Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренция в бизнесе.



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Конкуренция в бизнесе. 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

По учебной дисциплине «менеджмент» на тему

«Стратегическое управление и его использование в российских компаниях.»

 

 

Выполнила студентка: .

                                                                                   (инициалы и фамилия)

 

Специальности: мировой экономики, 2 курса, 1 группы.

 

Руководитель курсовой работы: К.Э.Н. проф. Деревянина Л.Н.

                                                                                       (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

 

Москва-2010

Тема: «Стратегическое управление и его использование в российских компаниях.»

Введение.

Гл.1 Стратегическое управление в системе менеджмента

1.1. Исходные определения

1.2.Стратегическое планирование

1.3.Конкуренция в бизнесе

1.4.Модель стратегического управления

                    1.4.1. Стратегическое мышление

                     1.4.2. Модели стратегического менеджмента

 

Гл.2.Процесс с тратегического управления

     2.1. Основные этапы стратегического управления

     2.2.Анализ внешней среды организации

    2.3.Анализ внутренней среды организации

          2.4. Создание необходимых условий для реализации стратегии

             2.2.1. формирование  организационной структуры

             2.2.2. разработка системы мотивации

             2.2.3. совершенствование структуры управления

 

Гл.3. Разработка стратегий отдельных бизнесов и их системы

    3.1.Компания OAO ЛУКОЙЛ. Ее стратегия, задания, отчеты, планы на дальнейшее развитие бизнеса.

           3.1.1 Насколько эффективна стратегия управления данной фирмы?  

           3.1.2. Положительные и отрицательные стороны. Рекомендации.   

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение.

Актуальность такой темы для курсовой работы как «Стратегическое управление и его использование в российских компаниях» несомненно, велика. Она имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в российских компаниях, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Такое направление, как стратегическое управление, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Менеджмент» довольно объемную тему «Стратегическое управление и его использование в российских компаниях», я задалась несколькими целями при написании:провести анализ в системе управления,понять принципы, методы, подробно рассмотреть стратегическое управление, планирование, процесс, мышление на примере российских компаний.

Задачи данной работы: изучить стратегическое управление, увидеть его использование в российских компаниях и выделить положительные и отрицательные стороны, предложить свои идеи по усовершенствованию управления.

Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не избежать. А человечество стремится к максимально простому, но в тоже время безопасному (с финансовой точки зрения) ведению управленческих процессов.

Сам термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70- х годов XX века, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.
Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О.С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И.(Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland и многих других специалистов в сфере управления.

Важно отметить, что ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому (80-е годы), стала идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы надлежащим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Как сказал один западных ученых: «особенность стратегического управления состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества, т.е. очень велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата. Иными словами, теория стратегического управления говорит о том, что в управлении организацией она может помочь ей добиться успеха на рынке.»

 

 

Гл.1 Стратегическое управление в системе менеджмента.

Исходные определения.

      Прежде, чем заняться стратегическим менеджментом, не­обходимо уточнить некоторые исходные понятийные пред­ставления о менеджменте или управлении в целом.

         Система менеджмента — главное средство разработки и практического

осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии.

Конечная цель си­стемы менеджмента — выполнение миссии организации.

        Миссия — это наиболее общая цель организации как

Конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину су­ществования организации.

     Стратегия корпорации — это деловая концепция организа­ции на заданную стратегическую перспективу, представ­ленная в виде долгосрочной программы конкретных дей­ствий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

        Важный элемент стратегии организации — это ответ на воп­рос: «Как вести

конкурентную борьбу?».

     Решающий элемент стратегии — целевая ориентация в ис­пользовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конк­ретной организации

сводится к системе ее конкретных кон­курентных преимуществ.

При этом ключевая компетентность {Core Competence) как стратегии, так и

соответствующей программы развития орга­низации заключается в знаниях и

практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурент­ных преимуществ.

      Стратегическое управление — это подсистема менеджмен­та организации, которая осуществляет весь комплекс кон­кретных работ профессиональной деятельности по страте­гическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.

      Конкурентное преимущество — это те характеристики, ко­торые создают для производящей и/или реализующей дан­ный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и от­носиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам,

сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта. Такое превосходство является относительным, т.е. опреде­ляется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида:

                         1.более низкие издержки

                         2. дифференциация.

      Низкие издержки отражают способность организации раз­рабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

     Дифференциация — это способность обеспечить покупате­ля уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответству­ющее стратегическое управление должны уделять достаточ­ное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благо­даря тому, как данная организация на практике осуществ­ляет отдельные виды своей деятельности и всю их сово­купность в целом.

 

I. Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса:

1. Каковы цели нашей организации?

2. Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?

3. Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?

 

II. Основами стратегического управления являются:

1) анализ внешней среды организации;

2) внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;

3) определение миссии и целей организации;

4) разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным

подсистемам организации;

5) разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как

программы конкретных действий;

6) реализация стратегии;

7) оценка результатов и обратная связь.

 

       1.2.Стратегическое планирование.

Стратегическое планирование — это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

В последнее время в бизнесе и государственном управлении всё чаще используют термин «стратегическое планирование», под которым понимается некоторое желаемое состояние развития экономики на 20 или даже 50 лет. Такое представление о планировании пришло к нам из западного менеджмента. Однако стратегическое планирование есть результат расчета плана (траектории) наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении.

Без применения конкретного научно-обоснованного механизма согласования действий потребителей и производителей различных форм собственности во времени и пространстве стратегическое планирование превращается не более чем в прогнозирование или декларацию о желаниях.

Сущностью стратегического планирования является системное согласование балансов доходов и расходов производителей и конечных потребителей – государства (межгосударственного блока), домашних хозяйств, экспортёров и импортёров (внешнеэкономический баланс) интересов производителей и потребителей.

Научное стратегическое планирование является единственным инструментом  для обеспечения бескризисного развития любого предприятия, фирмы или экономики в направлении устойчивого роста качества жизни.

 

Конкуренция в бизнесе.

Бизнес — это такая же обычная деятельность, как спорт, наука или политика. Оказалось, что главное содержание этой деятельности — это соединение товаров и услуг с нашими собственными потребностями. И не особенно важно, производятся ли эти товары и услуги самим бизнесменом, или он занят тем, что в недавних традициях пренебрежительно было принято называть «посредничеством», или того пуще — «спекуляцией», а на деле представляет собой очень важную функцию приближения товара и услуги к потребителю. Результативность этой деятельности оценивается очень жестким показателем дохода или прибыли, которую получает от своей деятельности бизнесмен, а неустанное соревнование конкуренция действующих бизнесов между собой — вынуждает все время искать новые пути решения этой задачи.

И все же бизнес, как и любую деятельность, отличает множество своеобразных особенностей.

Конкуренция по праву считается одной из наиболее ярких отличительных особенностей бизнеса. Нельзя сказать, чтобы это явление вызывало однозначное к себе отношение. С одной стороны, существует позиция ученых-экономистов, которые практически единодушно превозносят конкуренцию как двигатель экономического прогресса, механизм саморегуляции рыночной экономики. С другой стороны, существует общественное мнение, которое скорее склонно видеть в конкуренции нечто подобное постоянной злобной схватке между «акулами капитализма».

Конкурентная борьба в бизнесе имеет множество позитивных последствий для потребителей: рост разнообразия товаров и услуг, снижение цен, повышение качества продукции и т. п. Тогда как теория и практика зарубежных стран показывают, что монополизм порождает на рынке:

· более высокие цены, которую приходится платить потребителям за продукцию фирм-монополистов по сравнению с ценами на аналогичную продукцию на конкурентных рынках;

· искусственное ограничение производства отдельных видов товаров и услуг для поддержания высоких цен;

· технический застой производства, низкое качество продукции.

Кроме того, интенсивная конкуренция стимулирует внедрение инноваций, проникновение производителей на новые рынки и еще одна немаловажная деталь — производит естественный отбор, оставляя на рынке сильных и удаляя с него «расслабившихся». Тем самым она во многом избавляет государство и общество от необходимости многотрудной и дорогой работы по контролю и управлению этой сферой общественной жизни.

Конкуренция – важный механизм и базовое условие функционирования рыночной экономики. Рыночные отношения, не только в нашей стране, но и в мире в целом претерпевают значительные изменения. Это связано, прежде всего, с процессами мировой глобализации и развитием технологий.

На сектор малого и среднего бизнеса возложены большие надежды в плане повышения благосостояния членов общества и обеспечения устойчивого экономического роста. Каждый нормальный бизнесмен ориентирован, прежде всего, на поиск рыночной ниши с высокой нормой прибыли. И остановка произойдет только там, где бизнесмен лучше других научится работать с потребителем и со своими конкурентами.

Среди объективных причин, сдерживающих повышение конкурентоспособности в сфере бизнеса, можно отнести следующие:

· преимущественно устаревший и малопроизводительный парк оборудования;

· узкий ассортимент производимой продукции;

· низкий уровень загрузки производственных мощностей и эффективности производства, производительности труда;

· низкое качество выпускаемой продукции;

· отсутствие информации о конъюнктуре рынка;

· отсутствие рыночных и маркетинговых навыков в отношении продвижения товаров на отечественные и зарубежные рынки;

· уровень рекламы отечественной продукции;

· финансовая база предприятий;

· неразвитый менеджмент, несовершенная структура управления;

· отсутствие индустрии дизайна.

Уровень конкурентоспособности любого товара определяется наличием у его производителей возможностей сделать свой товар для потребителя более привлекательным, чем у конкурентов.

Исследуя причины усиления и ослабления конкурентоспособности, Ф.Котлер пришел к выводу, что в этом вопросе не столь важно, получила компания высокие или низкие прибыли в отчетном году, и какую долю рынка она имеет в настоящий момент, намного важнее, имела ли она устойчивый рост признания потребителями и их предпочтений.

 

1.4.Модель стратегического управления.

                      

     Стратегическое управление, как и любая иная сложная ком­понента менеджмента, имеет свое модельное построение. Непосредственное модельное постижение стратегического менеджмента  я начну с первичного представле­ния о стратегическом мышлении.

 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Конкуренция в бизнесе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренция в бизнесе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)