжетах, острых развязках; · рекламно-технические фильмы – продолжительность их 20-30 минут, предназначены для показа специалистам и предлагают информацию о товарах производственно-технического назначения; · рекламно-престижные фильмы – рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 минут, рассказывающие не столько о товаре, сколько о самом предприятии, демонстрируются всем; б) видеофильмы классификация их аналогична рекламным кинофильмам в) слайд-фильмы – это программа автоматически сменяющихся слайдов, преимущество их заключается в легкой перекомплектации, модифицировании 4) радио- и телереклама: а) радиообъявление – информация, зачитываемая диктором; б) радиоролик – специально подготовленный радиосюжет в форме остроумного диалога в музыкальном сопровождении; в) радиожурнал – тематическая передача информационно-рекламного характера; г) радиорепортаж – репортаж с мест событий, например, с выставки, с предприятия и прочее. д) телевизионный ролик – кино- или видеоролики (до 2-3 минут), включаемые в различные программы; е) телеобъявление – рекламное объявление диктора либо с помощью бегущей строки; ж) телезаставка – демонстрирует рисованные неподвижные заставки в сопровождении текста диктора. 5) выставки и ярмарки Выставка – мероприятие для демонстрации достижений в какой-либо отрасли, основная цель которой – не продажа, а обмен информацией, знаниями. Ярмарка – мероприятие коммерческого характера, основная цель которого – продажа товаров по выставочным образцам. С течением времени грань между этими понятиями стирается, сейчас проводятся в основном выставки-ярмарки, которые бывают следующих видов: а) по местам проведения: · региональные; · межрегиональные; · национальные; · международные. б) по частоте проведения: · периодические; · ежегодные; · сезонные. в) по направлениям работы: · по продаже товаров; · по заключению договоров, контрактов; · информационные; · по реализации коммуникационной стратегии. г) по уровню спроса: · товаров широкого потребления; · инвестиционных товаров; · технологий Также выделяют специализированные, общеотраслевые, стационарные, передвижные, оптовые выставки-ярмарки и постоянные экспозиции на предприятиях. 6) рекламные сувениры: · фирменные сувенирные изделия – утилитарные предметы с нанесенной фирменной символикой – ручки, зажигалки, майки и прочее; · серийные сувенирные изделия; · изделия народных промыслов – матрешки, панно, чеканка и прочее; · подарочные изделия – используются в ходе деловых встреч, по случаю деловых мероприятий, переговоров, это могут быть настенные часы, шкатулки, самовары, вазы, при этом используется фирменная упаковка. 7) прямая почтовая реклама – рассылка рекламных сообщений по конкретным адресам, при минимальных затратах достигается значительный охват аудитории 8) наружная реклама – расположена, как правило, в местах наибольшего скопления народа, это могут быть: · рекламные щиты; · афиши; · световые вывески; · электронные табло; · реклама в магазинах; · ценники; · указатели и прочее. 9) маркетинг мобильных поверхностей – оформление (расписывание) транспортных средств, реклама в метро. 10) мероприятия PR – комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного отношения широких слоев общественности к рекламодателю. 11) реклама в Internet (мультимедиа). Таким образом, реклама – это платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий предприятия. Она является одной из важнейших составляющих комплекса маркетинга, приемлема как для товаров народного потребления, так и для товаров производственно-технического назначения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |