Особенности классической модели на примере ОАО «Молочный комбинат»
Модель организации можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды. Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в классическую модель организации должен предусматривать: -систематический анализ функционирования организации, и ее среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности; -разработку генерального плана совершенствования классической модели организации; -гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению; -последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера; -поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены. Результатом разработки с применением описанных выше методов сдала приведенная структурная схема управления предприятием, реализованная в ОАО «Молочный комбинат» (Приложение 2.). Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям. Классическая модель должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, приходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Прибыль - один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт. Различают валовую (балансовую) и чистую прибыль. Балансовая прибыль представляет собой общую сумму прибыли предприятия, полученной в результате производства и реализации продукции, проведения платных работ и оказания платных услуг, сдачи в аренду помещений и оборудования, превышения полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными. Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других платежей в бюджет государства. В акционерных обществах чистая прибыль подразделяется на распределяемую, т.е. выплачиваемую акционерам в виде ежегодных дивидендов, и нераспределенную, капитализируемую прибыль, направляемую на увеличение собственного капитала акционерного общества. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. В среднем рентабельность на предприятии составляет 47,1%. Наиболее рентабельной продукцией являются сырки (55,4%), напитки из сыворотки (55,3%), йогурт (54,9%), сырки глазированные (52,9%). Эта продукция пользуются спросом у потребителей, и дает возможность предприятию выжить в сложных условиях. Рентабельность - это показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств. Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).
Финансовые показатели работы предприятия за 2008-2010гг. (тыс. руб.)
В результате проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности можно сделать следующий вывод, что предприятие увеличивает свои показатели производительности в основном за счет покупки нового оборудования из собственных средств финансирования, которое ведет к росту товарной продукции и прибыли. Хотелось бы выделить пути снижения себестоимости продукции: 1. Рост производительности труда; (этот фактор позволяет снизить расходы по статье «Затраты на оплату труда») 2. Улучшение использования основных средств; (этот фактор позволит снизить расходы по статье «Амортизация основных средств») 3. Экономия материалов и электроэнергии. Внедрение прогрессивных норм расходов материалов. 4. Уменьшение транспортных расходов. Из анализа видно, что классическая модель ОАО «Молочный комбинат» является оптимальной. Данная классическая модель является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основных блока управления: 1. Блок производство, содержащий три основные отдела: технологическую лабораторию, биологическую лабораторию и отдел по качеству продукции, подчиняющийся главному технологу по производству. 2. Блок производственно- технического развития, содержащий вспомогательные службы (производственно- снабженческую, службы по ремонту оборудования, бюро маркетинга и т.д.), подчиняющейся зам. директору по производству. 3. Блог управления и учета подчиняющийся генеральному директору, включающий в себя бухгалтерскую службу, экономическую службу, отдел кадров, столовую. Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями и должностными инструкциями на каждого работника.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |