Сущность и актуальность управления проектами
1. Основные понятия и определения дисциплины Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата. Проекты могут быть классифицированы: - по типу (технические, организационные, экономические, социальные, смешанные); - по виду (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный); - по масштабу (мелкий, крупный, средний); - по длительности; - по сложности и т.д. Управление проектами - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения заданных в проекте результатов. В капитальном строительстве целью проектов является: 1) новое строительство; 2) расширение производства; 3) реконструкция производства; 4) капитальный ремонт действующего объекта (комплекса объектов). Окружение проекта - динамическая среда, оказывающая на проект определенное воздействие. Различают окружение: - внешнее (политика, макроэкономика, законы, состояние науки и техники, реакция общества, экология, развитость инфраструктуры; состояние самого предприятия, реализующего проект и т.д.); - внутреннее (стиль руководства, организация производства, состав графиков осуществления проекта, информационные условия и т.п.) Жизненный цикл проекта - промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его завершения. Фазы проекта - основные этапы жизненного цикла проекта, включающие обычно стадии: начальную (концептуальную); планирования; разработки; реализации и завершения проекта. Проектный анализ - отбор идей проекта и наиболее эффективных способов его реализации. Анализ риска - исследования вероятности появления нежелательных событий и уровень отрицательных последствий этих событий. Заказчик - будущий владелец и пользователь результатами проекта. Инвестиции - средства (в любой форме), вкладываемые в проект с целью участия в результатах его осуществления. Инвестор - сторона, вкладывающая средства в проект. Инвестор и Заказчик могут не быть одним и тем же лицом. Руководитель проекта (проект - менеджер) - лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия для руководства работами по осуществлению проекта. Команда проекта - организационная структура, возглавляемая руководителем проекта. Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом. 2. Основные элементы инвестиционного проекта с точки зрения управления проектами
Каждый инвестиционный проект, независимо от сложности, объемов работ и финансирования проходит в своем развитии определенные фазы и этапы. Эти этапы в значительной мере однотипны для всех инвестиционных проектов: 1. Концептуальная (прединвестиционная), занимающая обычно 2-4% времени, и относительно дешевая фаза; 2. Фаза планирования, требующая около 5% времени и несколько больше затрат; 3. Проектирование, потребляющее около 20 % времени и около 6-9% затрат; 4. Строительство - основная фаза проекта, продолжительностью в 60% всей продолжительности проекта и потребляющая около 75% затрат; 5. Завершение проекта - 12% времени и около 15% затрат.
3. Организация прединвестиционных исследований и планирования проекта
Первые две стадии управления проектом (начальная стадия и стадия планирования), будучи организационно тесно связаны, часто объединяются в одну фазу прединвестиционных исследований и планирования проекта. Эта стадия охватывает работы от рождения первоначального замысла проекта до заключения контрактов на проектирование и строительство. Работа на этой стадии выполняется заказчиком, консультантами и - частично - возможным генпроектировщиком. На этом этапе идет активное согласование идеи проекта, места его возможного воплощения с органами управления.
4. Организация проектирования в системе управления проектом
В ходе этой стадии осуществляются: - необходимое технико-экономическое обоснование (определение мощности предприятия, технологии производства и т.п.); - разработка задание на проектирование; - разработка – ПОС и ППР; - получение необходимых разрешений (на отвод участка; на строительство и пр.); - заключение договоров на поставку оборудования и пр. Работа выполняется проект-менеджером, генпроектировщиком, а - в завершающей стадии этапа - генподрядчиком.
5. Строительный процесс как объект управления проектом
Этот этап охватывает жизненный цикл проекта от начала строительства до начала пусконаладочных работ. Его задача - возведение запроектированного объекта или комплекса объектов на основе имеющейся проектной документации. Исполнители: генподрядчики, субподрядчики, поставщики. Функции заказчика ограничиваются финансированием и техническим надзором.
6. Завершение проекта
Это - заключительная стадия проекта. Она охватывает этапы от начала пуско-наладочных работ до начала эксплуатации построенного объекта. Она включает запуск технологического оборудования, его отладку проведение необходимых этапов контроля и составления актов о приемке объекта. Исполнители: генподрядчик и заказчик.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |