Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование структуры управления.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Совершенствование структуры управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




   Под организационной структурой управления понимается упорядоченнаясовокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающихфункционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.   Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:1. Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и егопотребностям.2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органамиуправления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характерработы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определениемполномочий и ответственности каждого работника и органа управления, сустановлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями иответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушениекоторого приводит к дисфункции системы управления в целом.5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально- культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании(или перестройке) структуры управления множества различных фактороввоздействия на организационную структуру управления.

Организационную структуру любой коммерческой фирмы, больницы, банка,

правительственного учреждения или органов с любым видом деятельности

следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее

действенность и эффективность влияют:

 

    1) действительные взаимосвязи между людьми и их работой. Это

       отражается в схемах организационных структур и в должностных

       обязанностях;

    1) действующая политика руководства и методы, влияющие на

       человеческое поведение;

    2) полномочия и функции работников организации на различных уровнях

       управления (низшем, среднем, высшем).

При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть

создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и

благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности

производства. [3]

Для построения рациональной структуры управления необходимо чтобы она

соответствовала требованиям, предъявляемым к организационным структурам

новыми условиями хозяйствования.

  -Одно из них - ясность. Каждое подразделение предприятия, каждый ее

сотрудник (в особенности каждый руководитель) должен четко знать, где он

находится и куда ему обращаться за информацией, помощью или решением.

Ясность не следует путать с простотой. Простым структурам может не хватать

ясности. И наоборот, очень сложные структуры могут быть очень ясными.

Структура, не обладающая ясностью, создает конфликты, впустую расходует

время, раздражает работников и задерживает решения.

 - Тесно связано с ясностью требование экономичности. Контроль, надзор и

стимулирование должны требовать минимума усилий. Организационная

структура управления должна способствовать самоконтролю и мотивации. Чтобы

удерживать предприятие на ходу, минимально возможное количество людей

(особенно высококвалифицированных и работоспособных людей) должно

посвящать внимание и силы «управлению», «организации», «контролю»,

«коммуникации», «кадровым проблемам».

  - Организационная структура, должна направлять внимание всех

сотрудников не на усилия, а на результаты работы предприятия в целом.

Работу руководителей нужно оценивать по экономическим результатам,

а не по стандартам узко профессиональной компетентности или

административного мастерства.

-Организационная структура не должна ориентировать людей на

псевдорезультаты. Она не должна поощрять тенденцию навешивать не

прибыльную продукцию на прибыльные производственные линии. Она не должна ориентировать людей на интенсификацию усилий (т. е. повышение

затрат), а мастерство превращать в самоцель.

 - Организация должна помогать каждому сотруднику понимать свою

собственную задачу и общую задачу предприятия. Чтобы соотносить свои

усилия с благом целого, каждый сотрудник должен понимать, как его задача

сопряжена с общей задачей и как общая задача определяет его задачу, его

усилия, его вклад.

 -Организация должна расцениваться также в соответствии с тем, облегчает

она или затрудняет процесс принятия решений. Структура, подталкивающая

решения вверх, вместо принятия их на максимально низком уровне,

структура, оттягивающая критически важные решения, концентрирующая

внимание на лишних или второстепенных проблемах - плохая структура.

  - Организация должна обладать устойчивостью во времени и

способностью к самообновлению.

 -Организация должна быть способна сама производить лидеров

завтрашнего дня. Обязательное условие для этого - минимум уровней

управления. Способный человек, попадая на низовую управленческую

работу, скажем, в двадцать пять лет, не должен тратить свою жизнь,

поднимаясь со ступеньки на ступеньку. Иначе, когда он окажется на верху

лестницы, у него уже не останется сил. Еще важнее опыт, который можно

приобрести в организации. Структура должна помогать каждому сотруднику

учиться и развиваться на любом занижаемом посту, она должна

предусматривать непрерывное обучение.

    Организационная структура должна поощрять внедрение на предприятие новых идей и готовности к новым видам деятельности.

Соблюдение вышеизложенных требований позволит создать гибкую, способную к быстрой перестройке организационную структуру, которая будет способствовать развитию системы управления на предприятии, повысит уровень ее организованности и создаст все условия для эффективного  функционирования предприятия в целом.

 

Гл.3. Разработка стратегий отдельных бизнесов и их системы.

    Цели и стратегии представляют собой единый комплекс, т.к. не только цели определяют стратегии, но и стратегии в значительной мере влияют на определение целей. Так, достижение неких конкретных целей предприятия может быть осуществлено некоторыми определенными стратегиями, но применить эти стратегии предприятию не всегда позволяет собственный потенциал. Например, предприятие, выпускающее полуфабрикаты для мебельной промышленности - мебельные плиты для изготовления корпусной мебели - может сформулировать стратегическую цель, как достижение 50% доли рынка по снабжению всеми видами полуфабрикатов небольших региональных мебельных фабрик. Стратегия достижения цели предусматривает расширение ассортимента предприятия, включение в него фурнитуры, мебельных тканей, поролона, и т.п., а также стимулирование сбыта через личные продажи - использование коммивояжеров. Если потенциал предприятия не позволяет создать необходимые товарные запасы и организовать агентскую сеть, должна быть пересмотрена не только стратегия, но и цель.
    Теоретически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Стратегическо-целевой комплекс задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала. Доведенные до каждого работника цели, проработанные и принятые на предприятии стратегии, заставляют персонал приспосабливать личные цели к целям предприятия, личные стратегии - к его стратегиям. Внедрение стратегий высвобождает высшее руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегирования тактических решений среднему руководящему звену и работникам на местах.
    На практике для многих российских предприятий характерна "размытость" стратегическо-целевого комплекса. Обычными целями являются получение "хорошей" прибыли и "развитие" предприятия, стратегиями - сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие стратегии теряют свой направляющий и стабилизирующий эффект, позволяют любое творчество персонала, оправдывают любые затраты, способствуют распылению сил и средств.

 

 

    3.1.Компания OAO ЛУКОЙЛ. Ее стратегия, задания, отчеты, планы на дальнейшее развитие бизнеса.

   ЛУКОЙЛ является одной из крупнейших мировых компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках.

“Ежедневно наши продукты, энергию и тепло покупают миллионы потребителей в 30 странах мира, улучшая качество своей жизни”генеральный директор Владимир Торлопов.

      Ежедневно более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке. Я бы хотела обратить внимание на количество рабочих, которые работают в ЛУКОЙЛЕ.

     Компания создана для того, что бы  энергию природных ресурсов обратить  во благо человека.(т.е. улучшить качество жизни населения, используя природные ресурсы). Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Что является главной миссией для компании.

 

    Какие планы на будущее ставит данная компания?
Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления. ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.

 

Для достижения этих целей компания будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и  предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

 

Я изучила представленные отчеты, выводы о них напишу далее. Вот пример одного из отчетов. Данный отчет представляет собой обзор руководством финансового состояния и результатов деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» по состоянию на 30 сентября 2010 г., за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2010 и 2009 гг.

 

Рис.9.отчет компании ЛУКОЙЛ.

  Как видно из показателей выше, то все показатели увеличиваются, значит компания развивается, придумывает новые стратегии и миссии, которые успешно достигает и реализует в своей деятельности.

 

 

3.1.1 Насколько эффективна стратегия управления данной фирмы?

    11 ноября 2010 года  генеральный директор Владимир Торлопов одной из известных газет, а именно российской газете, давал интервью, где сказал о текущем состоянии компании и об новых изменениях в ней. Ниже представлены самые важные и необходимые факты.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Совершенствование структуры управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование структуры управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)